Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

ЗАВОД ПСМ

— Крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке, производстве и сервисе энергетического, силового и насосного оборудования
Видео о нашем производстве

Газопоршневые электростанции

Дизельные генераторы

Насосные установки

Силовые приводы

Гидродетекторы АОМЦ

Нагрузочные модули

О компании

ПСМ – производитель дизельного оборудования из Ярославля

Мы создаем электростанции, насосные установки и приводы на базе дизельных двигателей. Техника ПСМ организует энергоснабжение или страхует его от отключения, перекачивает жидкости, приводит в движение механизмы. Более 16 000 установок работают по всей стране и за границей, ежедневно отдавая больше 1000 Мегаватт нефтяным месторождениям, заводам, стройплощадкам, угольным карьерам, железным дорогам, аэропортам, сельскохозяйственным угодьям, золотоносным приискам.

Мы берем лучшие мировые практики и адаптируем их для определенной задачи. По производству дизельных генераторов в России у нас нет равных. Каждая четвертая дизельная электростанция в стране производится в ПСМ. Результаты исследования

100%
ПРОИЗВОДСТВО
В РОССИИ
3 завода
в Ярославской области
100%
РОССИЙСКАЯ
КОНСТРУКТОРСКАЯ БАЗА
Собственный
инжиниринговый центр
6,24 млрд. руб. с НДС
Оборот
компании
1 000 новых
установок каждый год

Наша продукция

Решения, а не голое железо

Каждую установку, выпущенную под маркой ПСМ, мы спроектировали сами. В собственном инжиниринговом центре компании 40 конструкторов разрабатывают и из года в год совершенствуют технику ПСМ. Подготавливают чертежи и 3D модели серийной продукции, добавляют новые возможности уже выпускаемым образцам, создают устройства, которых клиентам давно не хватало. Клиенты ПСМ выбирают «свою» установку в ценовых категориях от экономной до премиум. Или заказывают изготовление индивидуального проекта – с особой компоновкой узлов и систем, с набором дополнительного оборудования и автоматики.

Качество

Сертифицировано ISO 9001:2015

Сертификат ISO 9001:2015 подтверждает, что ПСМ соблюдает стандарты системы менеджмента качества на всех этапах разработки и производства продукции.

Вся продукция ПСМ сертифицирована, соответствует техническому регламенту таможенного союза и стандартам ГОСТ. ОЕМ-сертификаты гарантируют, что компания работает напрямую с заводами-изготовителями комплектующих.

Сертификат Газпромсерт и включение ПСМ в реестр аттестованных поставщиков «Транснефти» подтверждают высокий технический уровень компании.

Лицензии и сертификаты ПСМ

Ресурсы

Активы, позволяющие выпускать 1 000 агрегатов в год

В распоряжении ПСМ - три завода в Ярославской области. На площадке в Ярославле собирают дизельное оборудование и автоматику, проводят испытания готовой продукции. На площадке Мастер в Тутаеве изготавливают металлические детали изделий: рамы, топливные баки, контейнеры, капоты и шумозащитные кожухи. На партнерском производстве Прайм в Тутаеве собирают и пакетируют газовые и дизельные электростанции мощностью свыше 1 МВт.

Все заводы оснащены транспортом, станками с компьютерным управлением, инструментами последних версий.

На площадках ПСМ введены системы бережливого производства и менеджмента качества. Служба ОТК контролирует даже детали: от выбора комплектующих перед началом работ до нюансов отгрузки. Каждый день с заводов ПСМ на непосредственные места службы отправляются от 10 до 15 готовых установок.

ЗАВОД В ЯРОСЛАВЛЕ

10 000 м²
2005

  • Сборка дизельного оборудования
  • Пакетирование оборудования
  • Электромонтаж
  • Сборка систем управления
  • Испытания готовой продукции
ЗАВОД МАСТЕР В ТУТАЕВЕ

5 000 м²
2013

  • Производство блок-контейнеров, капотов и кожухов
ЗАВОД ПРАЙМ В ТУТАЕВЕ (партнер)

3 765 м²
2021

  • Сборка и пакетирование газовых и дизельных электростанции мощностью свыше 1 МВт

Инжиниринговый центр

Это самостоятельное подразделение в структуре ПСМ, неотъемлемая часть компании и базовое слагаемое нашей стратегии развития.

