11.04.2014
Электростанции марки ПСМ – это 130 моделей дизель генераторов, собранных в Ярославле, в диапазоне от 8 до 2500 кВт. Случается, даже у опытного покупателя разбегаются глаза. Чтобы не потеряться в таком разнообразии, нужен авторитетный навигатор. Его мы и создали.
Оценили каждый дизель-генератор по 6 параметрам и составили сравнительные таблицы. Ориентируясь на эти данные, вычислить нужную именно вам модель гораздо легче.
Зачем нужен этот рейтинг?
Прочитав индивидуальные описания серий, вы можете подумать, что все дизель-генераторы ПСМ одинаково хороши. Это почти так. Просто каждая конкретная модель выигрывает по-своему. Одна – идеально работает на Крайнем Севере. Вторая, ее более дорогой аналог, не любит морозы, зато гораздо надежнее. Третья - раскрывает свои способности только при чутком сервисе. Какой фактор критичнее для вашего случая? Этот рейтинг призван отразить технические особенности моделей ПСМ, помочь потребителям взвесить все за и против и, наконец, определиться с выбором.
Как появились эти оценки?
Мы не просто так, исходя из личных предпочтений, расставили «звездочки» рядом с названиями моделей. Чтобы рейтинг получился действительно беспристрастным, специалисты ПСМ обратились за помощью к экспертам Ассоциации Независимых Инженеров России. Вместе с ними мы проводили предварительные тесты, анализировали и обобщали данные. Итоговые баллы - это усредненный результат целого ряда исследований. Мы гарантируем, что рейтинг отражает реальные факты, а не красивые слова.
По каким критериям судили?
Мы оценивали электростанции ПСМ не целиком по сериям, а внутри пяти мощностных сегментов. В таких рамках сравнение получилось наиболее объективным, потому что в одну группу попали только ближайшие аналоги.
Шесть принципиальных параметров были определены таким образом, чтобы ярче отразить эксплуатационные и качественные различия, на которые обычно ориентируются покупатели.
Материалом для изучения в большинстве случаев послужил собственный опыт компании ПСМ и наших клиентов. Иными словами, мы оперировали статистикой парка техники ПСМ (дизель генераторы, Ярославль), собранной с 2013 по 2015 год. Случаи, когда были использованы данные Ассоциации Независимых Инженеров России, отмечены отдельно. Итак, вот, что мы принимали во внимание, выводя оценки:
Адаптированность к России
- Возможность запуска и бесперебойной работы двигателя на топливе низкого качества .
- Количество сбоев в работе двигателя при температурах ниже -30°.
- Наличие или отсутствие доказанной испытаниями способности дизель генераторов без критических последствий принять 100% нагрузки одновременно (замеры Ассоциации Независимых Инженеров России на базе испытательной площадки ПСМ в Ярославле).
- Процент снижения КПД двигателя в условиях пониженной температуры (замеры Ассоциации Независимых Инженеров России).
- Простота конструкции
Доступность сервисного обслуживания
- Общее количество сервисных центров, авторизованных на ремонт двигателей определенной марки, в городах России.
- Общее количество российских поставщиков, авторизованных на поставку оригинальных запасных частей.
- Минимальное расстояние от места эксплуатации до ближайшей станции технического обслуживания по данным выборки из 200 клиентов ПСМ.
- Наличие особенных требований к квалификации обслуживающего персонала в инструкции по эксплуатации.
Качество двигателя
- Количество случаев выхода двигателя из строя во время гарантийного использования при условии правильной эксплуатации.
- Суммарный КПД двигателя.
- Эстетичность и внешний вид двигателя
- Качество сборки двигателя (в оценке экспертов Ассоциации Независимых Инженеров России).
Стоимость обслуживания
- Средняя для российского рынка стоимость основных запасных частей, подлежащих замене, по данным выборки из 7 поставщиков, включая ПСМ.
- Средняя стоимость обеспечения установки рекомендованными марками топлива и масла на 1 час работы.
