Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Как подготовить помещение для монтажа ДГУ?

20.11.2014

Вы на финишной прямой: поставщик оборудования найден, модель подобрана, договор заключен. Дизельная электростанция отправляется к вам. Осталось только выбрать место, где она будет стоять.

Вот тут-то очень важно не совершить ошибку и не пустить все на самотек. Наспех приспособленный агрегат, может превратиться в перманентную головную боль.

Основные требования к помещениям для электростанций изложены в «Правилах устройства электроустановок», изданных Главгосэнергонадзором России в 2002 году и «Нормах технологического проектирования дизельных электростанций», НТПД-90 (актуальны на момент публикации статьи в 2015 году). Но вам не нужно мучительно разбираться в сухих официальных строчках этих документов. Мы прочитали законы за вас и решили пересказать все понятным языком.


Готовить помещение для дизель-генераторной установки следует с умом. В этом процессе должна быть учтена масса факторов:

  • достаточная вентиляция оборудования,
  • защита от неблагоприятных природных факторов (дождь, снег, лед, ветер, мороз, жара, затопление, прямой солнечный свет),
  • защита от загрязнений, разносимых воздухом (пыль, дым, масляный туман, пары, выхлопной газ),
  • защита от ударов (деревьями, строительными конструкциями, автомобилями, погрузчиками),
  • защита от проникновения персонала, не уполномоченного работать с ДГУ,
  • защита от пожаров.

Пространство

Лучше всего расположить дизельную электростанцию в отдельном здании, созданном специально для этой цели. В таком случае будет проще учесть все нормативные требования. Однако способ этот затратный: постройка и оборудование нового здания требует вложений.

Разместить дизель-генератор можно и в уже существующем техническом помещении: подвале, пристройке, мансарде. Конечно, предварительно проверив, соответствует ли оно нормам. Скорее всего, потребуется модификация: создание дополнительных вентиляционных проемов, расширение воздушных трактов, усиление противопожарной безопасности.

Выдержка из правил

Высота машинного зала, в котором планируется установка агрегата, должна составлять не менее 3,6 м.

Минимальные расстояния от стен:

  • до переднего торца агрегата мощностью до 500 кВт — 1м, свыше 500 кВт — 2 м;
  • до заднего торца агрегата — 1,2 м;
  • до обслуживаемой стороны агрегата — 1,5 м;
  • до необслуживаемой стороны агрегата — 1м.

Не важно, установите ли вы ДГУ в новое здание или доработаете существующее. Учтите, что в комнате для электрогенератора всегда:

  • Температура не опускается ниже + 5°C
    В зимние месяцы помещение должно отапливаться.
  • Предусмотрено освещение
    Свет понадобится для обслуживания установки - не важно, искусственный или естественный.
  • Достаточно места вокруг и над электростанцией
    Свободный доступ к установке должен открываться с любой стороны. Это обеспечит должный уровень охлаждения и простор для заправки топливом, смены масла, ремонта. Чтобы еще больше упростить эти процессы, на потолке также рекомендуют установить ручной или электрический тельфер.
  • Входной проем превышает габариты оборудования на 400 мм
    Проверьте, не создают ли ворота препятствий для размещения дизель-генератора.
  • Приняты меры по снижению уровня шума
    Толстые бетонные стены, звукоуловители на вентиляционных решетках, звукоизолирующее покрытие стен делают работу электростанции более тихой.

Преимуществом станет расположение дизельной установки вблизи электрощита. Такая дислокация гарантирует минимальную длину кабелей. А вот от чего стоит расположить электростанцию подальше, так это жилые и общественные здания, склады горючих материалов и легковоспламеняющихся жидкостей. Это необходимо, чтобы не подвергать материалы и людей экологической и пожарной опасности.

Фундамент

Выдержка из правил

Фундамент, на который планируется установить дизельную электростанцию, должен обладать следующими параметрами:

  • толщина - от 150 до 200 мм,
  • ширина и длина - не менее, чем на 150 мм превышают соответствующие размеры генераторного агрегата.