Подробнее об Инжиниринговом центре ПСМ

Что мы делаем:

  • Проектирование серийных моделей
  • Адаптация оборудования
  • Разработка комплексных проектов автономного энергоснабжения
  • Решение отраслевых задач

Сотрудники

Сотрудники
40
Инженеров
в команде
150
работников
на производстве
10
сервисных
бригад

Мы растем

Новые направления деятельности появляются каждый год, новые виды продукции - каждый месяц. Команде регулярно требуется пополнение. Поэтому мы непрерывно ищем «своих» людей: инициаторов, полных свежих идей, и профессионалов, по-настоящему преданных избранному делу.

Подробнее о карьере в ПСМ

Проекты ПСМ

> 16 000 установок
> 1 760 мвт энергии
> 1 000 агрегатов в год

Вникнуть в суть задачи и найти для нее идеальный ответ

Дизельные генераторы, силовые приводы и насосные установки ПСМ испробовали в деле и остались довольны 2000 клиентов из различных отраслей, регионов и даже стран. Наши установки работают везде: в Африке и за полярным кругом, посреди Каспийского моря и на острове в Северном Ледовитом океане, в центре Москвы и в глухой Ханты-Мансийской деревушке.

Среди постоянных клиентов ПСМ - нефтегазовые гиганты Газпром, Лукойл, Роснефть, основные энергетические компании – МРСК и Росэнергоатом, транспортный лидер страны – РЖД, а также государственные структуры: МВД, МЧС, ракетно-космическая корпорация «Энергия».

Структура потребителей продукции ПСМ

Нефтегаз — 37%
Энергетика и ЖКХ — 19%
ЦОД — 19%
Горное дело — 13%
Транспорт и связь — 6%
АПК и ритейл — 6%
ВЫПОЛНЕНО БОЛЕЕ 1 000
ПРОЕКТОВ

Посмотреть все реализованные проекты

ГАРАНТИЯ И СЕРВИС

4000 запчастей в наличии

Настроить оборудование и обслужить его по ходу работы помогает сервисное подразделение ПСМ.

Инженеры занимаются исключительно техникой, укомплектованной дизельным двигателем, не распыляясь ни на что другое. Они готовы приехать на место эксплуатации оборудования, где бы оно не находилось, или доставить агрегат на собственную сервисную площадку для капитальной реновации.

Ремонт
Техническое обслуживание
Гарантийное обслуживание
Сервисные контракты
Диагностика
Шеф-монтаж и пусконаладка
Автоматизация и модернизация
Обучение

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

От бизнес-идеи до производителя российского масштаба

2005
2006

25-летние специалисты завода «Автодизель» реализовали свою бизнес-идею – начали дорабатывать серийные дизель-генераторы под узкие задачи клиента. Первые электростанции отправились в буровую компанию «Евразия», подразделения «Транснефти», «Роснефти» и «Газпрома».

2007
2008

У компании появился конструкторский департамент, отделы снабжения и продаж, сервисная служба. Продуктовый багаж пополнился насосными установками и системой управления электроагрегатами собственной разработки. В 2008 году официально зарегистрирована торговая марка ПСМ.

2009
2010

Cовершены первые экспортные поставки в Казахстан, Монголию, Армению, Эфиопию. ПСМ демонстрирует более высокие темпы роста, чем рынок в целом, и с долей 25% занимает лидирующую позицию среди производителей дизель-генераторов в России.

2011
2012

Годы отмечены выполнением крупных контрактов. 60 генераторов обеспечили нужды железных дорог. По полсотни электростанций ПСМ взяли на вооружение холдинг МРСК, МВД России и Департамент энергетики Ханты-Мансийского АО. Индекс роста в сегменте дизельных электростанций составляет 150% относительно предыдущих лет.

