Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Выбираем дизельные генераторы: какой двигатель лучше?

22.12.2014

Скоро на вашем объекте появится автономный источник энергии – дизель-генератор. Вы уже на полпути к покупке. Но в процессе подбора энергоустановки возник резонный вопрос – какой двигатель должен стоять в ее составе?

Универсального ответа на этот вопрос не существует. У каждого дизельного двигателя есть свои плюсы и минусы. Ни одна, даже самая респектабельная, марка, не является исключением. Выбирая электростанцию по двигателю, не стоит ориентироваться исключительно на громкое имя или страну происхождения. Не стоит также делать ставку на высокую или низкую цену. Ваше решение должно основываться на целом ряде критериев. Мы поделимся лишь некоторыми из них – самыми основными.


1. Режим работы

Автономное производство энергии служит разным целям: постоянно снабжать объект электричеством, запитать его в случае аварии, дублировать основной источник энергии или сгладить пики потребления нагрузки. Двигатель для дизельной электростанции стоит выбирать исходя из цели, которую преследуете вы.

Существует несколько режимов работы дизель-генераторов. Мы выделили основную характеристику двигателя, которая потребуется, чтобы справится с каждым из них. Производители двигателей обычно рекомендуют модели, подходящие для того или иного режима. При этом учитывайте, что некоторые марки хороши на малых мощностях, другие – на средних, третьи – на больших.

ESP (Emergency Standby Power)
резервно-аварийный режим

Электростанция включается только в случае внезапного исчезновения энергии в основной сети.

Двигатель должен уметь безопасно и быстро принимать нагрузку.

LTP (Limited Time Power)
режим ограниченной по времени мощности

Энергоустановка страхует сеть от кратковременных блэкаутов. Двигатель в ее составе способен принять максимум нагрузки единовременно.

Двигатель должен быть способен принять 100% нагрузки единовременно.

PRP (Prime Power)
режим основной мощности

Дизель-генератор работает постоянно не на полную мощность или используется как дополнительный источник в энергоемких отраслях промышленности.

Двигатель должен длительное время работать без сбоев.

COP (Continuous Power)
режим длительной мощности

Энергоустановка принимает на себя всю нагрузку во время длительных или часто повторяющихся перебоев в энергоснабжении, особенно на объектах, связанных с транспортом, компьютерной техникой, безопасностью государства.

Двигатель должен показать способность много часов безошибочно работать при полной нагрузке.


2. Конструкция

  • Простая

    Не имеет в составе сложной автоматики.

  • Высокотехнологичная

    Снабжена компьютерными мозгами, датчиками и полезными системами, вроде автоматической очистки клапанов.

Плюсы. Элементарное обслуживание и ремонт таких двигателей под силу каждому, кто разбирается в механике.

Плюсы. Двигатели умеют полностью самостоятельно регулировать свою работу.

Минусы. Простая конструкция не предусматривает никаких дополнительных систем, способствующих продлению жизни двигателя. А также ограничивает вас в возможностях контроля за параметрами его работы.

Минусы. Слишком «навороченные» двигатели часто имеют свойство капризничать по пустякам. А обслужить умный двигатель без подготовки не получится - помощь квалифицированного специалиста обязательна.

Резюме. Двигатели простой конструкции подойдут для работы в отдаленных северных поселках и котельных, на промышленных, сельскохозяйственных и горнодобывающих объектах.

Резюме. Электростанции на сложных двигателях идеальны для объектов транспорта, городской инфраструктуры (офисов, больниц), телекоммуникации (серверов, баз данных) Им не место в глубокой глуши - там, где не будет оказано должного профессионального внимания.


3. Ресурс

Чтобы электростанция прослужила вам дольше, жизнеспособность двигателя не должна подвергаться сомнению. Существует ресурс, заложенный производителем. То время, которое двигатель способен проработать до капитального ремонта. Но эта цифра рассчитана для идеальной среды, создать которую в реальности получается редко. Ведь продолжительность жизни двигателя зависит от условий эксплуатации, топлива, которое вы будете использовать, работы в нештатных режимах, своевременного технического обслуживания. Тем не менее, часть параметров, определяющих долговечность двигателя, вполне реально проверить еще до покупки.

  • Отсутствие конструкторских недоработок

    Не важно, какая технология положена в основу двигателя: новейший проект или традиционная схема. Главное, чтобы разработкой этой технологии занимались профессионалы. Только продуманная система работает, как надо. Узнайте, как обстоят дела с инжинирингом у компании-производителя дизельного двигателя.