Дизель-генератор всегда поставляется на жесткой раме, которая обеспечивает точную центровку агрегата. Чтобы эту центровку не нарушать, следует установить оборудование на жестком полу, который:

  • Имеет ровную горизонтальную поверхность.
    Подушка из армированного бетона – это лучшее основание для генераторного агрегата.
  • Выдерживает вес модуля
    Фундамент должен выдерживать массу минимум в полтора раза выше, чем масса установки.
  • Препятствует вибрациям
    Чтобы вибрации не передавались на стены и пол здания, можно установить специальную прокладку, которая минимизирует воздействие.

Выхлопная система

Важная составляющая любой дизель-генераторной установки – система отвода выхлопных газов. Вы можете заранее прикинуть место для ее размещения. Не забудьте особенное внимание уделить следующим элементам:

  • Газовыпускная труба
    Используйте металлические трубы толщиной не менее 1,5 мм без сварных швов или с наружными швами. Закладывайте в систему минимум изгибов, а все изгибы направлением 90 градусов составляйте не менее чем из трех секций.
  • Изоляция
    Глушитель и трубопровод должны быть огорожены от возможного контакта с человеком.
  • Отверстие для трубы
    Выхлопная труба должна выходить через стену на улицу, в хорошо проветриваемое место, подальше от впускного воздуховода.
  • Выпускной участок
    На улице высота выхлопной трубы должны составить более 2 метров. Не забудьте защитить ее от воды и снега, обрезав внешний конец трубы под углом 60° к горизонтали.

Вентиляция

Выдержка из правил

Вентиляционные проемы должны быть выполнены на разных сторонах помещения или разнесены на достаточное расстояние:

  • по горизонтали - на 8 м;
  • по вертикали - на 6 м.

Проем для притока воздуха должен находиться в нижней части противоположной радиатору стены. А его площадь - быть в 2 раза больше площади решетки радиатора.

Площадь проема для удаления воздуха должна соответствовать площади решётки радиатора ДГУ.

Принцип работы дизель-генератора требует обеспечить в помещении циркуляцию двух потоков. Во-первых, это приток внутрь свежего охлаждающего воздуха. Во-вторых – отведение за пределы здания горячего воздуха от двигателя. За то, чтобы оба эти потока функционировали как надо, отвечает технологическая вентиляция. Основными ее элементами должны стать:

  • Воздуховоды
    Специальные проемы в стенах для притока воздуха и вытяжки. Они должны быть сконструированы так, чтобы минимизировать противодавление. А снаружи - защищены от дождя и снега козырьками или жалюзи.
  • Клапаны
    При возникновении пожара доступ воздуха в помещение должен быть перекрыт.
  • Вентиляторы
    Чтобы температура воздуха, попадающего в радиатор, не превысила норму во время летней жары, лучше установить вентилятор в вытяжном отверстии.
  • Фильтрующие устройства
    Если всасываемый воздух содержит пыль, добавьте в воздушный тракт фильтрующее устройство.

Безопасность

  • Защита от возгорания
    Большую часть требований пожарной безопасности должны выполнить специалисты, устанавливающие оборудование. Это и негорючая теплоизоляция труб, и крепления, учитывающие возможные тепловые расширения. Но кое-что вы можете подготовить заранее. Обязательным условием для помещений с ДГУ является наличие систем охранно-пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (ОПС и АПТ). Хорошо, если они в здании уже существует – в таком случае агрегат будет к ним подключен. В ином случае – их потребуется создать отдельно.
  • Защита от действия электрического тока
    При подготовке помещения для дизельной электростанции необходимо предусмотреть специальные кабельные каналы для укладки силовых кабелей, а также соответствующие отверстия в стенах для ввода кабелей внутрь помещения. Чуть позже, уже во время монтажа электростанции, специалисты обеспечат заземление этих каналов, а также самой генераторной установки.
  • Защита от постороннего вмешательства
    Помещение, в котором вы планируете разместить дизельный агрегат, обязательно должно иметь собственный вход, ограниченный для тех людей, которые не имеют права работать с агрегатом.
  • Защита от воды
    Если пол время от времени бывает мокрым, (например, в котельной) фундамент для электростанции должен быть выше уровня пола. Еще лучше, если в помещении предусмотрен водосборник и система удаления воды.