2013
2014

Основатель компании Андрей Медведев по версии Forbes входит в 9-ку самых успешных российских предпринимателей, создавших бизнес к 33 годам. ПСМ открывает вторую площадку - завод металлообработки, на котором запускает производство контейнеров и шумозащитных кожухов обновленной конструкции.

2015
2016

Оборот ПСМ достигает отметки в 2,5 млрд. руб. На всех площадках, а это два завода и офис предприятия, внедряются инструменты бережливого производства. Получен сертификат ISO 9001, подтверждающий соответствие уровня развития организации принципам международной системы менеджмента качества.

2017
2018

После встречи генерального директора ПСМ Андрея Медведева с президентом Владимиром Путиным в постановление о запрете на госзакупки иностранной машиностроительной продукции включили дизель-генераторы от 60 до 315 кВт. Компания ПСМ становится аккредитованным поставщиком «Транснефть» и «Газпром».

2019
2020

ПСМ расширил пул поставщиков. Завод разработал новую линейку агрегатов на двигателях FPT(ex-Iveco Motors), запустил производство установок с насосами Pioneer Pump. Фокус на инжиниринг: за год реализовано около 50 технически сложных станций мощностью свыше 630 кВт. Штаб-квартира ПСМ в г. Ярославле переехала в новый офис в связи с расширением штата сотрудников.

2021
2022

Открыто представительство ПСМ в г. Москве.Компания вышла на новый рынок центров обработки данных, приняв участие в Международном форуме участников отрасли ЦОД. Состоялось открытие третьего завода ПСМ Прайм.

2023
2024

ПСМ проводит 4 машиностроительный форум, ставший ежегодным мероприятием. Введен в эксплуатацию собственный газовый энергоцентр и стенд для нагрузочных испытаний всех производимых электростанций при полной нагрузке.

Руководство

МЕДВЕДЕВ Андрей Евгеньевич
МЕДВЕДЕВ Андрей Евгеньевич

a.medvedev@powerunit.ru

Один из основателей и собственников ПСМ. Планирует работу компании на стратегическом уровне, руководит департаментом продаж и участвует в ключевых мероприятиях по продвижению бренда ПСМ.

Читать далее

МЕДВЕДЕВ Андрей Евгеньевич
МЕДВЕДЕВ Андрей Евгеньевич

В 2005 году вместе с партнёром Александром Сальниковым создал инжиниринговый проект по разработке и производству дизельных генераторных установок. Предприниматели открыли первый цех в г. Ярославле. Так началась история компании ПСМ.

Сегодня Андрей Медведев планирует работу компании на стратегическом уровне, руководит департаментом продаж и участвует в ключевых мероприятиях по продвижению бренда ПСМ.

  • В 2013 году вошёл в рейтинг российских предпринимателей, построивших успешный бизнес к 33 годам, по версии Forbes. Победил в конкурсе РБК и Ford «Будущие легенды».
  • Состоит в числе учредителей эндаумент-фондов Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова и Средней школы №33 в г. Ярославле.
  • Ведёт уникальный для машиностроительной отрасли Telegram-канал «ПСМ-Медведь» с аудиторией свыше 10 000 подписчиков. Пишет о бизнесе, экономике и машиностроении.
Сальников Александр Юрьевич
САЛЬНИКОВ Александр Юрьевич

Один из основателей и собственников ПСМ. Отвечает за отраслевое развитие компании.

Читать далее

САЛЬНИКОВ Александр Юрьевич
САЛЬНИКОВ Александр Юрьевич

В 2005 году совместно с партнёром Андреем Медведевым основал группу проектирования дизельных генераторных установок. В том же году предприниматели открыли первый сборочный цех в г. Ярославле, где производились силовые и электрогенерирующие агрегаты. Так началась история компании ПСМ.

Сегодня Александр Сальников отвечает за отраслевое развитие компании.

Гоночная команда ПСМ Спорт:

В 2011 году Александр Сальников создал автоспортивную гоночную команду Team-80.

