Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Как выбрать поставщика дизель-генераторных установок

23.10.2014

Перед вами стоит задача оборудовать объект основным, резервным или аварийным источником энергии – дизель-генераторной установкой. Кто сможет помочь в этом деле? Каталоги производителей, Интернет, реклама, знакомые и друзья – все эти источники услужливо предлагают вам контакты потенциальных поставщиков. Вскоре список становится бескрайним, как море. Как же определить среди сотен компаний, готовых протянуть руку помощи, действительно надежного партнера?

Дизель-генератор – технически сложный товар.Ошибка при выборе поставщика такого оборудования может стоить вам лишних проблем и впустую потраченных денег. Ориентируйтесь на 7 маяков, которые гарантированно укажут путь к компетентному специалисту.

Чтобы наши советы стали максимально полезными, мы добавили к ним мнение человека, знающего отрасль изнутри. Доверили прокомментировать каждый пункт Андрею Медведеву, генеральному директору ПСМ, компании-лидера малой энергетики России.


1. Опыт, а не вымысел

Комментарий эксперта

Не плохо будет заранее проверить реальность и размер компании-поставщика, а значит, снизить риски сотрудничества с ней. Узнать, cколько она работает на рынке, какие еще услуги предлагает, в каких тендерах участвует, регулярно ли сдает отчетность. Эта информация даст вам уверенность. А собрать ее можно с помощью ЕГРЮЛ и различных бухгатерских систем. В них доступны уставные и финансово-отчетные документы. Удостоверьтесь, что за плечами у фирмы есть опыт, обороты и средства, она твердо стоит на ногах и сможет справиться с форс-мажорами.

Последнее время (в 2013-2015 годах) в Интернете активно появляются сайты фирм-«однодневок». Они работают скорее по принципу интернет-магазина и не являются полноценными поставщиками энергооборудования. Такой партнер может и привезет вам установку, но на результате сотрудничества все равно скажется недостаток опыта и отсутствие сформированных сервисных служб. Постфактум вылезут ошибки в транспортировке или в расчетах мощности. Ваша задача – отсеять таких кандидатов. Сделать это довольно просто уже на этапе знакомства с сайтом компании. Если, изучив Интернет-страничку, вы с трудом понимаете, кто производит оборудование, где расположены офисы, и не можете найти ничего, кроме бесконечного списка продукции, лучше отказаться от звонка по указанным телефонам.

Один из верных признаков настоящей, а не мифической компании – открытость. Организация, рассказывающая о себе честно, готова нести ответственность перед своими заказчиками. Интернет- представительство добросовестного поставщика выглядит следующим образом:

  • Вы можете найти историю создания и развития компании. Все факты ее биографии прозрачны и выглядят правдоподобно.
  • Поставщик в подробностях сообщает о своих проектах, которых накопилось уже хотя бы более 100. Вы можете оценить успехи компании в поставке оборудования на объекты, связанные с вашей сферой деятельности.
  • В списке клиентов и партнеров – известные концерны, заведомо требовательно относящиеся к деловым связям.
  • Поставщик располагает фотографиями своей продукции в деле. И это реальные фотографии, а не последствия вмешательства программы Photoshop.
  • По указанным в разделе «контакты» адресам расположены реальные офис, заводы и склады. Еще лучше, если на сайте представлены люди, с которыми вам предстоит общаться. Не один или два, а целая команда специалистов, отвечающих за различные сферы применения дизель-генераторов.

2. Оригинал, а не подделка

Естественно, вы хотите иметь в своем парке только лицензированную технику. Однако многие поставщики готовы недоговаривать или вовсе пойти на обман, чтобы продать имитацию первоклассного товара, но получить больше выгоды. Выясните, каким статусом обладает приглянувшаяся вам компания, и сделайте выводы о подводных камнях, которые возможно при общении с ней.

  • Дилер российского или зарубежного бренда / Мульти-брендовый дилер

Суть. Такие компании – фактически, реселеры известных производителей. Они являются торговыми посредниками между создателем агрегата и покупателем. Могут представлять одну марку или оперировать десятками названий.

Преимущество. Купить дизель-генераторы французского (SDMO), испанского (GESAN), американского (CUMMINS, FG Wilson), шведского (Atlas Copco), турецкого (AKSA) и британского (JСB) производства можно только через дилеров.