  • Качественные компоненты

    Какие компоненты использованы в составе двигателя? Где были произведены блок цилиндров, поршневая группа, топливный насос, турбокомпрессор? Проверьте, что производитель имеет дело только с оригинальными частями и новейшими материалами. Тогда они не подведут в процессе работы.

  • Качественная сборка

    Отсутствие производственных дефектов – серьезный показатель долговечности двигателя. Обратите особое внимание на то, где, на каких станках и в каких условиях происходит сборка двигателя.

Хорошо если в механизме газораспределения предусмотрены гидротолкатели клапанов и гидронатяжители цепи. Они способствуют снижению ударных нагрузок и продлению жизни мотора.

Недостаточная жесткость блока цилиндров или небольшая производительность маслонасоса влияет на ресурс двигателя не в лучшую сторону.

Отклонение в процессе производства от геометрических особенностей, заложенных инженерами, недопустимо. Оно может повлечь за собой лишние вибрации и повреждения даже износостойких деталей двигателя.


4. Адаптированность к России

Некоторые регионы нашей страны по своему климату и бытовым условиям впору считать экстремальными. Между тем, автономные источники энергии требуются и там тоже. Поэтому, если вы собрались использовать дизель-генератор на суровом Севере или в безлюдной тайге – узнайте, готов ли двигатель к испытаниям. Для этого он должен обладать тремя незаменимыми характеристиками.

Неприхотливость к качеству топлива

Найти в отдаленных регионах рекомендованное производителем топливо бывает крайне затруднительно. Приходится выходить из положения, и заливать то единственное, что доступно. Но дизельное топливо, выпускаемое в России, по многим параметрам не соответствует европейским стандартам (цетановое число, содержание серы). Как отнесется двигатель к такому питанию? Некоторые моторы, особенно иностранные, крайне чувствительны к загрязнению механическими частицами, водой, посторонними химическими элементами. Топливо низкого качества очень быстро приводит к коррозии и выводит весь агрегат из строя. Поэтому выбирайте двигатель, который без колебаний примет любую предложенную солярку или заранее проверьте, сможете ли обеспечить снабжение двигателя жидкостями должного уровня.

Ремонтопригодность

Тяжелые условия эксплуатации снижают ресурс и приводят к ускоренному износу поршневой группы. Как поведет себя двигатель в этой ситуации? Потребует ремонта или наотрез откажется работать? В российской действительности благоразумнее отдать предпочтение тому двигателю, чей ремонт не потребует особых навыков и не повлечет длительного простоя оборудования. К тому же, если вы вынуждены использовать некачественное топливо, приготовьтесь часто менять элементы фильтрации топлива и регулировать необходимые узлы. Лучше научиться справляться с этим самостоятельно и отказаться от моделей, которые снабжены топливными насосами высокой точности.

Готовность выдержать холода

Безопасность запуска двигателя стремится к нулю, когда за окном -50. Хотя, конечно, само исполнение дизельного агрегата (утепленный контейнер и предпусковой подогреватель) поможет справиться с погодными ненастьями. Но для двигателя нахождение на морозе само по себе не должно стать шоком. В этом случае хорошо, если среди его технических характеристик упомянут мягкий зимний запуск.


5. Топливная экономичность

Абсолютное большинство владельцев ДГУ предпочитает экономить на производстве энергии. Поэтому одно из главных требований, предъявляемых к электростанции, – бережливость. Хотя на эту характеристику сильно влияют конструкция установки, условия и режимы эксплуатации, обеспечить экономичность сможет именно правильно выбранный двигатель. Советуем уже на этапе первого знакомство с ним обратить внимание на следующие показатели. Учитывайте, что их замеряют не при полной, а при 50-75% нагрузке на двигатель.

Запас хода

Количество часов, которые сможет проработать двигатель на одной заправке.

Чем выше эта цифра, тем лучше.

Расход топлива

Количество топлива, расходуемого за час работы.

Чем ниже эта цифра, тем лучше.