В 2012 году Team-80 заняли первое место в командном зачёте и стали чемпионами России по шоссейно-кольцевым гонкам в классе Туринг-Лайт.

В 2017 году команда обосновала техническую базу в г. Владимире, а компания ПСМ стала её титульным спонсором. С этого времени команда носит название ПСМ Спорт.

Сегодня гоночная команда ПСМ Спорт:

  • Участвует в шоссейно-кольцевых гонках и ралли (РСКГ, РАФ, Open Rally Club)
  • Имеет 6 спортивных автомобилей различных направлений подготовки
  • Конструирует и собирает болиды для участия в соревнованиях

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ПСМ — партнёр команды ПСМ-СПОРТ

ПСМ является совладельцем и титульным спонсором автоспортивной команды ПСМ-СПОРТ, выступающей в Российской Серии Кольцевых Гонок. В 2012 году команда завоевала титул Чемпиона страны. ПСМ-СПОРТ – самый азартный проект компании. Мы превращаем машиностроительные проекты в живую энергию и поддерживаем тех, кто разделяет наше увлечение.

psm-sport.ru

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС MIDDLE EAST ENERGY ⚡️ Уже 15 лет (кроме пандемии) езжу на энергетическую выставку в Дубай - это главная мировая выставка на нашем рынке оборудования. Цели были разные за эти годы. В начале просто узнать, кто существует в мире и что производит, потом наладить отношения, в первую очередь с европейскими поставщиками. Дальше мы возили сотрудников: инженеров, продажников, закупщиков на выставку. В 2022, в разгар начала СВО, даже поучаствовали в выставке с определенной надеждой на развитие экспорта. В последние же 2 года это совмещение детских весенних каникул и однодневное посещение выставки. В этом году, кстати, было очень полезно и интересно. Отдельная встреча с главным президентом партнера, завтрак с итальянским другом, очень продуктивная долгая встреча с корейским партнером, зашел поздороваться со всеми европейцами, провел 3 личных встречи с китайцами (китайцы первый раз полноценно вернулись после пандемии). Хочется, чтобы в будущем рынок компонентов стал по-настоящему многополярным, как модно сейчас говорить, поэтому продолжаю быть в контакте со всеми. Также очень важно для меня смотреть те тренды, которые есть на международном рынке, а то у нас ситуация сильно исказилась и можно замкнуться в своем несколько изолированном мире. Самое интересное: 1. Есть какие-то периодически возникающие тренды. Например, после войны в Ираке очень сильно выстрелили ливанские производители ДГУ (сейчас их вообще не видно). Потом также сильно выросли турки. Сейчас же есть ощущение, что, как и в целом в мировой экономике, идет определенная деглобализация. 2. Weichai (Baudouin) не просто масштабно присутствует на выставке, а вообще как главный партнер, самый большой стенд и организатор самой крутой вечеринки. Ну и большинство крупных мульбрендовых OEM продвигают его один из главных, а часто даже главный бренд, даже опережая Perkins и Hyundai. 3. Также они единственные, кто в Европе и Азии используют местных продавцов и менеджеров для работы на рынке, а не только везде китайцы. Директор по продажам Baudouin - это грек, живущий в Испании, а ранее руководивший тем же самым в Cummins. 3. Ещё появились несколько китайских компаний, которые выходят на мировой рынок именно с продвижением своего бренда. Не масштабно, как Weichai, но Yuchai тоже присутствовал на выставке. Наши друзья - генераторы Evotec тоже присутствуют и начали работать с несколькими крупными мировыми OEM. 4. Hyundai купил компанию Doosan и планируют начать более масштабно в нее вкладывать и развивать. Мы поставили тысячи надежных ДГУ с этим корейским двигателем, но уже смешно, когда они 5 лет рассказывали, что скоро выйдет двигатель на 1000 кВт. Сейчас мне показали план развития до 2028 года, и это уже выглядит глобально. 