Экономичность
- Расход топлива в час при 75% нагрузке.
Уровень цены
- Отношение цены установки к цене аналога по прайс-листу компании ПСМ.
Как распределились позиции?
Каждый параметр получил балл по шкале от 1 звезда (приемлемо) до 5 звезд (отлично). Для результатов, которые можно выразить только в денежном эквиваленте, мы приняли условное обозначение от $ (дешево) до $$$$ (значительно дороже).
Осталось только найти оптимальный баланс для вашего случая.
Диапазон 10-30 кВт | АД «Буран» | ADF «FAW» | ADP «Perkins» |
Двигатель |
ММЗ | FAW | Perkins |
Адаптированность к России |
|||
Качество двигателя |
|||
Экономичность |
|||
Доступность сервисного обслуживания |
|||
Стоимость обслуживания |
|||
Уровень цены |
|||
Общая оценка |
* В мире нет двигателей, более приспособленных к работе в нашей стране, чем ЯМЗ, ТМЗ и ММЗ. Они не притязательны к качеству топлива, а значит, позволяют эксплуатировать дизель-генераторы в арктических регионах. Огромное количество дилеров и сервисных центров, располагающих большими складами запасных частей, практически не дают соперникам шанса. Найти техническую помощь для отечественного двигателя можно даже в самых отдаленных регионах России. Более слабую позицию по отношению к конкурентам занимает серия АД «Буран» по показателю расхода топлива. Кроме того, у всех двигателей российского производства существует набор мелких дефектов качества. Которые, впрочем, не критичны и хорошо известны владельцам отечественной техники. |
* Электростанции ПСМ с двигателями FAW - лидеры сегмента по своей экономичности. При этом по качеству они ничем не уступают соседям. ПСМ – первый российский производитель, который начал использовать двигатели FAW в составе ДГУ. За границей бренд известен давно – с китайским лидером автомобилестроения сотрудничают Toyota, Ford, Mazda и CAT. Почему китайская корпорация не имеет проблем с репутацией - очевидно. Двигатель легко проходит испытания на прочность и выносливость. А по своей подготовленности к тяжелым условиям эксплуатации лишь чуть-чуть недотягивает до отечественных моделей. Официальных сервисных центров FAW в России пока только 40. Впрочем, простая конструкция, высокое качество электронных элементов и неприхотливость к качеству топлива вполне покрывают этот недостаток. |
* На электростанциях ADP «Perkins» диапазона 10-30 кВт устанавливается простой, ремонтопригодный и популярный в России двигатель Perkins. Из всех иностранных двигателей в России у Perkins - самый большой парк двигателей в составе дизель-генераторов, тракторов и строительно-дорожной техники. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны. |
АД «Буран» | ADP «Perkins» | |
Двигатель |
ММЗ, ЯМЗ | Perkins |
Адаптированность к России |
||
Качество двигателя |
||
Экономичность |
||
Доступность сервисного обслуживания |
||
Стоимость обслуживания |
||
Уровень цены |
||
Общая оценка |
* В мире нет двигателей, более приспособленных к работе в нашей стране, чем ЯМЗ, ТМЗ и ММЗ. Они не притязательны к качеству топлива, а значит, позволяют эксплуатировать дизель-генераторы в арктических регионах. Огромное количество дилеров и сервисных центров, располагающих большими складами запасных частей, практически не дают соперникам шанса. Найти техническую помощь для отечественного двигателя можно даже в самых отдаленных регионах России. Тем не менее, у всех двигателей российского производства существует набор мелких дефектов качества. Которые, впрочем, не критичны и хорошо известны владельцам отечественной техники. |
* На электростанциях ADP «Perkins» диапазона 30-60 кВт устанавливается простой, ремонтопригодный и популярный в России двигатель Perkins. Из всех иностранных двигателей в России у Perkins - самый большой парк двигателей в составе дизель-генераторов, тракторов и строительно-дорожной техники. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны. Неплохой показатель расхода топлива может стать дополнительным плюсом. |