Подвох. Впрочем, на самом деле, добыть оригинал известного зарубежного бренда бывает довольно трудно. Поставщики могут «грешить», выдавая дешевую китайскую подделку за изделие европейского завода. Или перепродавать агрегаты, импортированные из-за границы другим посредником. В последнем случае, цена электростанции, естественно, вырастает многократно.

Проверка. Необходимо, чтобы поставщик-дилер имел прямой договор с производителем. То есть являлся официальным уполномоченным представителем марки в стране или хотя бы в регионе. Только в этом случае остается надежда, что поставщик не «накрутит» цену и предоставит заводскую гарантию.

  • Российский производитель энергооборудования

Суть. Компания самостоятельно выполняет два процесса: и производит, и реализует ДГУ. Под производством мы понимаем проектирование и сборку готового оборудования из комплектующих.

Преимущество. Есть возможность получить адекватный аналог зарубежного дизель-генератора, но по вменяемой цене. Местная сборка снимет пару десятков процентов из финальной стоимости изделия.

Подвох. Важно, какие комплектующие использует производитель. Если это некачественные китайские детали, выходящее из строя после пары запусков, то грош цена и дизель-генератору целиком. Другое дело, если в составе – оригинальные двигатели и синхронные генераторы тех же самых марок, которые используют при сборке европейские производители.

Проверка. Чтобы быть уверенным, что производитель оперирует подлинными запчастями, требуйте показать OEM-сертификаты. Это прямые соглашения о сотрудничестве, разрешающие использовать оборудование той или иной марки для сборки собственных установок. Ну и конечно, не стоит забывать, что и готовые дизель-генераторы и их основные компоненты должны иметь все сертификаты соответствия ГОСТ.

  • Владелец бренда без собственного производства

Суть. Компания зарегистрировала бренд, вышла с ним на рынок и всячески его раскручивает. Хотя на деле занимается тем, что покупает готовые дизель-генераторы у производителя и перепродает их под своим именем.

Преимущество. Нет

Подвох. Совсем не обязательно, что к вам в руки попадет качественный товар. Владелец бренда всячески постарается скрыть свой статус, расскажет сказки о собственном производстве и умолчит о настоящем создателе установки. А им на деле может оказаться как крупный проверенный завод, так и любой сомнительный гаражный коллектив.

Проверка. Риск общения с таким поставщиком слишком велик. Чтобы уберечь себя от встречи с ним, загляните в известные товарные каталоги и на отраслевые машиностроительные порталы. Там представлены только дилеры официальных марок или бренды, подкрепленные реальным производством. Хотя полноценным доказательством честности партнера станет лишь соответствие имени продукции в документах и на паспортных табличках.

Комментарий эксперта

Как ни обидно, но придется признать, что главная беда нашей малой энергетики – засилье нечистых на руку поставщиков, предпочитающих продавать контрафакт под звучными именами. Поэтому главная задача при выборе поставщика собрать максимум информации и убедиться в его благонадежности.

Кроме того опыт показывает, что в российских условиях эксплуатации надежнее выбирать дизель-генераторы отечественного производства. В этом случае вам легко будет разобраться с технической документацией и системой управления установки, а обратиться к производителю вы сможете на родном языке.


3. Производство, а не самодеятельность

Комментарий эксперта

Могу заверить, что еще недавно бытовавшие предрассудки о кошмарах национальной индустрии уверено преодолеваются. Например мы в ПСМ стремимся на практике подтвердить, что фраза «сделано в России» может, при правильном подходе, стать новым знаком качества. Электростанции ПСМ хоть и собираются под Ярославлем, зато из оригинальных комплектующих, в том числе зарубежных. А на заводских площадках есть и культура производства, и соответствующее оборудование, и квалифицированный персонал.

Качество – важнейшая категория, по которой вы будете оценивать приобретенную дизель-генераторную установку. И чтобы в этом пункте агрегат получил высший балл, необходимо заранее обратить внимание на его происхождение. Выясните, где и как собираются дизель-генераторы. В случае, если речь идет исключительно о доставке зарубежных агрегатов на российскую землю, увидеть их место рождения вряд ли будет возможно. Но если поставщик представляет российский бренд, то лучше увидеть все своими глазами. В любом случае, реальный производитель всегда публикует фотографии, на которых видны цеха, готовая продукция, сотрудники в фирменной спецодежде. Самым любопытным гостям, добившимся личного визита, пригодится такая мини-шпаргалка:

  • Узнайте площадь производственных помещений. Создание дизель-генератора требует как минимум наличия цехов металлообработки, сборки, пакетирования, места для испытаний и склада комплектующих.
  • Обратите внимание на оснащенность завода. Современные станки и инструменты – непременное условие нормального производственного процесса.
  • Поинтересуйтесь, по какому принципу устроено рабочее пространство. Эталоном организации производства считается разумная и бережливая система 5S.
  • Проверьте, тщательно ли работает служба контроля качества. Без ее финального вмешательства на заводе не может быть завершена ни одна операция.

