Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Экспертный рейтинг дизель генераторов ПСМ

11.04.2014

Электростанции марки ПСМ – это 130 моделей дизель генераторов, собранных в Ярославле, в диапазоне от 8 до 2500 кВт. Случается, даже у опытного покупателя разбегаются глаза. Чтобы не потеряться в таком разнообразии, нужен авторитетный навигатор. Его мы и создали.

Оценили каждый дизель-генератор по 6 параметрам и составили сравнительные таблицы. Ориентируясь на эти данные, вычислить нужную именно вам модель гораздо легче.

Зачем нужен этот рейтинг?

Прочитав индивидуальные описания серий, вы можете подумать, что все дизель-генераторы ПСМ одинаково хороши. Это почти так. Просто каждая конкретная модель выигрывает по-своему. Одна – идеально работает на Крайнем Севере. Вторая, ее более дорогой аналог, не любит морозы, зато гораздо надежнее. Третья - раскрывает свои способности только при чутком сервисе. Какой фактор критичнее для вашего случая? Этот рейтинг призван отразить технические особенности моделей ПСМ, помочь потребителям взвесить все за и против и, наконец, определиться с выбором.

Как появились эти оценки?

Мы не просто так, исходя из личных предпочтений, расставили «звездочки» рядом с названиями моделей. Чтобы рейтинг получился действительно беспристрастным, специалисты ПСМ обратились за помощью к экспертам Ассоциации Независимых Инженеров России. Вместе с ними мы проводили предварительные тесты, анализировали и обобщали данные. Итоговые баллы - это усредненный результат целого ряда исследований. Мы гарантируем, что рейтинг отражает реальные факты, а не красивые слова.


По каким критериям судили?

Мы оценивали электростанции ПСМ не целиком по сериям, а внутри пяти мощностных сегментов. В таких рамках сравнение получилось наиболее объективным, потому что в одну группу попали только ближайшие аналоги.

Шесть принципиальных параметров были определены таким образом, чтобы ярче отразить эксплуатационные и качественные различия, на которые обычно ориентируются покупатели.

Материалом для изучения в большинстве случаев послужил собственный опыт компании ПСМ и наших клиентов. Иными словами, мы оперировали статистикой парка техники ПСМ (дизель генераторы, Ярославль), собранной с 2013 по 2015 год. Случаи, когда были использованы данные Ассоциации Независимых Инженеров России, отмечены отдельно. Итак, вот, что мы принимали во внимание, выводя оценки:

Адаптированность к России

  • Возможность запуска и бесперебойной работы двигателя на топливе низкого качества .
  • Количество сбоев в работе двигателя при температурах ниже -30°.
  • Наличие или отсутствие доказанной испытаниями способности дизель генераторов без критических последствий принять 100% нагрузки одновременно (замеры Ассоциации Независимых Инженеров России на базе испытательной площадки ПСМ в Ярославле).
  • Процент снижения КПД двигателя в условиях пониженной температуры (замеры Ассоциации Независимых Инженеров России).
  • Простота конструкции

Доступность сервисного обслуживания

  • Общее количество сервисных центров, авторизованных на ремонт двигателей определенной марки, в городах России.
  • Общее количество российских поставщиков, авторизованных на поставку оригинальных запасных частей.
  • Минимальное расстояние от места эксплуатации до ближайшей станции технического обслуживания по данным выборки из 200 клиентов ПСМ.
  • Наличие особенных требований к квалификации обслуживающего персонала в инструкции по эксплуатации.

Качество двигателя

  • Количество случаев выхода двигателя из строя во время гарантийного использования при условии правильной эксплуатации.
  • Суммарный КПД двигателя.
  • Эстетичность и внешний вид двигателя
  • Качество сборки двигателя (в оценке экспертов Ассоциации Независимых Инженеров России).

Стоимость обслуживания

  • Средняя для российского рынка стоимость основных запасных частей, подлежащих замене, по данным выборки из 7 поставщиков, включая ПСМ.
  • Средняя стоимость обеспечения установки рекомендованными марками топлива и масла на 1 час работы.

Экономичность

  • Расход топлива в час при 75% нагрузке.

Уровень цены

  • Отношение цены установки к цене аналога по прайс-листу компании ПСМ.

Как распределились позиции?