АД «Буран» | ADDo «Hyundai» | ADV «Volvo Penta» | ADP «Perkins» | ADC «Cummins» | |
Двигатель |
ММЗ, ЯМЗ, ТМЗ | Hyundai (Doosan) | Volvo Penta | Perkins | Cummins |
Адаптированность к России |
|||||
Качество двигателя |
|||||
Экономичность |
|||||
Доступность сервисного обслуживания |
|||||
Стоимость обслуживания |
|||||
Уровень цены |
|||||
Общая оценка |
* В мире нет двигателей, более приспособленных к работе в нашей стране, чем ЯМЗ, ТМЗ и ММЗ. Они не притязательны к качеству топлива, а значит, позволяют эксплуатировать дизель-генераторы в арктических регионах. Они могут принимать 100 % нагрузки одновременно, что не могут обеспечить никакие европейские и американские аналоги. Огромное количество дилеров и сервисных центров, располагающих большими складами запасных частей, практически не дают соперникам шанса. Найти техническую помощь для отечественного двигателя можно даже в самых отдаленных регионах России. Тем не менее, у всех двигателей российского производства существует набор мелких дефектов качества. Которые, впрочем, не критичны и хорошо известны владельцам отечественной техники. |
* По мнению большинства экспертов, двигатель Hyundai (Doosan) является лучшим в мире по соотношению цена/качество в диапазоне средней мощности. Это наиболее подходящий для российских условий иностранный двигатель: простая конструкция, отсутствие электронных систем, непритязательность к качеству топлива. Ремонтопригодность и стоимость запасных частей сопоставимы с двигателями ЯМЗ и ТМЗ. А качество двигателей Hyundai (Doosan) превосходит отечественные аналоги в несколько раз. Cерия ADDo «Hyundai», несомненно, наиболее оптимальное решение в своем сегменте. |
* Серия ADV «Volvo Penta»-безусловный лидер сегмента сразу в двух категориях. Пятерка за качество двигателя досталась этим электростанциям за Volvo Penta, один из самых технически продуманных двигателей в мире, который даже снаружи выглядит невероятно эстетично. А высший балл за экономичность серия ADV «Volvo Penta» получила благодаря лучшему в сегменте показателю расхода топлива. В процессе эксплуатации это преимущество выльется в реальную экономию финансовых затрат. Стоимость одного кВт электроэнергии может быть снижена на 5-7 %. |
* На электростанциях ADP «Perkins» выше 60 кВт используются двигатели Perkins, произведенные исключительно в Великобритании. На них устанавливаются не всегда простые в использовании электронные системы управления. Однако это не мешает Perkins оставаться невероятно популярным в России. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны. |
* Пусть на средних мощностях американский мотор слегка уступает в экономичности, зато не требует сверхвысоких эксплуатационных затрат и прост в обслуживании. Двигатели Cummins хорошо известны в России. Они появились в нашей стране 40 лет назад в составе грузовиков и автобусов и за это время собрали армию поклонников. Приверженцы Cummins ценят безусловное качество этих двигателей. При том, что производство корпорации расположено на 19 заводах по всему миру, все подразделения поддерживают единые высокие стандарты. |
ADMi «Mitsubishi» | ADM «MTU» | ADP «Perkins» | ADC «Cummins» | |
Двигатель |
Mitsubishi | MTU | Perkins | Cummins |
Адаптированность к России |
||||
Качество двигателя |
||||
Экономичность |
||||
Доступность сервисного обслуживания |
||||
Стоимость обслуживания |
||||
Уровень цены |
||||
Общая оценка |
* Благодаря простой и прочной конструкции двигатели Mitsubishi могут использоваться даже в тяжелых условиях эксплуатации, включая Крайний Север. Высокая надежность и ремонтопригодность гарантируют длительный срок службы. Большим преимуществом является технически совершенная конструкция. Двигатели снабжены камерой сгорания вихревого типа с самоочищающимися топливными форсунками. Она обеспечивает мягкость работы и увеличенный моторесурс. Однако за дизель-генераторы ADMi «Mitsubishi» диапазона выше 640 кВт придется заплатить. Впрочем, высокие технологии не могут стоить дешево. |