Закрытое исполнение

Серьезно думать о подготовке рабочего места предстоит владельцам дизель-генераторов открытого исполнения. Тот же, кто выбрал электростанцию в контейнере, погодозащитном капоте или в шумозащитном кожухе, заранее позаботился о сохранении оптимальных условий работы оборудования. Системы вентиляции, безопасности, а в некоторых случаях и отопления уже встроены и настроены согласно нормам. Закрытое исполнение сильно упрощает подготовку рабочего пространства для электростанции. Однако и этот процесс имеет ряд нюансов. Обязательно позаботьтесь о них.

  • Выберите место
    Обычно закрытые электростанции устанавливаются на открытом воздухе. В некоторых случаях может потребоваться строительство навеса. Главное условие - жалюзийные решетки агрегата должны располагаться на расстоянии не менее 1,5 м от ближайших построек или прочего оборудования.
  • Подготовьте ровную площадку
    В качестве фундамента подойдут бетонные блоки или дорожные плиты. Главное, чтобы их высота была более 15 см, а площадь соответствовала допустимому давлению на грунт.

Итак, мы поделились с вами общими правилами, позволяющими подготовить помещение или площадку для дизельной электростанции. Однако грамотная установка и ввод ДГУ в работу – это целый перечень работ.

Строительно-монтажные работы:

  • строительство нового или подготовка имеющегося помещения;
  • строительство фундамента;
  • крепление ДГУ на анкеры;
  • устройство техпроемов для системы отвода выхлопных газов и вентиляции, установка жалюзи и защитных устройств;
  • установка дополнительного и сопутствующего оборудования;
  • монтаж выхлопной системы;
  • установка дополнительных топливных емкостей.

Электромонтажные работы:

  • установка всего электрооборудования, включая систему управления, шкаф АВР, переключатели, электроприводы;
  • прокладка, маркировка и подключение кабелей;
  • подключение генераторной установки к электрооборудованию;
  • подключение и проверка заземления.

Пуско-наладочные работы:

  • проверка всех подключение и соединений;
  • заправка генератора рабочими жидкостями;
  • предпусковые испытания и проверки;
  • подключение к сети;
  • проведение комплексных испытаний работы электростанции на разных режимах эксплуатации;
  • проведение необходимых настроек и регулировок;
  • окончательный ввод генератора в промышленную эксплуатацию.

Непосредственную установку агрегата на месте все же стоит доверить специалистам с определенным багажом знаний, квалификацией и пакетом документов-допусков. Только в этом случае вы можете быть уверены, что ничто не будет препятствовать эффективной работе вашего дизель-генератора.