6. Распространенность

Известность - не всегда результат доблести. Но иногда все же широкая популярность может стать преимуществом. Хотя бы тогда, когда марка двигателя хорошо известна:

  • В составе ДГУ

    Электростанция работает эффективно, когда эффективно работает ее двигатель. Чтобы не терять полезные Джоули, лучше выбирать те двигатели, которые были собраны с учетом всех потерь, возможных в энергоустановке. Обращайте внимание на то, как часто используется та или иная марка в составе автономных источников энергии, а лучше – присмотритесь к образцам, спроектированным специально для работы в составе дизель-генераторов. С такими двигателями установка с большей вероятностью будет работать на максимум.

  • В вашей сфере деятельности

    У двигателей, давно представленных на рынке, репутация уже сформирована. Есть марки, зарекомендовавшие себя в службе на нефтяных разработках, на железной дороге, в сельском хозяйстве, на морских судах. Считается, что их характеристики отлично подходят для решения конкретных отраслевых задач. Уделяйте больше внимания тем двигателям, которые принято использовать в вашей сфере деятельности.

  • В вашем парке техники

    Если электрогенератор для вас - очередной экземпляр в целой коллекции техники, то неплохо будет подумать о взаимозаменяемости запчастей внутри парка. Единая марка двигателя на всех агрегатах позволит вам экономить на обслуживании: общаться с одной сервисной командой, держать при себе запас ходовых запчастей, использовать одинаковое топливо. Вообще, если вы давно и хорошо знакомы с тем или иным двигателем, то наверняка заходите увидеть его и в составе дизель-генератора.

  • В сервисных компаниях

    Своевременные диагностика, техническое обслуживание и устранение неисправностей должны стать правилом при общении с дизель-генератором. Эти процессы проходят гладко, если достаточное количество сервисных организаций в курсе, как устроен двигатель вашей установки. Узнайте заранее, сколько авторизованных центров находится поблизости и не являются ли запчасти для выбранной марки большой редкостью на российских просторах.


7. Дополнительные преимущества

Если основные рабочие критерии у нескольких моделей двигателей кажутся одинаковыми, то в поле зрения попадают другие не обязательные, но полезные особенности. Иногда именно они могут стать решающим аргументом в деле выбора. Но чаще все же рассматриваются как приятный бонус.

  • Габариты

    Небольшие размеры двигателя - это плюс. Они обеспечат достаточно пространства внутри электростанции для проведения технических работ или установки дополнительного оборудования. Если к тому же речь идет о моделях большой мощности - это еще и показатель конструкторского мастерства создателей двигателя.

  • Экологичность

    Tier 3 и Евро 5 - это стандарты, регулирующие чистоту и токсичность выхлопных газов. Обратите внимание на двигатели, соответствующие этим показателям, если собираетесь использовать дизельную установку в населенных пунктах, природных заповедниках, охранных зонах или просто беспокоитесь о защите окружающей среды.

  • Внешний вид

    Иметь дело с техникой, внешний вид которой оставляет желать лучшего, неприятно. Пусть даже с ее рабочими свойствами все в порядке. Поэтому если вам не нравится перспектива регулярно наблюдать неаккуратные швы и дефекты покраски, выбирайте образцы, у которых в этой области все безупречно.

Теперь вы знаете, что двигатель, на базе которого собран дизель-генератор, определяет все основные рабочие характеристики энергоустановки. Поэтому к его выбору стоит отнестись с особенной внимательностью. Мы подсказали вам, на каких критериях разумнее всего строить этот процесс. Надеемся, эти советы помогут найти тот самый двигатель, который лучше всего подходит именно для вашего случая. Удачи!


Приложение. Характеристика некоторых двигателей, использующихся в составе ДГУ (дата исследования - 2015 год)

ММЗ, ЯМЗ, ТМЗ (Россия, Беларусь)
Конструкция Простая
Высокотехнологичная
Режимы работы ESP
PRP
LTP
COP
Способны принимать до 100% нагрузки единовременно.
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок
Качественные компоненты
Качественная сборка
Набор мелких дефектов качества.
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива
Ремонтопригодность
Способность выдержать холода
Максимально приспособлены к России
Топливная экономичность Большой запас хода
Низкий расход топлива
Не экономичны. Большой расход топлива
Распространенность В составе ДГУ
В определенных сферах деятельности
В сервисных компаниях
Используются в России повсеместно. Огромное количество дилеров и сервисных центров, широкий выбор запасных частей.
Дополнительные преимущества Габариты
Внешний вид
Экологичность