* Двигатели MTU полностью соответствуют термину «немецкое качество». Не зря их выбирают для проектов в сферах, которые требуют повышенной надёжности и не терпят ошибок. В Германии эти двигатели используются в составе машин оборонного комплекса, в России - устанавливаются на железнодорожную технику и морские суда. Это один из немногих двигателей, специально предназначенных для работы в режиме Continuous (24 часа в сутки при полной нагрузке). Электронная система управления и диагностики мгновенно сообщает о малейших неисправностях. Однако для обслуживания такой умной техники необходимы недешевые расходные материалы, специальное оборудование и высокая квалификация персонала. |
* На электростанциях ADP «Perkins» выше 640 кВт используются двигатели Perkins, произведенные исключительно в Великобритании. На них установлены не всегда простые в использовании электронные системы управления. Однако это не мешает Perkins оставаться невероятно популярным в России. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны. |
* Двигатели Cummins от 640 кВт и выше считаются одними из самых надежных, простых и удобных в эксплуатации. Хотя современная конструкция двигателей существенно изменена за счет внедрения электронных систем. Cummins продолжает оставаться самым распространенным двигателем в мире, широко известным в России и особенно популярным в нефтегазовой отрасли. За счет большого рынка в России у дистрибьюторов всегда находится достаточный объем запасных частей. |
ADMi «Mitsubishi» | ADM «MTU» | ADP «Perkins» | ADC «Cummins» | |
Двигатель |
Mitsubishi | MTU | Perkins | Cummins |
Адаптированность к России |
||||
Качество двигателя |
||||
Экономичность |
||||
Доступность сервисного обслуживания |
||||
Стоимость обслуживания |
||||
Уровень цены |
||||
Общая оценка |
Благодаря простой и прочной конструкции двигатели Mitsubishi могут использоваться даже в тяжелых условиях эксплуатации, включая Крайний Север. Высокая надежность и ремонтопригодность гарантируют длительный срок службы. Большим преимуществом является технически совершенная конструкция. Двигатели снабжены камерой сгорания вихревого типа с самоочищающимися топливными форсунками. Она обеспечивает мягкость работы и увеличенный моторесурс. Однако за дизель-генераторы ADMi «Mitsubishi» диапазона выше 640 кВт придется заплатить. Впрочем, высокие технологии не могут стоить дешево. |
* Двигатели MTU полностью соответствуют термину «немецкое качество». Не зря их выбирают для проектов в сферах, которые требуют повышенной надёжности и не терпят ошибок. В Германии эти двигатели используются в составе машин оборонного комплекса, в России - устанавливаются на железнодорожную технику и морские суда. Это один из немногих двигателей, специально предназначенных для работы в режиме Continuous (24 часа в сутки при полной нагрузке). Электронная система управления и диагностики мгновенно сообщает о малейших неисправностях. Однако для обслуживания такой умной техники необходимы недешевые расходные материалы, специальное оборудование и высокая квалификация персонала. |
* На электростанциях серии ADP «Perkins» большой мощности используются двигатели Perkins, произведенные исключительно в Великобритании. На них установлены не всегда простые в использовании электронные системы управления. Однако это не мешает Perkins оставаться невероятно популярным в России. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны. |
* Двигатели Cummins от 640 кВт и выше считаются одними из самых надежных, простых и удобных в эксплуатации. Хотя современная конструкция двигателей существенно изменена за счет внедрения электронных систем. Cummins продолжает оставаться самым распространенным двигателем в мире, широко известным в России и особенно популярным в нефтегазовой отрасли. За счет большого рынка в России у дистрибьюторов всегда находится достаточный объем запасных частей. |