22.09.2015

Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#ПСМ ЧУВСТВО И БРЕМЯ ЛИДЕРСТВА Дежурный пост про итоги года я ещё напишу. Один из важнейших для меня итогов года - это то, что ПСМ на рынке дизель-генераторов для крупных проектов стал абсолютно главным игроком. Это обеспечено и объемом контрактации свыше 130 МВт в этом году, и производственными мощностями (никто кроме нас не может столько делать), и финансовыми ресурсами, и вовлеченностью, и сверхмотивацией (это прекрасно видят заказчики). В четверг мы были в одной очень крупной компании и поздравляли с Новым Годом. И руководитель так и сказала: «Мы знаем ПСМ в дизелях, и разве в крупных проектах вам есть сейчас какая-то альтернатива?». Я им сказал, что есть 1-2 компании на рынке, которые могут ещё поучаствовать в тендере. Что дальше: Планируем направить ресурсы и инвестиции на качественный рост. Да это ещё увеличивает себестоимость продукции, но мы видим, что клиент готов платить за это. На рынке Газовой генерации хотя мы и являемся значительным игроком (более 20 МВт в работе), но точно не являемся таким же явным лидером. Точно не надо расслабляться, так как и конкуренты не дремлют и в основном всё повторят за нами, и главное, ещё есть много отраслей (Добыча Золота, например), где мы не лидеры. Строительство «под ключ» тема, которая не дает покоя, но требует развития собственных компетенций. Компания выросла сильно именно за три последних года, и у коллег пока не сформировалось чувства величия (работая, например, с Ямал СПГ, ты понимаешь, что это такое ????). Это нужно не для того, чтобы чувствовать себя крутым, а для того, чтобы работать с поставщиками и подрядчиками. Мы хотим, как в условном Google, научиться внутри запускать внутренние стартапы, чтобы охватывать дополнительные ниши, продукты, решения на нашем рынке, до которых не доходят руки в рамках большой компании. Я бы перечислил ещё 20 пунктов, что нужно сделать, так как нашим планам, амбициям и перспективам нет пределов ????
Андрей Медведев 21.12.2024 12:00:55
#БИЗНЕС ПИСЬМО В БУДУЩЕЕ Стало интересно задуматься и здесь оставить прогноз, который потом будет реализован или нет. В целом к какой-то очень долгосрочной стратегии я сейчас отношусь отрицательно, так как в наше быстро меняющееся время адекватно планировать можно максимум на 2 года вперёд. Иначе ты можешь нанести вред своему развитию топорной моделью, отвязанной от быстро изменяющейся реальности. Как я представляю ПСМ в 2030 году: В России по-прежнему существует частный бизнес и относительно конкурентная рыночная экономика. Выручка более 200 млн. долларов (не в тренде сейчас использовать доллары, но сумму в рублях сложно оценить). Мы завершили проект Прайм четвертой очередью, реновировали завод ПСМ Красный Бор и построили там два новых корпуса. Итого 4 новых объекта. Мы расширимся в близкие отрасли и купим 3 компании для развития холдинга ПСМ. Мы перешагнули через отметку 2 000 человек в структурах ПСМ. Действительно, становимся EPC-подрядчиком крупных энергетических объектов. Доля их в выручке не менее 30 %. При этом не гробим успешный машиностроительный бизнес неуспешным строительным. Качество во главе угла. Технологические возможности, оборудование и инфраструктура позволяют достигнуть необходимого уровня качества продукции и услуг. Неоспоримый премиум-производитель рынка. Мы остаемся самой стильной, модной молодежной компанией на рынке. Промышленная эстетика во всем: от заводского туалета до крутого мерча. Уделяем большое внимание инновациям. Мы не только про увеличение объема и качества, а больше про уникальность технических решений. Создание новых продуктов - этим занимаются отдельные команды. Послепродажный бизнес: сервисные услуги, контакты жизненного цикла, соглашения об уровне услуг (SLA) и др. Всё это отдельный большой сервисный бизнес. Корпоративная культура и ДНК ПСМ - это позволяет по-настоящему гордиться своей работой. Обязательно подготовим с маркетингом презентацию ПСМ 2030, чтобы это и было нашими осязаемыми подробными, оцифрованными целями (не лозунгами).
Андрей Медведев 18.12.2024 06:27:06