Doosan (Южная Корея)
Конструкция Простая
Высокотехнологичная
ТНВД рядного типа, электронный регулятор.
Режимы работы ESP
PRP
LTP
COP
Хорошо принимают нагрузку.
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок
Качественные компоненты
Качественная сборка
Комплектующие лучших брендов (Bosch, Zexel), качество сборки соответствует мировому уровню.
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива
Ремонтопригодность
Способность выдержать холода
Просты в обслуживании, неприхотливы к качеству ГСМ и условиям эксплуатации.
Топливная экономичность Большой запас хода
Низкий расход топлива
Распространенность В составе ДГУ
В определенных сферах деятельности
В сервисных компаниях
  • С маркой работают европейские производители дизель генераторов: SDMO, Himoinsa, Gesan, AKSA
  • Применяются в горных районах – снижение характеристик начинается после высоты 1500 м
  • Большой склад запасных частей, сервисная поддержка в России
Дополнительные преимущества Габариты
Внешний вид
Экологичность

Mitsubishi (Япония)
Конструкция Простая
Высокотехнологичная
ТНВД рядного типа.
Режимы работы ESP
PRP
LTP
COP
Подходят для снабжения энергией объектов, чувствительных даже к небольшим потерям напряжения.
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок
Качественные компоненты
Качественная сборка
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива
Ремонтопригодность
Способность выдержать холода
Могут использоваться даже при критически низких температурах и в крайне тяжелых условиях.
Топливная экономичность Большой запас хода
Низкий расход топлива
Средний уровень экономичности.
Распространенность В составе ДГУ
В определенных сферах деятельности
В сервисных компаниях
  • На базе двигателей создаются дизельные электростанции Eisemann, Hitachi, Gesan, SDMO
  • Применяются в авиации, судостроении, компрессорах, строительной и дорожной технике, грузовых и легковых автомобилях, военных машинах
Дополнительные преимущества Габариты
Внешний вид
Экологичность

Volvo Penta (Швеция)
Конструкция Простая
Высокотехнологичная
Двигатели, опережающие время. Имеют электронную систему управления двигателем EMS2.
Режимы работы ESP
PRP
LTP
COP
Хороший прием нагрузки. Среднее время пуска – 6 с.
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок
Качественные компоненты
Качественная сборка
Максимально эффективная конструкция. Работают безотказно. Обладают высоким КПД.
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива
Ремонтопригодность
Способность выдержать холода
Минимальная температура холодного пуска - 30° С
Топливная экономичность Большой запас хода
Низкий расход топлива
  • Содержат компрессионные поршневые кольца типа "Keystone" для снижения потерь моторного масла на угар
  • Стоимость одного кВт электроэнергии может быть снижена на 5-7%
Распространенность В составе ДГУ
В определенных сферах деятельности
В сервисных компаниях
  • Разработаны специально для дизель-генераторов. Устанавливается на электростанции SDMO, Pramac, Gesan, Himoinsa
  • Популярны на морских судах
  • Лучшая сервисная сеть в стране
Дополнительные преимущества Габариты
Внешний вид
Экологичность
  • Низкий уровень шума
  • Сниженное воздействие на окружающую среду подстверждено сертификатом Green Commitment

MTU (Германия)
Конструкция Простая
Высокотехнологичная
  • Электронная система управления двигателем с функцией авто-диагностики и возможностью удаленного контроля "ADEC"
  • Встроенная система диагностики неисправностей
Режимы работы ESP
PRP
LTP
COP
Сконструированы специально для работы в режиме Continuous - 24 часа при полной нагрузке.
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок
Качественные компоненты
Качественная сборка
Высокий ресурс - 60 000 часов до капитального ремонта.
Срок службы: более 50 лет Длительные интервалы между плановыми ТО (500 ч).
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива
Ремонтопригодность
Способность выдержать холода
Для обслуживания необходимы недешевые расходные материалы, специальное оборудование и высокая квалификация персонала
Топливная экономичность Большой запас хода
Низкий расход топлива
Повышенная экономичность за счет применения особых систем подачи топлива
Распространенность В составе ДГУ
В определенных сферах деятельности
В сервисных компаниях
Используются в сферах, которые требуют повышенной надёжности: железнодорожные и морские суда.
Дополнительные преимущества Габариты
Внешний вид
Экологичность
Низкие уровни шума и вибрации Самый низкий в классе выброс вредных веществ в атмосферу (по немецкому стандарту TA-Luft)