Каждый параметр получил балл по шкале от 1 звезда (приемлемо) до 5 звезд (отлично). Для результатов, которые можно выразить только в денежном эквиваленте, мы приняли условное обозначение от $ (дешево) до $$$$ (значительно дороже).

Осталось только найти оптимальный баланс для вашего случая.


Диапазон 10-30 кВт АД «Буран» ADF «FAW» ADP «Perkins»

Двигатель

ММЗ FAW Perkins

Адаптированность к России

Качество двигателя

Экономичность

Доступность сервисного обслуживания

Стоимость обслуживания

Уровень цены

Общая оценка

* В мире нет двигателей, более приспособленных к работе в нашей стране, чем ЯМЗ, ТМЗ и ММЗ.

Они не притязательны к качеству топлива, а значит, позволяют эксплуатировать дизель-генераторы в арктических регионах. Огромное количество дилеров и сервисных центров, располагающих большими складами запасных частей, практически не дают соперникам шанса. Найти техническую помощь для отечественного двигателя можно даже в самых отдаленных регионах России. Более слабую позицию по отношению к конкурентам занимает серия АД «Буран» по показателю расхода топлива. Кроме того, у всех двигателей российского производства существует набор мелких дефектов качества. Которые, впрочем, не критичны и хорошо известны владельцам отечественной техники.

* Электростанции ПСМ с двигателями FAW - лидеры сегмента по своей экономичности. При этом по качеству они ничем не уступают соседям.

ПСМ – первый российский производитель, который начал использовать двигатели FAW в составе ДГУ. За границей бренд известен давно – с китайским лидером автомобилестроения сотрудничают Toyota, Ford, Mazda и CAT. Почему китайская корпорация не имеет проблем с репутацией - очевидно. Двигатель легко проходит испытания на прочность и выносливость. А по своей подготовленности к тяжелым условиям эксплуатации лишь чуть-чуть недотягивает до отечественных моделей. Официальных сервисных центров FAW в России пока только 40. Впрочем, простая конструкция, высокое качество электронных элементов и неприхотливость к качеству топлива вполне покрывают этот недостаток.

* На электростанциях ADP «Perkins» диапазона 10-30 кВт устанавливается простой, ремонтопригодный и популярный в России двигатель Perkins.

Из всех иностранных двигателей в России у Perkins - самый большой парк двигателей в составе дизель-генераторов, тракторов и строительно-дорожной техники. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны.


Диапазон 30-60 кВт АД «Буран» ADP «Perkins»

Двигатель

ММЗ, ЯМЗ Perkins

Адаптированность к России

Качество двигателя

Экономичность

Доступность сервисного обслуживания

Стоимость обслуживания

Уровень цены

Общая оценка

* В мире нет двигателей, более приспособленных к работе в нашей стране, чем ЯМЗ, ТМЗ и ММЗ.

Они не притязательны к качеству топлива, а значит, позволяют эксплуатировать дизель-генераторы в арктических регионах. Огромное количество дилеров и сервисных центров, располагающих большими складами запасных частей, практически не дают соперникам шанса. Найти техническую помощь для отечественного двигателя можно даже в самых отдаленных регионах России. Тем не менее, у всех двигателей российского производства существует набор мелких дефектов качества. Которые, впрочем, не критичны и хорошо известны владельцам отечественной техники.

* На электростанциях ADP «Perkins» диапазона 30-60 кВт устанавливается простой, ремонтопригодный и популярный в России двигатель Perkins.

Из всех иностранных двигателей в России у Perkins - самый большой парк двигателей в составе дизель-генераторов, тракторов и строительно-дорожной техники. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны. Неплохой показатель расхода топлива может стать дополнительным плюсом.


Диапазон 60-600 кВт АД «Буран» ADDo «Hyundai» ADV «Volvo Penta» ADP «Perkins» ADC «Cummins»

Двигатель

ММЗ, ЯМЗ, ТМЗ Hyundai (Doosan) Volvo Penta Perkins Cummins

Адаптированность к России

Качество двигателя

Экономичность

Доступность сервисного обслуживания

Стоимость обслуживания

Уровень цены

Общая оценка

* В мире нет двигателей, более приспособленных к работе в нашей стране, чем ЯМЗ, ТМЗ и ММЗ.