5. Я писал, что очень сильно вырос рынок больших ДГУ, в первую очередь для ЦОД. Но также коллеги говорят, что в целом последние 2 года общий рынок, наоборот, упал. Был огромный всплеск, связанный с войной и в целом опасением европейцев о блэкаутах из-за проблем с газоснабжением. 6. Картина, конечно, у меня все равно не полная, так как крупнейшими глобальными корпорациями: CAT, Cummins, MTU я не общался. В Китае они все, несмотря на торговую напряженность, продолжали активно развивать производства (не знаю что дальше будет), а на многих больших рынках, таких как тот же ОАЭ, их доля остается крайне значимой. Обсуждали с коллегами недавно строительство ЦОД в Дубае и как бы рассматривать китайские моторы никто даже не планировал. Не важно, как развиваться политика, экономика и рынок, ПСМ всегда должен оставаться не только в локальных, но и мировых трендах. Наша тактика мультибрендовоности позволяет предложить клиенту оптимальное проектное решение. А никак многие конкуренты навязывают удобное себе решение из-за монопартнерства.
Андрей Медведев 14.04.2025 08:50:00
#БИЗНЕС MIDDLE EAST ENERGY ⚡️ Уже 15 лет (кроме пандемии) езжу на энергетическую выставку в Дубай - это главная мировая выставка на нашем рынке оборудования. Цели были разные за эти годы. В начале просто узнать, кто существует в мире и что производит, потом наладить отношения, в первую очередь с европейскими поставщиками. Дальше мы возили сотрудников: инженеров, продажников, закупщиков на выставку. В 2022, в разгар начала СВО, даже поучаствовали в выставке с определенной надеждой на развитие экспорта. В последние же 2 года это совмещение детских весенних каникул и однодневное посещение выставки. В этом году, кстати, было очень полезно и интересно. Отдельная встреча с главным президентом партнера, завтрак с итальянским другом, очень продуктивная долгая встреча с корейским партнером, зашел поздороваться со всеми европейцами, провел 3 личных встречи с китайцами (китайцы первый раз полноценно вернулись после пандемии). Хочется, чтобы в будущем рынок компонентов стал по-настоящему многополярным, как модно сейчас говорить, поэтому продолжаю быть в контакте со всеми. Также очень важно для меня смотреть те тренды, которые есть на международном рынке, а то у нас ситуация сильно исказилась и можно замкнуться в своем несколько изолированном мире. Самое интересное: 1. Есть какие-то периодически возникающие тренды. Например, после войны в Ираке очень сильно выстрелили ливанские производители ДГУ (сейчас их вообще не видно). Потом также сильно выросли турки. Сейчас же есть ощущение, что, как и в целом в мировой экономике, идет определенная деглобализация. 2. Weichai (Baudouin) не просто масштабно присутствует на выставке, а вообще как главный партнер, самый большой стенд и организатор самой крутой вечеринки. Ну и большинство крупных мульбрендовых OEM продвигают его один из главных, а часто даже главный бренд, даже опережая Perkins и Hyundai. 3. Также они единственные, кто в Европе и Азии используют местных продавцов и менеджеров для работы на рынке, а не только везде китайцы. Директор по продажам Baudouin - это грек, живущий в Испании, а ранее руководивший тем же самым в Cummins. Ещё появились несколько китайских компаний, которые выходят на мировой рынок именно с продвижением своего бренда. Не масштабно, как Weichai, но Yuchai тоже присутствовал на выставке. Наши друзья - генераторы Evotec тоже присутствуют и начали работать с несколькими крупными мировыми OEM. Hyundai купил компанию Doosan и планируют начать более масштабно в нее вкладывать и развивать. Мы поставили тысячи надежных ДГУ с этим корейским двигателем, но уже смешно, когда они 5 лет рассказывали, что скоро выйдет двигатель на 1000 кВт. Сейчас мне показали план развития до 2028 года, и это уже выглядит глобально. Я писал, что очень сильно вырос рынок