Perkins (Великобритания)
Конструкция Простая
Высокотехнологичная
Насос-форсунки с механическим приводом и электронным управлением (MEUI), подключенные к полностью автономной электронной системе управления, обеспечивают регулирование по классу G3 согласно ISO 8528
Режимы работы ESP
PRP
LTP
COP
Признаны надежными источниками энергии большой мощности
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок
Качественные компоненты
Качественная сборка
Инженерный центр Perkins ведет постоянную работу по усовершенствованию двигателей
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива
Ремонтопригодность
Способность выдержать холода
Удлиненный 500-часовой интервал технического обслуживания
Топливная экономичность Большой запас хода
Низкий расход топлива
Распространенность В составе ДГУ
В определенных сферах деятельности
В сервисных компаниях
  • Марка хорошо известна в России
  • Популярна в парках владельцев тракторов и дорожно-строительных машин
  • Более 4000 сервисных центров в Мире
Дополнительные преимущества Габариты
Внешний вид
Экологичность
Допускается использование нескольких видов топлива, например, дизель, авиакеросин, биодизель

FAW (Китай)
Конструкция Простая
Высокотехнологичная
ТНВД рядного типа
Режимы работы ESP
PRP
LTP
COP
Справляются с длительной интенсивной нагрузкой
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок
Качественные компоненты
Качественная сборка
Базовая разработка, компоненты и сборка – лучшее, что может предложить Китай. Однако уровень не дотягивает до мирового
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива
Ремонтопригодность
Способность выдержать холода
Для обслуживания не требуется специальное оборудование и высокая квалификация персонала
Топливная экономичность Большой запас хода
Низкий расход топлива
Двигатели форсированы, поэтому расходуют меньше топлива
Распространенность В составе ДГУ
В определенных сферах деятельности
В сервисных компаниях
  • Двигатель слабо известен в мире ДГУ, зато заработал хорошую репутацию в автомобильной сфере. Его используют Toyota, Ford, Mazda, CAT.
  • В России есть официальное представительство, но сервисная сеть не большая
Дополнительные преимущества Габариты
Внешний вид
Экологичность
  • Компактные
  • Хорошее лакокрасочное покрытие

Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ Я искренне уверен, что предприниматели, которые каждый день встают с утра создавать - это одни из самых счастливых людей на земле. Вот лично я так искренне уверен, что моя главная миссия - это созидание, а не зарабатывание денег или какие-то другие экономические материи (может это и фигня на самом деле, но здесь главное верить, и тогда наступит момент, что ты сделаешь что-то большое и великое). Но при этом счастье надо поддерживать постоянной вовлеченностью и упорным трудом. Предпринимательство, несмотря на все проблемы и геморрои - это 100 % одна из самых счастливых профессий на земле. Недавно в интервью когда-то очень уважаемый мною предприниматель, основатель Евросети (а он реально талант) рассказывал, что когда он переехал в Великобританию, он не работал 1.5 года. Просто гулял, отдыхал. Потом ему было очень тяжело снова вернуться в большой бизнес. Он даже сказал, что так и не получилось ментально вернуться в тот ритм и темп, который был когда-то в России. Я думаю абсолютно также, что надо быть всегда в рабочем ресурсе, за исключением коротких отпусков и выходных. Иначе ты утратил мотивацию и спекся. Как говорит моя жена, что уже вечером в пятницу у меня начинаются мысли, что развитие бизнеса остановилось и я расслабился. Не осуждаю людей, которые вышли с работы и забыли о ней, но я не представляю свою жизнь по-другому. Недавно думал о том где бы я себя видел на пенсии. А потом подумал, что я не представляю себя на полноценном постоянном отдыхе без работы, проектов и прожектов. Кто-то мне говорит, что для меня это как наркотик. Возможно, так и есть, но это и есть настоящий предпринимательский дух, и у кого его нет, тот и осуждает эту зависимость.
Андрей Медведев 20.01.2025 06:47:06
#БИЗНЕС СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ Я искренне уверен, что предприниматели, которые каждый день встают с утра создавать - это одни из самых счастливых людей на земле. Вот лично я так искренне уверен, что моя главная миссия - это созидание, а не зарабатывание денег или какие-то другие экономические материи (может это и фигня на самом деле, но здесь главное верить, и тогда наступит момент, что ты сделаешь что-то большое и великое). Но при этом счастье надо поддерживать постоянной вовлеченностью и упорным трудом. Предпринимательство, несмотря на все проблемы и геморрои - это 100 % одна из самых счастливых профессий на земле. Недавно в интервью когда-то очень уважаемый мною предприниматель, основатель Евросети (а он реально талант) рассказывал, что когда он переехал в Великобританию, он не работал 1.5 года. Просто гулял, отдыхал. Потом ему было очень тяжело снова вернуться в большой бизнес. Он даже сказал, что так и не получилось ментально вернуться в тот ритм и темп, который был когда-то в России. Я думаю абсолютно также, что надо быть всегда в рабочем ресурсе, за исключением коротких отпусков и выходных. Иначе ты утратил мотивацию и спекся. Как говорит моя жена, что уже вечером в пятницу у меня начинаются мысли, что развитие бизнеса остановилось и я расслабился. Не осуждаю людей, которые вышли с работы и забыли о ней, но я не представляю свою жизнь по-другому. Недавно думал о том где бы я себя видел на пенсии. А потом подумал, что я не представляю себя на полноценном постоянном отдыхе без работы, проектов и прожектов. Кто-то мне говорит, что для меня это как наркотик. Возможно, так и есть, но это и есть настоящий предпринимательский дух, и у кого его нет, тот и осуждает эту зависимость.
Андрей Медведев 19.01.2025 09:41:36
#БИЗНЕС НА ШАГ ВПЕРЁД Смотрел недавно одно интервью, и мне понравилась логика рассуждения бизнесмена относительно целеполагания. Для объяснения воспользуюсь известной всем терминологией из школьных задач по математики. Сейчас мы находимся в точке A и обычно мы планируем точку B, в которой мы хотим находится через несколько лет. Буквально недавно я писал пост под названием «ПИСЬМО В БУДУЩЕЕ», как я хотел бы видеть компанию в 2030 году (точка B). Так вот, исходя из этой логики, надо поставить более долгосрочные цели - точку C и проанализировать через эту призму уже точку B. Возможно частей целей не ведут в правильном направлении, а ведут или сильно в бок, или даже отдаляют их. Такое супер долгосрочное мышление позволяет не сворачивать с пути к глобальным жизненным целям. Хотя понятно, что та же политика может существенно скоректировать и точку C (например задача стать глобальной для российских компаний практически утопична не только сейчас, но и на много лет вперёд). Постараюсь подумать про каждую из целей как должно быть в идеальной мечте, а не через 5 лет, так как они, с одной стороны, довольно быстро пройдут, а с другой - может просто не хватить всей жизни, чтобы прийти в точку C, так как ты не пытаешься найти максимально короткий путь. Получился в какой-то мере философский пост (мне это не свойственно). Но, видно, январские праздники на прекрасном острове в море сподвигли меня на такие рассуждения. Сегодня же мы все снова окунаемся в мир реальной жизни. ПСМ ждет первый квартал 2025, не менее горячий, чем был декабрь 2024.