Они не притязательны к качеству топлива, а значит, позволяют эксплуатировать дизель-генераторы в арктических регионах. Они могут принимать 100 % нагрузки одновременно, что не могут обеспечить никакие европейские и американские аналоги. Огромное количество дилеров и сервисных центров, располагающих большими складами запасных частей, практически не дают соперникам шанса. Найти техническую помощь для отечественного двигателя можно даже в самых отдаленных регионах России. Тем не менее, у всех двигателей российского производства существует набор мелких дефектов качества. Которые, впрочем, не критичны и хорошо известны владельцам отечественной техники.

* По мнению большинства экспертов, двигатель Hyundai (Doosan) является лучшим в мире по соотношению цена/качество в диапазоне средней мощности.

Это наиболее подходящий для российских условий иностранный двигатель: простая конструкция, отсутствие электронных систем, непритязательность к качеству топлива. Ремонтопригодность и стоимость запасных частей сопоставимы с двигателями ЯМЗ и ТМЗ. А качество двигателей Hyundai (Doosan) превосходит отечественные аналоги в несколько раз. Cерия ADDo «Hyundai», несомненно, наиболее оптимальное решение в своем сегменте.

* Серия ADV «Volvo Penta»-безусловный лидер сегмента сразу в двух категориях.

Пятерка за качество двигателя досталась этим электростанциям за Volvo Penta, один из самых технически продуманных двигателей в мире, который даже снаружи выглядит невероятно эстетично. А высший балл за экономичность серия ADV «Volvo Penta» получила благодаря лучшему в сегменте показателю расхода топлива. В процессе эксплуатации это преимущество выльется в реальную экономию финансовых затрат. Стоимость одного кВт электроэнергии может быть снижена на 5-7 %.

* На электростанциях ADP «Perkins» выше 60 кВт используются двигатели Perkins, произведенные исключительно в Великобритании.

На них устанавливаются не всегда простые в использовании электронные системы управления. Однако это не мешает Perkins оставаться невероятно популярным в России. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны.

* Пусть на средних мощностях американский мотор слегка уступает в экономичности, зато не требует сверхвысоких эксплуатационных затрат и прост в обслуживании.

Двигатели Cummins хорошо известны в России. Они появились в нашей стране 40 лет назад в составе грузовиков и автобусов и за это время собрали армию поклонников. Приверженцы Cummins ценят безусловное качество этих двигателей. При том, что производство корпорации расположено на 19 заводах по всему миру, все подразделения поддерживают единые высокие стандарты.


Диапазон 640-1000 кВт ADMi «Mitsubishi» ADM «MTU» ADP «Perkins» ADC «Cummins»

Двигатель

Mitsubishi MTU Perkins Cummins

Адаптированность к России

Качество двигателя

Экономичность

Доступность сервисного обслуживания

Стоимость обслуживания

Уровень цены

Общая оценка

* Благодаря простой и прочной конструкции двигатели Mitsubishi могут использоваться даже в тяжелых условиях эксплуатации, включая Крайний Север.

Высокая надежность и ремонтопригодность гарантируют длительный срок службы. Большим преимуществом является технически совершенная конструкция. Двигатели снабжены камерой сгорания вихревого типа с самоочищающимися топливными форсунками. Она обеспечивает мягкость работы и увеличенный моторесурс. Однако за дизель-генераторы ADMi «Mitsubishi» диапазона выше 640 кВт придется заплатить. Впрочем, высокие технологии не могут стоить дешево.

* Двигатели MTU полностью соответствуют термину «немецкое качество».

Не зря их выбирают для проектов в сферах, которые требуют повышенной надёжности и не терпят ошибок. В Германии эти двигатели используются в составе машин оборонного комплекса, в России - устанавливаются на железнодорожную технику и морские суда. Это один из немногих двигателей, специально предназначенных для работы в режиме Continuous (24 часа в сутки при полной нагрузке). Электронная система управления и диагностики мгновенно сообщает о малейших неисправностях. Однако для обслуживания такой умной техники необходимы недешевые расходные материалы, специальное оборудование и высокая квалификация персонала.

* На электростанциях ADP «Perkins» выше 640 кВт используются двигатели Perkins, произведенные исключительно в Великобритании.

На них установлены не всегда простые в использовании электронные системы управления. Однако это не мешает Perkins оставаться невероятно популярным в России. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны.

* Двигатели Cummins от 640 кВт и выше считаются одними из самых надежных, простых и удобных в эксплуатации.