#БИЗНЕС ИНВЕСТИЦИИ 2025 Вчера у нас было совещание по инвестиционным планах на следующий год. Финансовая ситуация в стране мягко скажем сейчас неоднозначная, соответственно, хотели решить, что всё же с этим всем делать. С другой стороны, она такая не первый и не последний день, и при любых политических сценариях в ближайшие годы вряд ли стоит ожидать стабильности и предсказуемости. Поэтому ждать у моря погоды пока наступит пенсия и может угаснуть энергия цзинь ????, не стоит. У нас 3 крупных инвестиционных проекта, и в каждом свой расклад (но, деньги всё равно, конечно, общий котёл): Строительство корпуса ПСМ Красный Бор для сборки блочно-насосных станций (БНС). Из-за проблем с платежами в последние 2 месяца немного перенесли старт проекта, хотя он нам очень нужен. В итоге решили: строим, как и собирались, за свой счет, задача остается, как и была, начать работать в 2025 году, поэтому придется просто шевелить ???? гораздо активнее. Покупка актива по производству электротехнической продукции. Сейчас идет финансовый аудит, юридическая оценка и согласование соглашения об основных условиях сделки. Надеюсь, в первом квартале всё случится ♾️. Прямо чувствую, что мне лично очень нужен этот новый вызов. Финансируем тоже за счет собственного капитала. Реализация проекта Прайм 3. Масштабное производство цельносварных контейнеров и большой офисный центр в Тутаеве. Здесь всё сложнее. Программа ВЭБ.РФ закончилась, заменяющая её программа так и не началась. Делать третий большой инвестпроект за свои не разумно, так как ещё нам всегда требуется гигантский оборотный капитал на операционную деятельность, особенно в секторах Нефтегаза и Добычи. Так что реализацию планируем в 2025 году начать, но сейчас ищем оптимальные варианты финансирования, конечно же, не под 30 % годовых (мы всё же не наркотиками торгуем). P.S. А может не заниматься всем этим, просто положить полученные деньги на депозит, не париться, не нервничать, не херачить ещё больше, а просто в моменте стричь процентный доход 25 % годовых.
Андрей Медведев 14.12.2024 05:13:42
#БИЗНЕС У НАС УЖЕ НОВЫЙ ГОД ???? В прошлую пятницу у нас отгремела новогодняя вечеринка для наших любимых клиентов и партнеров. В этом году количество гостей увеличилось в 3 раза, потому что все понимают, как это кайфово, драйвово, уютно и пьяно гулять вместе с ПСМ. Погуляли на 10 из 10 ???? А «Острый репортаж» в исполнении Аллы Михеевой великодушно позволит вам заглянуть на закрытое мероприятие и прочувствовать его незабываемую атмосферу. Праздничная вечеринка в Москве стала доброй традицией, и мы с коллегами продажниками воспринимаем это не работой, а дружеской тусовкой. А наши клиенты приносят нам не только деньги ????, но и удовольствие ????
Андрей Медведев 13.12.2024 07:07:06
#БИЗНЕС КОНКУРЕНЦИЯ НА ЗАМКНУТОМ РЫНКЕ Одна из главных опасностей, которая сейчас есть в нашей закрытой экономике в том, что упала конкуренция, так как в моменте спрос сильно превысил предложение. Импорт в силу определенных причин не может компенсировать дефицит (западные товары ушли или стали запредельно дороги, а китайские - либо проблемы с платежи либо ещё не адаптировались к новому рынку). Соответственно многие российские компании расслабили булки: завысили цены, снизили уровень сервиса, перестали развивать продукт и т.д. Я всегда был и остаюсь противником идеи, что гарантированный спрос способствует развитию бизнеса. Наоборот, он его делает выпадающим из рынка. Приведу несколько примеров. Аэрофлот. Когда-то компания была одной из лучших в Европе, и не только на словах, но и на деле. Сейчас же уровень в лучшем случае не быстро падает, а конкуренты явно улучшаются. Я не сравниваю с Emirates, но сегодня возвращался Hainan Airlines, и даже они лучше Аэрофлота. Понятно, что проблемы с парком самолетов и нет возможности их обновлять, но сервис и особенно питание ухудшилось. При такой оценке я всё равно выбираю Аэрофлот ради баллов, так как внутри страны вообще нет конкуренции. 