больших ДГУ, в первую очередь для ЦОД. Но также коллеги говорят, что в целом последние 2 года общий рынок, наоборот, упал. Был огромный всплеск, связанный с войной и в целом опасением европейцев о блэкаутах из-за проблем с газоснабжением. Картина, конечно, у меня все равно не полная, так как крупнейшими глобальными корпорациями: CAT, Cummins, MTU я не общался. В Китае они все, несмотря на торговую напряженность, продолжали активно развивать производства (не знаю что дальше будет), а на многих больших рынках, таких как тот же ОАЭ, их доля остается крайне значимой. Обсуждали с коллегами недавно строительство ЦОД в Дубае и как бы рассматривать китайские моторы никто даже не планировал. Не важно, как развиваться политика, экономика и рынок, ПСМ всегда должен оставаться не только в локальных, но и мировых трендах. Наша тактика мультибрендовоности позволяет предложить клиенту оптимальное проектное решение. А никак многие конкуренты навязывают удобное себе решение из-за монопартнерства.
Андрей Медведев 14.04.2025 08:43:28
#ЖИЗНЬ ПЛАВИЛЬНЫЙ КОТЕЛ XXI ВЕКА Мне нравятся Эмираты тем, что сейчас это один из главных международных центров мира. Здесь полностью ощущаешь, что люди приехали со всего мира, в основном в поисках разного заработка, но при этом многие из них остались надолго и ощущаются уже своим новым домом. Причем сейчас это и условно обслуживающий персонал, кто часто приехал из Индии, Пакистана, Азии и Африки, убежав по настоящему от тяжелой жизни и бедности. Но сейчас это и много русских, европейцев, англичан, которые приехали здесь делать бизнес, иногда даже глобальный. Как мне сказал пакистанский таксист, что там мы с индусами ненавидим друг друга, а здесь прекрасно рядом живем, не мешаем друг другу и даже иногда общаемся. Вчера за день пообщался уже не про бизнес, а про жизнь с людьми со всего мира. С англичанином у бассейна обсудили недвижимость, политическую ситуацию и фитнес-девайсы. Он согласен, что санкции, связанных с ограничениями поездок, платежей и покупок - это идиотизм и бессмысленные вещи. Также он мне сказал, что действительно в Лондоне сейчас не очень безопасно и условно, как он мне сказал, не стоит точно даже носить дорогие часы. Поэтому он сам переехал на остров Джерси, а многие его знакомые переезжают в те же Эмираты. Также с другим таксистом из Уганды обсудили, насколько продумана безопасность в ОАЭ и что все делается для этого. Например, он с лицензией Абу-Даби не может в Дубае взять пассажиров (у него просто отберут лицензию и могут даже депортировать). Правила в целом здесь жесткие, и их надо выполнять. Это, кстати, отличие от Европы и почему там идет серьезный миграционный кризис. И это не моё мнение, а мнение европейцев, с которыми я общался. Важный момент, что Эмираты - это не консервативное общество, как Европа, Англия, Китай или Россия, где иностранцы не очень просто адаптироваться. Здесь, как когда-то в США, все иностранцы, и все ищут свое место в жизни и зарабатывании денег. Я был и в мега-лакшери отелях типа Atlantis the Royal, и на заводе насосного оборудования, где индусы трудятся за копейки и живут в комнатах по 10-15 человек. Эмираты очень, очень разные. Но в целом большинство довольны жизнью здесь, и как мне сказал пакистанец-таксист, что здесь ко мне намного уважительнее относиться, чем в Саудовской Аравии или родине. Единственный минус - это адовая жара около половины года (кто не был в этот период, не поймет реально как это). Дорогие цены - тоже минус, но когда есть спрос в котле есть и предложение, поэтому экономика есть экономика. А ещё забыл, куча гребанных жуликов, но опять же там где есть деньги, там есть и всякие проходимцы.
Андрей Медведев 12.04.2025 09:17:31
#БИЗНЕС БИЗНЕС С КИТАЕМ
Андрей Медведев 11.04.2025 12:42:40