Хотя современная конструкция двигателей существенно изменена за счет внедрения электронных систем. Cummins продолжает оставаться самым распространенным двигателем в мире, широко известным в России и особенно популярным в нефтегазовой отрасли. За счет большого рынка в России у дистрибьюторов всегда находится достаточный объем запасных частей.


Диапазон 1000-1600 кВт ADMi «Mitsubishi» ADM «MTU» ADP «Perkins» ADC «Cummins»

Двигатель

Mitsubishi MTU Perkins Cummins

Адаптированность к России

Качество двигателя

Экономичность

Доступность сервисного обслуживания

Стоимость обслуживания

Уровень цены

Общая оценка

Благодаря простой и прочной конструкции двигатели Mitsubishi могут использоваться даже в тяжелых условиях эксплуатации, включая Крайний Север.

Высокая надежность и ремонтопригодность гарантируют длительный срок службы. Большим преимуществом является технически совершенная конструкция. Двигатели снабжены камерой сгорания вихревого типа с самоочищающимися топливными форсунками. Она обеспечивает мягкость работы и увеличенный моторесурс. Однако за дизель-генераторы ADMi «Mitsubishi» диапазона выше 640 кВт придется заплатить. Впрочем, высокие технологии не могут стоить дешево.

* Двигатели MTU полностью соответствуют термину «немецкое качество».

Не зря их выбирают для проектов в сферах, которые требуют повышенной надёжности и не терпят ошибок. В Германии эти двигатели используются в составе машин оборонного комплекса, в России - устанавливаются на железнодорожную технику и морские суда. Это один из немногих двигателей, специально предназначенных для работы в режиме Continuous (24 часа в сутки при полной нагрузке). Электронная система управления и диагностики мгновенно сообщает о малейших неисправностях. Однако для обслуживания такой умной техники необходимы недешевые расходные материалы, специальное оборудование и высокая квалификация персонала.

* На электростанциях серии ADP «Perkins» большой мощности используются двигатели Perkins, произведенные исключительно в Великобритании.

На них установлены не всегда простые в использовании электронные системы управления. Однако это не мешает Perkins оставаться невероятно популярным в России. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны.

* Двигатели Cummins от 640 кВт и выше считаются одними из самых надежных, простых и удобных в эксплуатации.

Хотя современная конструкция двигателей существенно изменена за счет внедрения электронных систем. Cummins продолжает оставаться самым распространенным двигателем в мире, широко известным в России и особенно популярным в нефтегазовой отрасли. За счет большого рынка в России у дистрибьюторов всегда находится достаточный объем запасных частей.

Год исследования - 2015, объект исследования - генераторы (дизель), Ярославль - место исследования.

Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС КИТАЙ СТАНОВИТСЯ УМНЕЕ ???????? Сейчас идет Чемпионат Европы по футболу. Обратил внимание на рекламу на щитах, которая идет во время матчей. Там есть европейские Lidl, Booking.com, но больше половины рекламы - это китайские компании: смартфоны Vivo, Alibaba (платежная система Alipay и маркетплейс Aliexpress), электромобили BYD, производитель ТВ и бытовой техники Hisense. Понятно, что китайцы с их объемами производства начинают рулить на всех мировых рынках, но пока во многом за счет цен. Также уже сейчас они не отстают по многим технологиям. Основные вопросы к ним исторически были относительно дизайна, так как раньше ему в Китае не уделялось особенного внимания. Сейчас на примере электромобилей наняли кучу европейских дизайнеров, и они сделали машины ультра современными и красивыми. Ну и главная проблема китайских компаний была в том, что большой производитель, а вложения в продвижение бренда практически отсутствует. Я думаю, это идет от того, что изначально многие хорошие китайские компании работали как контрактные производители на западные бренды, и им не нужно было думать о собственном продвижении. В итоге сейчас они поняли, что для успеха на многих международных рынках и чтобы конкурировать с транснациональными компаниями, нужны инвестиции именно в бренд. Какие китайские бренды и логотипы сейчас знают все? Xiaomi, Lenovo, Huawei… но и то это не Apple, Samsung, Mastercard Единственный китайский бренд, который добился безумной мировой популярности, - это TikTok. Короче, думаю, через 10 лет все в мире изменится и с точки зрения главных брендов мира. Ну а в России с учетом санкций и политики, даже быстрее и мощнее китайцы захватят рынки. P.S. На нашем рынке примерно похожая ситуация. Особенно много в продвижении бренда вкладывает корпорация Weichai в рекламу бренда Baudouin.
Андрей Медведев 19.06.2024 19:48:57
#БИЗНЕС БЕЖИМ ДАЛЬШЕ ????‍♂️ Количество сотрудников ПСМ уже летом превысит 500 человек. Раньше в моей голове компания должна была стать совсем другой как раз после этого магического числа. Другой - это имеется ввиду в плане формата организации и управления. Ручное операционное управление по-прежнему позволяет оперативно решать вопросы, но не всегда способствует сбалансированному развитию и достижению целевых показателей. Причем главное даже не количество людей, а темп, с которым растет численность каждый месяц. Что я думаю, надо делать в связи с этим, чтобы не свалится в хаос: 1. Мы последние годы во главу угла ставили прежде всего эффективность и оптимизацию. Сейчас же я понимаю необходимо в некоторых случаях иметь избыточные ресурсы или инвестиции в конкретное направление (хотя пока мы скорее везде опаздываем). Полностью сбалансированный рост очень сложно обеспечить. Где-то в любом случае будет дисбаланс. 2. Подключение к наиболее узким вопросам в моменте (например, сейчас в моменте - это конструирование и платежи в Китай). 3. Я задумался об операционном руководители компании. Всё же сейчас у меня слишком много функций: генеральный директор (без исполнительного), директор по продажам, директор по развитию и иногда и проектный менеджер в самых важных проектах. 4. Досоздать команду автономных, сильных функциональных топ-менеджеров, которые могли бы быть реальными лидерами внутри компании и вести за собой уже большие коллективы. 5. Сформировать систему сбалансированных показателей, которые реально показывают состояние структуры и где она проседает в математике. 6. Пока структура недоформирована - больше контроля и пи***лей ???? 7. Клиент и продажи во главе угла. И даже если сейчас рынок производителя, а не рынок потребителя, мы должны максимально развивать клиентоориентированность. Вообще мне бы очень хотелось, чтобы взрывной рост бизнеса не останавливался и в течение 2-3 лет мы достигли ещё более магической отметки в 1 000 человек. P.S. А пока я не 4 дня в отпуск ????
Андрей Медведев 18.06.2024 12:49:35