12Storez. Всегда с уважением относился к этой компании (в первую очередь к бренду, а не к самой одежде). При этом на этом рынке все же есть определенная конкуренция внутри, и Lime, как мне кажется, её выигрывает и не деградирует быстрее копируя модные тренды, лучше ассортимент и лекала. Соответсвенно, я думаю, в краткосрочной перспективе 12Strorez выросли в моменте, когда резко ничего не стало, но в перспективе, думаю, они, наоборот, сильно утратят позиции стал дорогими, но при этом не дойдя до уровня бренда, который потребитель готов покупать за такие деньги. ПСМ. Сейчас наша задача любой ценой нарастить объемы производства, не потеряв качество, при этом практически не думаю о затратах в моменте. Даже на совещании я в прямую сказал производству, что трудоемкость (эффективность) до конца 2024 не так важна, как обеспечить выпуск. Сейчас мы не считаем классическим путем окупаемость инвестиций, а считаем путем упущенной прибыли. Дальше же, если мы после количественного роста снова не вернемся к модели считать и анализировать все затраты и показатели эффективности, то это ???? плохо кончится. Поэтому моя замороченность на конкуренции надеюсь не даст компании расслабиться. Вывод: Замкнутая экономика очень опасна в плане незаметной деградации собственного производства и экономики. Как, например, это произошло в Иране. Да, они казалось бы много чего импортозаместили и освоили, но к, сожалению, в основном это всё прошлый век.
Андрей Медведев 12.12.2024 06:57:06
#БИЗНЕС НЕ СКЛАДЫВАЕМ ЯЙЦА/ДВИГАТЕЛИ В ОДНУ КОРЗИНУ Идеология бизнеса ПСМ всегда была ориентирована на диверсификацию во всем. Не должно быть одного клиента, доля которого более 30 % бизнеса. Не должно быть одного производителя двигателей, в рамках сотрудничества с которым мы становимся монобрендом. Поэтому в дизельных двигателях большой мощности мы сейчас работаем с Weichai, Yuchai, Cummins, MTU, Mitsubishi. По большому счету изменилось только то, что мы теперь покупаем моторы или через Китай, или моторы изготавливаемые на китайских заводах. У нас точно самое широкое предложение для клиента, и главное, оно ориентированно не на продвижение какого-то бренда, а в первую очередь на решение задачи клиента. Отдельно напишу пост, как я оцениваю рейтинг всех двигателей. Сейчас в работе более 100 МВт на разных двигателях, поэтому кто лучше нас может рассказать реальную картину. Вчера посетили сборочное производство Mitsubishi в Шанхае. Мы исторически лучше всех в России знаем этот бренд, но раньше двигатели были с завода во Франции (там я был в 2019 году), а сейчас с заводов в Китае и Японии. По газовым двигателям мы работаем с Weichai (Baudoin) и CNPC Jichai. C европейскими брендами сейчас не работаем, так как это проектное оборудование и, на наш взгляд, это запредельные риски остаться без отправленного туда бабла. P.S. Нас часто спрашивают и тыкают, когда мы будем использовать российские двигатели. Ответ такой же, как ранее: когда будут большие двигатели, сразу же начнем их использовать (тем более часть рынка это просит). Но здесь есть еще одна проблема, что с российским заводов двигателей ты обычно чувствуешь себя никак уважаемый клиент, а как попрошайка и недруг.
Андрей Медведев 10.12.2024 06:45:07
#БИЗНЕС ГОРЯЧИЙ ДЕКАБРЬ Это видео идеально отражает наш настрой и состояние (столько всего надо сделать, что аж дух захватывает). Это одновременно жесть и напряг, но в тоже время кайф и адреналин. Необходимый результат сейчас максимально осязаем и понятен. Уверен, что ПСМ - это очень сильная, амбициозная команда, которая справится с поставленной целью на 100 %. От нашей победы зависит успех наших клиентов. Надеюсь скоро горячий декабрь превратится в новогодний. P.S. Если что, мы не еб…тая секта ????. Изначально это снималось как поздравление с ДР наших любимых партнеров.
Андрей Медведев 06.12.2024 06:47:06
Открытое интервью с генеральным директором компании «ПСМ» Андреем Медведевым пройдет в четверг 5 декабря Можно подключиться и послушать интервью. Ссылка для подключения: https://us06web.zoom.us/j/83626941319 «ПСМ» — одна из крупнейших машиностроительных компаний в России. Три завода по производству энергетического, насосного оборудования и металлоконструкций находятся Ярославской области. Какие задачи стоят перед предприятием? В чем причины успеха компании? Какие рынки наиболее перспективны? В четверг, 5 декабря, в 11 часов состоится Открытое интервью с генеральным директором компании «ПСМ» Андреем Медведевым. #новости_энергетики #открытое_интервью
Андрей Медведев 04.12.2024 10:33:11