Андрей Медведев 09.01.2025 06:34:13
#БИЗНЕС ЦЕЛИ 2025 ???? Пока вчера бегал 10 км, подумал о формулировке целей на этот год. В целом я к этому отношусь довольно просто (иногда формулирую, иногда забываю/забиваю). У ПСМ, конечно, есть бизнес-план на год, и там есть четкие цифры. Но, во-первых есть и другие цели, кроме ПСМ, а во-вторых в 2024 году мы существенно пересматривали план в середине года в сторону увеличения. Надеюсь и в этом нас ждет такой же сценарий ???? Если кратко, вот что я сформулировал (заодно запишу это сюда): 1. Бизнес ПСМ. Мы должны вырасти минимум на 30 % (сейчас база большая и х2 роста невозможно дальше добиться). Остальное по направлениям ещё распишу отдельно. 2. Новый электротехнический актив ПСМ. Закончить сделку по приобретению, сформировать управленческую отчетность и функциональные планы на 2026 год. 3. Действующие бизнесы, не ПСМ. Освоить производство инжинирингового продукта (сейчас обработка металла) и найти модель бизнеса для логистического оператора. Напишу о каждом из них подробно. 4. Бизнес-стартапы. Открыть минимум 2 стартапа (по одному уже есть идея). Также сформировать в ПСМ фабрику внутренних стартапов. 5. Иностранные компании. Важный момент - это запустить, наконец, Дубай по уму и, возможно, открыть ещё одну компанию в новой юрисдикции. Остальные единицы у нас работают и активно используются в международном бизнесе. 6. Образование. Хочу попробовать в Сколково. Либо поступить на Executive MBA или пройти 2 модульных обучения. 7. Спорт (топливо для энергии ????). Подтягиваться 17 раз и пробежать 5 забегов (10 км из 45-00 или 21.1 км из 1:42). 8. Путешествия. У меня теперь есть обязательные бизнес-путешествия: Китай, Кыргызстан, Дубай. В этом году думаю попробовать Индию в плане бизнес-поездки. 9. Книга. Я несколько лет думал об этом и не решался. Но в этом году хочу постараться сделать базу, чтобы в следующем году выпустить. На самом деле для меня главное - найти баланс и чтобы никакая сфера жизни не страдала, поэтому любой ценой и нет задачи всё успеть. Выпьем за сбычу мечт и достижение целей ????
Андрей Медведев 03.01.2025 12:00:29
#ЖИЗНЬ КАНАЛЬНЫЙ КОНКУРС В 2025 году постараюсь, чтобы моя канал был более активен, продуктивен и интересен подписчикам. Так вот, решил в связи с этим узнать, какой пост был самым запоминающимся для вас и какая информация была реально полезна. Как настоящий блогер ???? даже объявлю конкурс. Кто напишет наиболее развернуто и конструктивно, тот получит ПСМ-Мерч (здесь всё, что выпущено в первой коллекции): 1. Дождевик «Генератор идей» (многие считают, самая яркая вещь). 2. Футболку «Мастер топит за металл» (каждая имеет индивидуальный номер). 3. Термокружка «Сохраняем тепло» (между прочим последний экземпляр).
Андрей Медведев 02.01.2025 04:36:19
#ПСМ С НОВЫМ ГОДОМ ???????????????????? Пусть в 2025 году «Реальная любовь» окружает вас во всем: от вдохновляющих идей в работе до душевной теплоты в личной жизни. Как в одноименном фильме, пускай любовь будет повсюду: в смелых решениях, новых проектах и каждом радостном мгновении. Режиссер и голос: Даша Соловьева (координатор отдела рекламы) Автор идеи: Таня Астахова (маркетолог-аналитик) Мой помощник: Ира Фаттахова (директор по закупкам)
Андрей Медведев 31.12.2024 11:14:18
#БИЗНЕС ИТОГИ 2024 Этот год мы прямо вытащили на зубах. Да, многие скажут, что должна быть система, которая легко позволяет масштабироваться. Но у нас проектный бизнес, и, как я уже говорил, что одновременно мы решили выйти и в новые рынки и отрасли, и в новые продукты, и это не легко далось. Зато в решающий момент мы смогли всё завершить, реализовать и получить деньги. Компания не просто выросла в выручке в 2 раза, она поднялась совершенно в другой масштаб. Следующий год будет ярче, динамичнее, веселее и, главное, уверен, более спланированным. Уже запланировано больше крупных проектов, строек, движух и вызовов. ПСМ - это не просто завод, это крутая команда людей и прогрессивный, постоянно развивающийся, российский бизнес.
Андрей Медведев 29.12.2024 07:19:16