4. Ассортимент, а не перечень

Комментарий эксперта

Хотелось бы обратить внимание еще и на данные, которые покупатели видят в описаниях дизель-генераторов. Солидные компании, как правило, дают полную и правдивую информацию о своем товаре. Однако некоторые продавцы предпочитают заявлять, мягко скажем, не совсем честные цифры. На их фоне реальные параметры, бывает, выглядят менее привлекательно, чем красивые обещания. Не стоит обольщаться. Один и тот же агрегат в разных организациях не может шуметь по-разному, иметь разную мощность, и потреблять разное количество топлива.

Когда общее впечатление о поставщике вас вполне устраивает, переходите к изучению товара, который он предлагает. Чем обширнее продуктовая корзина – тем больше вариантов решения вашей задачи может быть подобрано. А это значит, что с большей вероятностью один из них попадет в яблочко. Поэтому сразу настраивайтесь на то, что у хорошего поставщика в запасе – не 2-3 вида электростанций, а развернутая палитра дизель-генераторов. Весь набор должен быть подобран логически, чтобы угодить каждому – и владельцу частного дома, и разработчику крупного нефтяного месторождения. Хорошая компания готова ответить на запрос любого масштаба и сложности. Если это действительно так, то линейка дизельных электростанций вашего поставщика ранжируется:

  • По мощности
    Модели должны охватывать обширный диапазон мощностей, чтобы среди них всегда нашлась именно та, которая подходит под конкретную задачу. Например, в продуктовой линейке компании ПСМ представлены дизельные агрегаты и энергокомплексы мощностью от 8 кВт до 4000 кВт.
  • По напряжению
    В ассортименте крупного поставщика должны присутствовать высоковольтные электростанции, работающие на напряжениях 6,3 и 10,5 кВ. Такие модели отлично подходят для электроснабжения отдаленных от ЛЭП пунктов и для решения задач промышленного масштаба. Вполне возможно, что они потребуются и вам.
  • По двигателю
    Двигатель, стоящий в составе дизель-генератора, – чуть ли не решающий фактор при его выборе. Он способен многое сказать о работоспособности и особенностях обслуживания установки. Это и ресурс, и расход топлива, и приспособленность к российским условиям, и экологичность, и доступность сервиса на территории страны. Одни двигатели считаются лидерами по адаптированности к нефтегазовой сфере, другие – идеальны для сельского хозяйства. В зависимости от марки двигателя разнится и цена установок. Поэтому хорошо, когда поставщик предлагает электростанции с различными двигателями.
  • По исполнению
    Будет ли ваш дизель-генератор работать в условиях тропиков или на Крайнем Севере, внутри помещения или на открытом воздухе, рядом с жилыми домами или в безлюдной тайге, в разных точках страны или всегда на одном месте? У поставщика должен найтись вариант для любого случая. Поэтому важно, чтобы ваш партнер предлагал нечто большее, чем обычное открытое исполнение. Например, любую электростанцию ПСМ можно увидеть в погодозащитном капоте, шумозащитном кожухе, утепленном контейнере, поставленной на колеса или лыжи.

5. Инжиниринг, а не штампы

Комментарий эксперта

Малая энергетика – не та сфера, где можно говорить об универсальности. Вариативность и адаптивность – вот более верные определения. Большинству заказчиков в России требуется предварительное проектирование. Поэтому серийные модели в 80% случаев модифицируются перед продажей. Никто не хочет типовых решений, все хотят индивидуальный подход.

