23.10.2013
23 октября в России отмечается День работников рекламы
Эти люди приучают нас чуть ли не с пеленок знать слоганы на зубок, различать сотни брендов и становиться искушенными ценителями логотипов, баннеров и лидов. И пусть в нашей стране профессиональная реклама в сфере машиностроения существует лишь два десятка лет. В мире все началось гораздо раньше. Как только был создан первый дизельный двигатель, он тут же был ярко представлен публике со страниц газет:
С тех пор каждый уважающий себе производитель держит в штате отборную команду креативщиков, презентующих творения компании обществу. Вот и в ПСМ за имидж отвечают 5 человек. Они каждый день придумывают, чем бы новеньким заинтересовать покупателей: ищут инфоповоды, переводят тексты с технического на русский и находят «10 причин выбрать именно наш дизель-генератор». 70 лет назад все было примерно так же. Вот лишь несколько рекламных статей из американской прессы:
Да и сферы применения продукции, которыми так приятно пощеголять перед покупателями, остались прежними:
Слева направо: бурение нефтяных скважин, резервирование производственных линий, орошение сельхозугодий, комплектация военной и железнодорожной техники…
Электростанции на базе дизельных двигателей сейчас, как и тогда, решают самые разные задачи. Как стандартные, вроде снабжения городов электричеством и водой (картинки 1 и 2), так и необычные. Например, однажды в 1950х их использовали для поддержания работоспособности ледового покрытия на катке (картинка 3) и … да, да спасения цыплят на птицефабрике (картинка 4)!
Конечно, создание энергоагрегатов всегда было делом непростым. В XXI веке, как и два поколения назад, продолжают доверять грамотному инжинирингу. А котировки талантливых конструкторов на рынке труда не снижаются вот уже столетие подряд. Вот, как о своих инженеров пиарили компании 50х:
Впрочем, ценность хорошего рекламщика с годами тоже только возрастает. Поздравляем всех, кто посвящает свои силы, время и идеи этому интересному занятию.