#ПСМ НЕ ПРОЩЁЛКАЙ СВОЁ БУДУЩЕЕ Все крутые специалисты на нашем рынке должны работать в ПСМ и точка. Так как я знаю, что меня читает ОЧЕНЬ много людей из отрасли, то хочу к вам обратиться: «Чтобы развивать существующие и новые направления бизнеса нам нужно много амбициозных и заряженных людей. Скоро конец года (вам пора что-то менять ????), поэтому есть прекрасная возможность в длинные праздники подумать о своём карьерном будущем». Кто нам интересен в команду ПСМ: 1. Крутые руководители проектов продаж (особый фокус на газопоршневые машины и проектное насосное оборудование). 2. Продажники электротехнической продукции (КТП, НКУ, ЗРУ и др.) 3. Продакт-менеджер направления газовых турбин (в будущем можно стать руководителем этого направления бизнеса). 4. Менеджер продукта гибридные электростанции (опыт солнце и ветер). 5. Директор по капстрою/директор департамента комплексных проектов (объекты энергетики, инженерная инфраструктура, блочные здания). 6. Руководители проектов (РП) реализации. 7. Главный проектировщик и ГИПы по проектированию (не конструирование). 8. Сервисные инженеры и сервис-менеджеры в Москве. 9. Гуру-инженеры по расчету теплотехнического оборудования (драйкулеры, градирни и т.д.). Самое важное это желание херачить, заниматься интересным дело (с задачами и проектами проблем точно не будет) и зарабатывать деньги (про это точно договоримся????). Офисы у нас в Ярославле и Москве, но часть интересных специалистов готовы брать в любом городе удаленно (особенно продажников). Буду благодарен рекомендациям, пересылам и подсказкам тем, кто сейчас с вами на текущем месте работе. Пишите мне в личку @psmmedvedev777 обсудим (само собой, я и наши HR выбирают и оценивают, кто нам интересен, а кто нет). P.S. Самих вакансий у нас десятки и в других должностях и направлениях и это можно посмотреть на hh.ru. Этот пост скорее всё же для людей из отрасли.
Андрей Медведев 27.12.2024 08:42:55
#БИЗНЕС КОМПАНИЯ ИДЕАЛ И/ИЛИ РОСТ Обсуждали недавно интересную тему. У меня есть бзик, что надо всегда стараться всё доводить до идеала. Поэтому в такие периоды, как сейчас, когда идет безумный рост, мне становится часто грустно и обидно, когда я вижу, что что-то криво, косо, грязно и стыдно перед людьми. Есть же точка зрения, что для создания по-настоящему большой корпорации необходимо забить на этот перфекционизм и сконцентрироваться в первую очередь на развитие, а в плане бизнес-процессов просто не падать ниже какого-то уровня. Условно, есть какое-то маленькое ателье, оно шьет идеальные костюмы, но никогда не становится Prada, потому только и думает о швах. Также в эту же тему слышал в интервью инвестора/инфоцыгана (не знаю, кто он на самом деле) Оскара Хартмана. Он рассказывал сколько компаний единорогов (капитализация свыше 1 млрд. $) внутри не то чтобы не идеальны, а прямо там частно творится хаос и бардак. Я пока еще не создал великую компанию, поэтому не знаю, как правильно и стараюсь всё успеть и дотянуться до всего. А не Миучча Прада, не Илон Маск пока мне не рассказывал лично, как создать Prada или Tesla.
Андрей Медведев 22.12.2024 03:55:27
#ПСМ ЧУВСТВО И БРЕМЯ ЛИДЕРСТВА Дежурный пост про итоги года я ещё напишу. Один из важнейших для меня итогов года - это то, что ПСМ на рынке дизель-генераторов для крупных проектов стал абсолютно главным игроком. Это обеспечено и объемом контрактации свыше 130 МВт в этом году, и производственными мощностями (никто кроме нас не может столько делать), и финансовыми ресурсами, и вовлеченностью, и сверхмотивацией (это прекрасно видят заказчики). В четверг мы были в одной очень крупной компании и поздравляли с Новым Годом. И руководитель так и сказала: «Мы знаем ПСМ в дизелях, и разве в крупных проектах вам есть сейчас какая-то альтернатива?». Я им сказал, что есть 1-2 компании на рынке, которые могут ещё поучаствовать в тендере. Что дальше: Планируем направить ресурсы и инвестиции на качественный рост. Да это ещё увеличивает себестоимость продукции, но мы видим, что клиент готов платить за это. На рынке Газовой генерации хотя мы и являемся значительным игроком (более 20 МВт в работе), но точно не являемся таким же явным лидером. Точно не надо расслабляться, так как и конкуренты не дремлют и в основном всё повторят за нами, и главное, ещё есть много отраслей (Добыча Золота, например), где мы не лидеры. Строительство «под ключ» тема, которая не дает покоя, но требует развития собственных компетенций. Компания выросла сильно именно за три последних года, и у коллег пока не сформировалось чувства величия (работая, например, с Ямал СПГ, ты понимаешь, что это такое ????). Это нужно не для того, чтобы чувствовать себя крутым, а для того, чтобы работать с поставщиками и подрядчиками. Мы хотим, как в условном Google, научиться внутри запускать внутренние стартапы, чтобы охватывать дополнительные ниши, продукты, решения на нашем рынке, до которых не доходят руки в рамках большой компании. Я бы перечислил ещё 20 пунктов, что нужно сделать, так как нашим планам, амбициям и перспективам нет пределов ????
Андрей Медведев 21.12.2024 12:00:55