#БИЗНЕС РАЗВИВАЕМ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ДЕЛАЕМ ЭТО КРАСИВО На этой неделе у нас на заводе Красный Бор (КБ) состоялась встреча с дизайнером, техдирекцией и маркетингом. Мы обсуждали масштабный проект реновации данной производственной площадки. С КБ в 2005 году начинался бизнес ПСМ. На базе старых убитых коровников когда-то нашим партнером был открыт первый сборочный цех. Правда он потом перестал им заниматься, и деньги в него вкладывались только наши, но это отдельная история. В 2014 году она уже была выкуплена в собственность. В 2022 году сюда приезжала большая правительственная делегация во главе с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Как мы прикалывались здесь состоялась первая в истории встреча премьера и губернатора на крыше коровника (хотя визуально это выглядело как офисное здание). На фоне нашего нового завода ПСМ Прайм старая площадка ПСМ КБ смотрится несовременно и устравше (хотя внутри цехов все крайне чисто, организованно и т.д.). Кроме того, мы планируем уже в этом году здесь строить новый большой корпус для производства крупных блочно-насосных станций БНС и хотели бы, чтобы вся площадка выглядела, как говорится, стильно, модно, молодежно. Опыт уже подсказывает, что построить с нуля «в чистом поле» намного проще, чем перестраивать старые коровники. Но завод есть, в него было вложено куча денег и на нем производится много продукции (приводы, насосное оборудование, большое электрощитовое производство, нагрузочные модули и много чего ещё), поэтому совсем отказываться от него глупо. Проблема в том, что все 3 корпуса совершенно разные, из разных материалов, все они перестаривались, достраивались сбоку, сверху, снизу и т.д. На территории куча будок, навесов, хранилище топлива, котельная и др. Мы как раз выезжали на место, чтобы решить со всем этим добром, что в итоге делать (что реконструировать, а что проще снести). Мы уже разработали единую концепцию всей площадки и рабочую документацию на один из корпусов. В этом году уже начинаем стройку - сделаем из тыквы карету. Кроме того, планируем в 2024 году здесь увеличение площади современных офисных помещений почти в 3 раза. Обязательно планируем на нашем машиностроительном форуме в сентябре осветить тему промышленной эстетики и нашего подхода к производственному бизнесу, где все должно быть максимально красиво.
Андрей Медведев 15.06.2024 13:11:35
#ЖИЗНЬ ПРОДУКТИВНОСТЬ Сегодня в одном канале попалось интервью Безоса. Его спрашивают про секреты продуктивности, и он говорит интересные вещи (правда, здесь несколько фрагмент вырвал из контекста). Вот у меня примерно также. Я, конечно, встаю не за 2 часа, а максимум за час до выхода из дома. Но у меня такая же фигня: утром надо потупить до выхода из дома. Посмотри на меня в этот момент и можно решить, что я «муфлон» (вялый безинициативный сотрудник в терминологии ПСМ). Ещё может быть такой прикол, что у меня через 5-10 минут начинается первое совещание, а я решил потанцевать дома под Алису. А потом уже 14 совещаний или по 6-7 переговоров за день. Причем на 90 % процентов все по расписанию и плану и без пауз.
Андрей Медведев 10.06.2024 22:32:32
#БИЗНЕС КАДРЫ Из каждого утюга сейчас обсуждается ситуация с кадрами. Вице-премьер Чернышенко сказал, что буквально через 5 лет экономике будет не хватать 2.5 млн. человек. Не хватает всех: сварщиков, курьеров, полицейских и т.д. Все по разному пытаются решить вопрос кадрового голода. Вот некоторые мои заметки по этому поводу: 1 Самый распространенный и, наверное, в краткосрочной перспективе самый эффективный способ - это просто перекупать деньгами сотрудников из других компаний. Недавно один из коллег руководителей пром. предприятия в Ярославле активно возмущался этому. 2 На прошлой неделе читал, что АвтоВАЗ берет на работу несколько сотен заключенных. Сразу вспомнил встречу в Тутаеве с начальником СИЗО, где и нам предлагали подобный кадровый резерв. Но мы пока так и не пересмотрели свои взгляды не только на заключенных, но и на судимых. 3 Релокация из других регионов. Для руководителей, продажников и других вакансий - действенный действенный способ. Проблема в том, что в России, в отличие, например, от Америки, люди мало мобильны. Очень часто люди живут на одном месте всю жизнь (я как пример ????). В ПСМ основная проблема с семьями сотрудников. Уже ни один сотрудник приехал, а семья нет, и в итоге сотрудник вынужден был вернуться в родной город. 4 В этом году мы взяли порядка 3х человек, которые только что закончили ВУЗы. Степень готовности сотрудников совершенно разная: кто-то пришел и сразу стал делать серьезное дело, а кто-то даже не представляет что-то такое работа в офисе и общение с коллегами. 5 Мы даже рассматривали вопрос организации миграции тех же кыргызов, но у нас не стройка и высококвалифицированных сотрудников найти в этом сегменте скорее невозможно. 6 Тот же Чернышенко сказал, как и многие другие, что будущее за ИИ, и я тоже с этим согласен. Но честно, пока не очень понимаю, как мы на деле сможем им заменить людей. Отдельно много изучаем роботизацию той же сварки, но пока готовых решений с машинным зрением (с учетом того, что у нас позаказное производство по-другому никак) мы так и не нашли. 