Подключайтесь завтра в 11-00. Сам не знал, что это будет в прямом эфире ???? Расскажу про итоги 2024 и планы 2025. Плюс - почему именно мы самая успешная компания в России на рынке Малой Энергетики.
Андрей Медведев 04.12.2024 10:33:10
#БИЗНЕС МОЙ БИЗНЕС Думаю, все подписчики канала знают, что у меня есть основной бизнес - ПСМ (из названия канала это тоже понятно). Кстати, на конец года в нём будет работать уже около 600 человек (а, очень скоро, думаю, и 1000). Я там и учредитель, и генеральный директор, и директор по продажам. Короче, занят там по полной. Сейчас в рамках ПСМ мы хотим создать или купить отдельную ПРОЕКТНУЮ КОМПАНИЮ объектов энергетики. Ну и главный проект вертикального расширения - это выход в отрасль ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ путем покупки промышленного актива. Очень надеюсь, что в 2025 году это удастся реализовать. Также у меня в последние годы появлялись желания и идеи про другие бизнес-проекты. Сначала по глупости, в несмежных направлениях. Например, у меня всегда была банальная мечта про открытие собственного РЕСТОРАНА. Несколько лет назад даже были предметные переговоры с партнерами, но, к огромному счастью ????????????, я не попал в эту нишу. Дальше была идея про создание вместе с талантливым дизайнером полноценного АРХИТЕКТУРНОГО БЮРО. Её основой послужила бесконечная работа в ПСМ над дизайном офисных помещений и в первую очередь промобъектов. Была мысль о том, что на рынке есть потребность не только у меня делать красивые заводы, но мало предложения с реальным опытом реализации в промке. В феврале 2022 года я всё же решил не ввязываться в эту тему из-за сложной ситуацией с выживанием основного бизнеса. Сейчас мой потенциальный партнер сама создала бюро и желаю ей удачи. Но мне идея в целом до сих пор интересна. В марте 2022 года мы жестко столкнулись с новой санкционной реальностью и мне пришлось делать целую платежную и логистическую инфраструктуру в разных странах (компании, люди, банки и т.д.). Я подумал, что будет хорошей идей создать отдельный бизнес - собственного ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА. Это отдельная и большая история, насколько это удачный проект и рад ли, что им занялся. Первые 1.5 года всё было не очень весело, но по итогам этого года выручка компании будет свыше 800 млн. рублей. Дальше в этом году я решил снова ввязаться в ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ БИЗНЕС, который мне предложил партнер. Сейчас мы там делаем изделия из металла: вентиляционные клапаны, глушители, профилированный лист и двухстенные топливные емкости. Также есть отдельная IT-КОМПАНИЯ, которая занимается полным обслуживанием ПСМ и сейчас разрабатывает системы дистанционного мониторинга и АСУ ТП для энергетического оборудования. Причем главная идея - создать уникальную инновационную предиктивную модель, прогнозирующую поломки оборудования (а для этого нужен анализ большого объема эксплуатационных данных). Сейчас, например, есть идея по созданию отдельного бизнеса по созданию МАЙНИНГОВЫХ МИНИ-ЦОДов вместе с объектом собственной генерации от ПСМ. Так как эта сфера сейчас становится отдельной белой отраслью, то очень интересно ей заняться. Тем более уже есть хороший опыт в криптотеме. 5 больших идеи: В новых бизнес-проектах я не хочу заниматься операционным управлениям. В ПСМ пока всё прёт и мы не успеваем пока разрабатывать и производить своё основное оборудование, поэтому там сейчас не до нишевых историй. Основной бизнес из-за масштабов уже не стартап, и есть большая инерция и накладные издержки, поэтому делать непрофильное оборудование долго и дорого. Я постоянно анализирую, какие товары и услуги мы покупаем и насколько это можно и, главное, нужно делать самому или в партнерстве, или коллаборации с кем-то. Есть большая мысль, что вся эта эко-система будет супер востребована при появлении новых активов и направлений. Расскажу про каждый проект отдельно более подробно, так как это не только бизнес, а главное - крутой опыт, в том числе неудачный. Но скажу честно, пока всё остальное не масштабно в сравнении с ПСМ. Мне говорили, что зачем тебе эти маленькие бизнесы. Но я уверен, что не из всех проектов, конечно, но из части получится что-то действительно большое или особенное как ПСМ.
Андрей Медведев 01.12.2024 07:58:37