#МЕЖДУНАРОДНАЯПАНОРАМА МИРОВОЙ ХАОС 2025: КОРОТКО О ГЛАВНОМ Сегодня за день имел обстоятельные деловые и не только разговоры с голландцами, итальянцами, французами, венграми, китайцами и корейцами. Если в 2022 году на выставке было мнение, что это Россия сошла с ума и у нас непонятно что будет, то в 2025 году везде никто не понимает, что вообще будет с этим миром в следующие годы. Самые популярные темы для разговора: 1.
Андрей Медведев 09.04.2025 06:47:06
#БИЗНЕС ФЕЙЛЫ. ЧАСТЬ 1 «ДЕНЬГИ ЕСТЬ, НО ЭТО НЕ ТОЧНО» Думаю, всем интересно почитать не только про успехи ПСМ, но и про неудачи и ошибки, которые, конечно же, присутствовали в большом количестве на нашем пути. Одной из главных ошибок, лично я считаю, было отсутствие профессионального финансового директора в компании до 2014 года. Первые 8-9 лет мы самостоятельно считали финансовый результат, что часто встречается в малом и среднем бизнесе. И он не учитывал очень много реальных расходов, которые мы несли в своей деятельности. После того, как я увидел БДР (Бюджет доходов и расходов), я точно понял, что то, что мы считали до этого, было просто очень примерной оценкой, причем сделанной, как это часто делают предприниматели, в пользу прибыли и более красивых показателей. Очень много расходов мы либо не вели учет в принципе, либо считали их незначительными. По итогам 2014 года мы первый раз максимально подробно посчитали финансовый результат, и он оказался плачевным. Вместо какой-то нормальной прибыли там был практически НОЛЬ (хорошо, что не минус). В нашем формате бизнеса невозможно развиваться, будучи не прибыльной компанией. Тебе постоянно надо вкладывать деньги в производство. Самое интересное, что тогда у нас не было таких огромных расходов на персонал, охрану труда, ремонты и прочее, как сейчас. Просто сама модель бизнеса к тому моменту исчерпала себя (но это уже другая история). Сейчас я вижу много бизнесменов, которые не имеют нормального управленческого учета в немаленьких компанией. Что говорить, в 2014 году, когда мы оказались в такой ситуации, у нас выручка была уже больше 1 млрд. И мы имели более 300 человек в компании. Во многих случаях причина в том, что на начальном этапе условно денег хватает и, ты думаешь, и так сойдет считать. Здесь важно перейти в профессиональным финансовый менеджмент не слишком поздно, иначе все может довольно быстро и плохо закончится.
Андрей Медведев 08.04.2025 02:44:44
#БИЗНЕС ПСМ МАЙНИНГ - НА ВОЛНЕ ТРЕНДА И ТЕХНОЛОГИЙ! Как вы все знаете, ПСМ активно развивает производство. Но также мы развиваем и реализацию комплексных проектов, связанные в первую очередь с энергетикой. Одно из наших новых отдельных направлений бизнеса - это системная интеграция и строительство дата-центров для майнинга «под ключ» с собственной газовой генерацией. Наши компетенции позволяют: 1. Самостоятельно производить оборудование (газопоршневые установки и блок-модули для майнинга). 2. Подбирать и поставлять майнинговое оборудование. 3. Выполнять проектирование и строительство инфраструктуры. 4. Полностью подготовить площадку и обеспечить запуск криптофермы и центра хостинга. 5. Помочь клиенту сформировать оптимальную бизнес-модель и индивидуальную конфигурацию оборудования. Уже сейчас в проработке несколько масштабных проектов как для крупных корпоративных клиентов (например, газодобывающей компании), так и для частных инвесторов.
Андрей Медведев 05.04.2025 12:17:02