7 Очень ценный инструмент - это человекоцентричность компании. У тебя же задача не только привлечь людей, но потом их ещё и удержать. И это не модное слово или просто тренд, но и идеология собственников и менеджмента (об этом напишу отдельно). Но при этом сейчас не те времена, чтобы этим заменить пункт 1. Несмотря на непростую ситуацию с кадрами, у нас планы по развитию бизнеса масштабные и без обеспечения себя человеческим активом (с точки зрения пункта 7 это более верное слово, чем ресурс). В этом году план взять 200 сотрудников в штат остается. И с некоторым отставанием, но мы продолжаем идти по плану. Наша важнейшая задача - не снижать требования при массовом наборе, в первую очередь личностные (профессионально готовы научить уже у нас).
Андрей Медведев 09.06.2024 00:16:48
#БИЗНЕС ПЕРВЫЙ РАЗ Когда я учился на третьем курсе, я получил первый опыт продажника. Я пошел работать в известную местную компанию Яроблтур на проект по продаже рекламных окон в бумажной карте Ярославля (в 1999 году еще и речи не было по Яндекс.Карты). Я на запомнил несколько знаковых моментов из этого опыта: 1 Я ненавидел холодный обзвон клиентов, которым мне приходилось заниматься больше всего. Но при этом я преодолевал страх и стеснение, садился и обзванивал сотни телефонов. 50 % - просто говорили не интересно, 40 % - грубо меня посылали на 3 буквы, 9 % - ради вежливости соглашались почитать мою макулатуру и только 1 % реально были готовы на встречу с ЛПР. Кстати, звонить незнакомым людям я ненавижу до сих пор и делаю это в исключительных случаях (к счастью, сейчас есть мессенджеры). 2 Мне удалось одному холдингу (реально скорее местной ОПГ, вдруг занявшейся бизнесом) продать 6 окон под все их заводы, компании и магазины. Тогда общаться с их директором для меня было примерно тоже, если бы я сейчас встретился с Илоном Маском. 3 Один из главных опытов я получил в жизни, когда я не дождался бухгалтерию и сам сделал ТОРГи и счет-фактуры моему главном клиенту и сам накалякал за всех подписантов. Директор долго учил меня жизни, орал и угрожал расправой, но потом понял, что это всё из-за отсутствия опыта и желания им же помочь и сделать доки быстрее. 4 Наша компания жестко накосячила при печати карты. Где-то логотип поставила не на то место, кому-то в данных ошиблись. Мне же приходилось все это выслушивать, а потом разруливать с клиентами. Мне искренне было стыдно перед ними и многое удалось в итоге исправить, требуя от своей компании. И в итоге все остались довольны результатом. 5 В итоге я был признан лучшим сотрудником проекта, так как продал самую большую долю в карте. Очень благодарен главе профкома ЯрГУ Елену Гаврилову Дмитриеву, которая меня порекомендовала на эту работу. Да и в целом можно и нужно много рассказывать про Профком. Это была одна из самых интересных глав моей яркой студенческой жизни.
Андрей Медведев 04.06.2024 23:45:06
#БИЗНЕС СТАБИЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ИЛИ РАЗВИТИЕ СТАБИЛЬНОСТИ ???????? Недавно смотрел интервью с ресторатором Зарьковым на канале Нефорбсы. Он активно рассказывал, как в России всё просто супер. И главное - цитата: «Все ощущают стабильность в стране. Посмотрите, как люди тратят деньги. Когда не ощущается экономическая стабильность, безопасность, деньги так не тратят». Также вчера у нас было совещание, как строить новый большой цех по производству блочно-насосных станций в Красном Бору (Ярославль). Изначально мы планировали строить его с привлечением промышленной ипотеки, но, к сожалению, этот инструмент для нас сейчас недоступен. Но мы решили, что планы менять убийственно для развития, нельзя терять время возможностей и необходимо построить его в 2025 году любой ценой. Важный вопрос, что строить мы будем полностью за счет собственных средств (а это несколько сотен миллионов), поэтому вопрос экономической стабильности и будущего крайне важен для нас ( у нас параллельно начинается ещё большая стройка Прайм 3 в Тутаеве). Наш финдиректор человек консервативный (что, прекрасно для этой профессии), и он говорит, что, знаете, на одном крупном предприятии упал объем заказов, и даже сокращают людей и т.д. и не у всех компаний рост, как у нас - 100 %. Поэтому надо быть очень уверенным в наших перспективах. Призвание же предпринимателей - рисковать. Я думаю, что в России промышленный бум, и нельзя им не воспользоваться, даже если он не вечен (как минимум 2-3 года он будет продолжаться). Дальше никто ничего не знает, что будет. Так как мы вкладываем огромные деньги в развитие, это явно говорит о том, что мы верим не только в стабильность, но и в развитие экономики. Наше оборудование - это товар инвестиционного спроса. Соответственно, от больших и не очень строек зависит спрос на него.