Даже среди самого необъятного многообразия установок, которые предлагает поставщик, может не оказаться образца, идеально отвечающего всем без исключения вашим требованиям. Можно не бояться такой ситуации только в одном случае – если поставщик располагает возможностями дорабатывать установки или проектировать новые конкретно под вас. Поэтому сделайте выбор в пользу дилера или производителя, располагающего собственным конструкторским департаментом. Инжиниринг – дело серьезное. Советуем тщательно проверить, насколько поставщик компетентен в этой сфере. Убедитесь, что:

  • У поставщика имеется лицензия на проектирование и сборку оборудования под заказ. Готовые чертежи проходят сертификацию по требованиям ЕСКД, ЕСТП и ГОСТ.
  • В инжиниринговом центре работают десятки инженеров и конструкторов самого высокого класса. Они специализируются на всех частях оборудования: двигатель, электрика, системы управления. У каждого есть релевантный опыт.
  • В набор услуг кроме пакетирования (установки оборудования в контейнеры и капоты) входит также проектирование автоматики, создание индивидуальной компоновки узлов и систем, модернизация техники, подготовка к особым условиям эксплуатации, объединение единичных дизель-генераторов в энергокомплексы.
  • Поставщик знает, что такое авторский надзор – инженеры контролируют все этапы производства изделия.

6. Сервис, а не халатность

Комментарий эксперта

Даже самое лучшее оборудование можно убить непрофессиональным обслуживанием. Чтобы не рисковать, лучше заранее запросить у поставщика официальные письма, подтверждающие его полномочия по обслуживанию дизель- генераторов.

Бывает, что компании нацеливаются исключительно на получение прибыли с продаж. Сервис в их системе координат остается вовсе не упомянутым или оказывается пустым звуком. С такими поставщиками у вас обязательно возникнут неприятности при инсталляции и дальнейшей эксплуатации дорогостоящего оборудования. Добросовестный поставщик развернуто и четко объясняет, какая организация, в каком регионе и в каком объеме несет гарантийные обязательства. Еще лучше, если вам сразу же предоставляют ее контактные данные. Хорошая сервисная компания:

  • Несет гарантийные обязательства на всю установку целиком и на ее комплектующие.
  • Имеет официальную аккредитацию от российских и зарубежных производителей.
  • Включает в комплекс сервисных услуг установку оборудования, пусконаладочные работы, диагностику, дефектацию и ремонт дизель-генераторов, обучение и консультацию персонала.
  • Располагает складами запасных частей, осуществляет их подбор и поставку.
  • Производит работы по ремонту дизель-генераторов и замене вышедших из строя запчастей как на собственной площадке, так и на месте эксплуатации. Сервисные инженеры мобильны и готовы выехать в любую точку страны.

7. Решение, а не изделие

Когда вся необходимая информация о компании собрана и проверена, настало время выйти на связь и лично пообщаться с представителями отдела продаж. По телефону или в деловой переписке вы легко отличите консультанта, который действительно вникнет в ситуацию или напротив – предложит продукт, не задумываясь, подходит ли он. Может случиться, что менеджер мгновенно «отрекомендует» определенную марку оборудования (впрочем, другой может просто не оказаться в наличии), на глазок прикинет необходимую мощность и тут же предложит оформить сделку. Доверять таким партнерам – рискованно.

Дизель-генератор – это не телега, а сложная машина, с набором индивидуальных характеристик, настраиваемых под определенную ситуацию. Поэтому правильно, если менеджер нацелен не просто продать оборудование, но предложить полноценное решение. В таком случае, он уточняет условия эксплуатации ДГУ, частоту и длительность отключения электроэнергии на вашем объекте, место предполагаемой установки оборудования. Только после этого, исходя из полученных данных, он предлагает мощность, марку двигателя, комплектацию, исполнение дизель-генератора, дополнительные опции. Как и везде, при выборе ДГУ единственно верных решений не бывает. Поэтому толковый поставщик предоставит вам выбор из нескольких вариантов. Такие партнеры всегда дают возможность сравнить установки в понятной таблице, где досконально указаны все их параметры.

Комментарий эксперта

Хорошо, если представитель компании-поставщика технически подкован. Еще лучше, если при этом он общается с вами на одном языке. Вы должны четко и на равных проговорить с поставщиком все аспекты. Не важно, столкнулись вы с выбором дизель-генератора впервые или являетесь опытным техническим специалистом. В вашем диалоге не должно возникать недопонимания. Поэтому когда консультант засыпает вас терминами, не удосуживаясь объяснять их или наоборот «плывет» на элементарных законах физики, советую задуматься о целесообразности дальнейшего сотрудничества.