#БИЗНЕС САНКЦИИ Последнее время немало разговоров о скором снятии санкций (лично я не думаю, что пока это скорее риторика для политиков, а не для реального бизнеса). В 2022 году все, включая меня, отслеживали новые пакеты санкций и переживали, к чему это приведет. Сейчас же, скажем честно, всем уже абсолютно пофиг на эту информацию. Я, конечно, не считаю, что санкции - это хорошо для нашей экономики, но, тем не менее, определенные плюсы от них, очевидно, присутствуют: 1. Неоспоримый факт, что деньги оказались во многом заперты в России (хотя в Эмиратах тоже не мало русских денег) и их автоматом стали инвестировать внутри страны. А это прямо триллионы рублей. 2. Многие производственные компании в моменте начали нормально зарабатывать. А заинтересованные в развитии бизнесмены начали активно вкладывать в строительство новых мощностей. 3. По большему счету, если не брать какие-то очень специфические технологии, то все можно привезти из любой страны. И мы тоже продолжаем использовать критический параллельный импорт. 4. Клиенты перестали рассуждать, как раньше, что «Сделано в России» - это совок, не современно и не качественно. Стали задумываться о использовании российских продуктов и технологий. Недавно был на выставке дизайна Artdom. Там один один павильон - это все известные итальянские бренды, а другой - российские дизайнеры и там очень много посетителей. 5. Мы увидели, что полная ориентация на западные технологии была не совсем логична. Всё же уже давно в Китае появилось много современных конкурентноспособных продуктов и компонентов. Да и западная модель во многом строилась на том, что производится тоже в Китае. Главный минус этого всего - что это всё безумно перекосило экономику и что структурно будет дальше, никто не понимает. С такой высокой ставкой крупные инвестиционные проекты уже останавливаются (прямо очень ощутимо). Также изначально оптимизм, связанный с позитивной риторикой Трампа, играл в плюс, а сейчас ощущение, что не определенности стало только больше. Многие поставили и по этой причине инвестиции на паузу (например, мало ли многие конкуренты вернуться). А вы что думаете, что будет дальше в этом вопросе?
Андрей Медведев 30.03.2025 07:55:10
#ПСМ ГОДОВОЕ СОБРАНИЕ На этой неделе прошли все годовые собрания: одно общее и ещё три на каждом из заводов. Главные цифры и мысли: Команда — наше главное достижение. Более 600 человек, десятки новых молодых специалистов (40+ до 25 лет), сильные индивидуальные результаты. В продажах — всего 11 человек, но какие! Бизнес-план 2024 вырос в июле в 1.5 раза — и всё равно выполнен на 106%. Такой результат — не случайность, а системная работа всей команды. ПСМ - безусловный лидер отрасли дизель-генераторов в России. Такого масштаба и разнообразия проектов нет ни у кого в отрасли. Мы - образец для отрасли. Задаем планку для других участников. Рады, что есть догоняющие конкуренты, не расслабляйтесь. 2024 год масштабный рывок практически по всем направлениям развития бизнеса, но есть и проблемы, падения, и проигрыш в конкуренции в продуктах и проектах. Сейчас это анализируем и будем разрабатывать план действий. 2-кратный рост продаж в ключевых отраслях: Нефтегаз, ЦОД и Энергетика. Золото и цветные металлы - самая приоритетная для развития отрасль выросла ещё быстрее. Падение продаж в РЖД. Крупные вложения в производство: Строим, ремонтируем, реновируем, планируем покупки активов. Задача - увеличить скорость и повысить качество реализации. 20 лет ПСМ - это только начало. Мы - зрелый, системный, респектабельный бизнес. И при этом всё стильно, модно, молодежно. Внутренние трансформации компании впереди. Чтобы расти дальше, много в чем нужно меняться. Нам нужны сильные руководители подразделений, проектов и бизнес-юнитов. Мы производим продукт инвестиционного спроса, поэтому от макроэкономики зависит и наш рост. Видим возможные трудности в 2025-2026 году. Но при этом в перспективе 3-5 лет, наоборот, считаем, что будет кратный рост инвестиций и нашего бизнеса. Этот год будет точно не менее интересным, сложным и развивающим бизнес.
Андрей Медведев 23.03.2025 06:54:11
ПСМ 20 лет. И в связи с этим мы решили записать серию интервью о прошлом, настоящем и будущем нашего большого дела.
Андрей Медведев 22.03.2025 07:01:43