Андрей Медведев 30.05.2024 23:49:05
#БИЗНЕС НОВЫЕ ДРУЗЬЯ ПСМ У нас в Ярославском зоопарке появилось 2 новых друга: леопард Баунти и африканский еж Ушастик. Почему именно они? Леопард ???? - новый житель Ярославля. Он приехал меньше месяца назад. Очень редкое животное и в России, и вообще в мире (из Красной книги). Когда мы были в Ботсване в феврале на сафари, нам сказали, что увидеть леопарда - это такая удача, которая бывает раз с несколько лет. Еж ????- его просто никто не брал под опеку, поэтому девочки не могли отказаться от предложения помочь бедному ежику. P.S. Если кто-то ещё хочет помочь Ярославскому зоопарку, готов познакомить напрямую с руководителем. Там в принципе работают крайне адекватные люди, которые действительно заботятся о животных и развитии зоопарка.
Андрей Медведев 21.05.2024 22:30:00
#БИЗНЕС ПРАЙМ На прошлой неделе к нам в гости наконец-то приехала Ирина Владимировна Макиева руководитель городского развития ВЭБ.РФ. Мы знакомы уже 5 лет, когда она еще возглавляла Фонд Моногородов (помню как первый раз говорил с ней по телефону в 2019 году из поезда Цюрих-Париж). Несколько впечатлений: 1. Мы в срок построили первый проект Прайм в 2021 году. В июле начинаем работать во второй очереди и уже спроектировали третий завод. ВЭБ.РФ позволяет нам единственным на рынке строить заводы, по сути, уже на потоке. Есть мысли, что в следующем году задумаемся и о четвертой очереди. 2. Тутаев, благодаря бывшему мэру Дмитрию Юнусову (еще одному эффективному и современного государственному управленцу), превратился в «оазис промышленности» в Ярославской области. Всем приятно, видеть как здесь растут «как на дрожжах» не только наши, но и другие заводы. Правда наследие предущего главы можно и «просрать». 3. Кому-то кто-то помогает в выстраивании взаимоотношений с государственными структурами (люди, ассоциации, ещё кто-то). Мой вам совет: эффективнее работает напрямую, когда ты можешь адекватно объяснить, что тебе нужно, зачем, какой будет результат, и в тебе уверены, что ты выполнишь все свои обещания и показатели. 4. Очень приятно было услышать, что Ирина Владимировна меня приводит в пример как «правильного»предпринимателя. Впереди новые проекты, новые заводы и пароходы.
Андрей Медведев 20.05.2024 23:47:00
#БИЗНЕС ПЛАТЕЖИ В КИТАЙ Самая частая вчера на переговорах с клиентами и партнерами тема: это платежи за китайские товары. Ситуация ухудшается уже 2.5 месяца. Если в начале были проблемы только с Bank of China (BOC), то сейчас проблемы с большинством банков и контрагентов. Вначале все китайские партнеры ринулились открывать счета в VTB Shanghai (хотя, ещё полгода назад, наоборот, не хотели получать оттуда деньги), но знаю единицы, у кого это получилось. Сейчас говорят, что очередь уже не месяц или два, а полгода. Сотрудников в банке мало и открывать новые счета, как я понимаю, не имеет смысла, так как потом не кому будет обслуживать. Даже есть уже целый бизнес в Китае - помочь открыть счет в VTB. Кто-то из китайцев открывает компании в России, но это в основном большие компании с реальным офисом. В таком случае российское отделение китайского банка им легко открывает счет (нам ни один китайский банк даже не ответил на запрос). Вчера один знакомый рассказывал, как они открывают компанию в Китае. Дальше у них будет снова вопрос в открытии счета и, главное, в возмещение НДС. Интересно его послушать через несколько месяцев (в Дубае, кто был в начале пути, тоже думали, что всё просто). Также многие пробуют работу через Кыргыстан, но по своему опыту могу сказать, что там с банками тоже стало всё очень не просто и появляются не маленькие курсовые разницы. Кстати, многие ждали встречи лидеров Китая и России и обсуждение этого вопроса уже на самом высоком уровне. Пока конкретики в открытом новостном пространстве об этом нет. Короче, деньги сейчас, например, у нас идут, но иногда очень медленно, появляется дополнительные комиссии и ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ много документов и операционки. У нас даже выходит отдельный человек, который будет заниматься исключительно иностранными платежами. Причем, когда мы его искали, думали, он будет заниматься только санкционными странами. А сейчас, получается, придется заниматься во многом именно Китаем.
Андрей Медведев 18.05.2024 11:21:00