Итак, мы выделили семь главных правил-маяков, на которые стоит ориентироваться, блуждая в море потенциальных поставщиков дизель-генераторной установки. Теперь вы знаете, что сотрудничать можно только с той компанией, которая:

  1. Имеет достаточно невыдуманного опыта
  2. Не терпит подделок в рядах своего товара
  3. Открыто показывает свое производство
  4. Предлагает набор установок, разнящихся по мощности, составу и исполнению
  5. Обладает собственным инжиниринговым центром
  6. Несет гарантийные обязательства и имеет налаженный механизм сервиса
  7. Предлагает решение, а не голый товар

Надеемся, следуя этим маякам, вы сделаете правильный выбор. Избегайте дилетантов. Удачи!

Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#ПСМ ЧУВСТВО И БРЕМЯ ЛИДЕРСТВА Дежурный пост про итоги года я ещё напишу. Один из важнейших для меня итогов года - это то, что ПСМ на рынке дизель-генераторов для крупных проектов стал абсолютно главным игроком. Это обеспечено и объемом контрактации свыше 130 МВт в этом году, и производственными мощностями (никто кроме нас не может столько делать), и финансовыми ресурсами, и вовлеченностью, и сверхмотивацией (это прекрасно видят заказчики). В четверг мы были в одной очень крупной компании и поздравляли с Новым Годом. И руководитель так и сказала: «Мы знаем ПСМ в дизелях, и разве в крупных проектах вам есть сейчас какая-то альтернатива?». Я им сказал, что есть 1-2 компании на рынке, которые могут ещё поучаствовать в тендере. Что дальше: Планируем направить ресурсы и инвестиции на качественный рост. Да это ещё увеличивает себестоимость продукции, но мы видим, что клиент готов платить за это. На рынке Газовой генерации хотя мы и являемся значительным игроком (более 20 МВт в работе), но точно не являемся таким же явным лидером. Точно не надо расслабляться, так как и конкуренты не дремлют и в основном всё повторят за нами, и главное, ещё есть много отраслей (Добыча Золота, например), где мы не лидеры. Строительство «под ключ» тема, которая не дает покоя, но требует развития собственных компетенций. Компания выросла сильно именно за три последних года, и у коллег пока не сформировалось чувства величия (работая, например, с Ямал СПГ, ты понимаешь, что это такое ????). Это нужно не для того, чтобы чувствовать себя крутым, а для того, чтобы работать с поставщиками и подрядчиками. Мы хотим, как в условном Google, научиться внутри запускать внутренние стартапы, чтобы охватывать дополнительные ниши, продукты, решения на нашем рынке, до которых не доходят руки в рамках большой компании. Я бы перечислил ещё 20 пунктов, что нужно сделать, так как нашим планам, амбициям и перспективам нет пределов ????
Андрей Медведев 21.12.2024 12:00:55
#БИЗНЕС ПИСЬМО В БУДУЩЕЕ Стало интересно задуматься и здесь оставить прогноз, который потом будет реализован или нет. В целом к какой-то очень долгосрочной стратегии я сейчас отношусь отрицательно, так как в наше быстро меняющееся время адекватно планировать можно максимум на 2 года вперёд. Иначе ты можешь нанести вред своему развитию топорной моделью, отвязанной от быстро изменяющейся реальности. Как я представляю ПСМ в 2030 году: В России по-прежнему существует частный бизнес и относительно конкурентная рыночная экономика. Выручка более 200 млн. долларов (не в тренде сейчас использовать доллары, но сумму в рублях сложно оценить). Мы завершили проект Прайм четвертой очередью, реновировали завод ПСМ Красный Бор и построили там два новых корпуса. Итого 4 новых объекта. Мы расширимся в близкие отрасли и купим 3 компании для развития холдинга ПСМ. Мы перешагнули через отметку 2 000 человек в структурах ПСМ. Действительно, становимся EPC-подрядчиком крупных энергетических объектов. Доля их в выручке не менее 30 %. При этом не гробим успешный машиностроительный бизнес неуспешным строительным. Качество во главе угла. Технологические возможности, оборудование и инфраструктура позволяют достигнуть необходимого уровня качества продукции и услуг. Неоспоримый премиум-производитель рынка. Мы остаемся самой стильной, модной молодежной компанией на рынке. Промышленная эстетика во всем: от заводского туалета до крутого мерча. Уделяем большое внимание инновациям. Мы не только про увеличение объема и качества, а больше про уникальность технических решений. Создание новых продуктов - этим занимаются отдельные команды. Послепродажный бизнес: сервисные услуги, контакты жизненного цикла, соглашения об уровне услуг (SLA) и др. Всё это отдельный большой сервисный бизнес. Корпоративная культура и ДНК ПСМ - это позволяет по-настоящему гордиться своей работой. Обязательно подготовим с маркетингом презентацию ПСМ 2030, чтобы это и было нашими осязаемыми подробными, оцифрованными целями (не лозунгами).
Андрей Медведев 18.12.2024 06:27:06
#БИЗНЕС ИНВЕСТИЦИИ 2025 Вчера у нас было совещание по инвестиционным планах на следующий год. Финансовая ситуация в стране мягко скажем сейчас неоднозначная, соответственно, хотели решить, что всё же с этим всем делать. С другой стороны, она такая не первый и не последний день, и при любых политических сценариях в ближайшие годы вряд ли стоит ожидать стабильности и предсказуемости. Поэтому ждать у моря погоды пока наступит пенсия и может угаснуть энергия цзинь ????, не стоит. У нас 3 крупных инвестиционных проекта, и в каждом свой расклад (но, деньги всё равно, конечно, общий котёл): Строительство корпуса ПСМ Красный Бор для сборки блочно-насосных станций (БНС). Из-за проблем с платежами в последние 2 месяца немного перенесли старт проекта, хотя он нам очень нужен. В итоге решили: строим, как и собирались, за свой счет, задача остается, как и была, начать работать в 2025 году, поэтому придется просто шевелить ???? гораздо активнее. Покупка актива по производству электротехнической продукции. Сейчас идет финансовый аудит, юридическая оценка и согласование соглашения об основных условиях сделки. Надеюсь, в первом квартале всё случится ♾️. Прямо чувствую, что мне лично очень нужен этот новый вызов. Финансируем тоже за счет собственного капитала. Реализация проекта Прайм 3. Масштабное производство цельносварных контейнеров и большой офисный центр в Тутаеве. Здесь всё сложнее. Программа ВЭБ.РФ закончилась, заменяющая её программа так и не началась. Делать третий большой инвестпроект за свои не разумно, так как ещё нам всегда требуется гигантский оборотный капитал на операционную деятельность, особенно в секторах Нефтегаза и Добычи. Так что реализацию планируем в 2025 году начать, но сейчас ищем оптимальные варианты финансирования, конечно же, не под 30 % годовых (мы всё же не наркотиками торгуем). P.S. А может не заниматься всем этим, просто положить полученные деньги на депозит, не париться, не нервничать, не херачить ещё больше, а просто в моменте стричь процентный доход 25 % годовых.
Андрей Медведев 14.12.2024 05:13:42
#БИЗНЕС У НАС УЖЕ НОВЫЙ ГОД ???? В прошлую пятницу у нас отгремела новогодняя вечеринка для наших любимых клиентов и партнеров. В этом году количество гостей увеличилось в 3 раза, потому что все понимают, как это кайфово, драйвово, уютно и пьяно гулять вместе с ПСМ. Погуляли на 10 из 10 ???? А «Острый репортаж» в исполнении Аллы Михеевой великодушно позволит вам заглянуть на закрытое мероприятие и прочувствовать его незабываемую атмосферу. Праздничная вечеринка в Москве стала доброй традицией, и мы с коллегами продажниками воспринимаем это не работой, а дружеской тусовкой. А наши клиенты приносят нам не только деньги ????, но и удовольствие ????
Андрей Медведев 13.12.2024 07:07:06
#БИЗНЕС КОНКУРЕНЦИЯ НА ЗАМКНУТОМ РЫНКЕ Одна из главных опасностей, которая сейчас есть в нашей закрытой экономике в том, что упала конкуренция, так как в моменте спрос сильно превысил предложение. Импорт в силу определенных причин не может компенсировать дефицит (западные товары ушли или стали запредельно дороги, а китайские - либо проблемы с платежи либо ещё не адаптировались к новому рынку). Соответственно многие российские компании расслабили булки: завысили цены, снизили уровень сервиса, перестали развивать продукт и т.д. Я всегда был и остаюсь противником идеи, что гарантированный спрос способствует развитию бизнеса. Наоборот, он его делает выпадающим из рынка. Приведу несколько примеров. Аэрофлот. Когда-то компания была одной из лучших в Европе, и не только на словах, но и на деле. Сейчас же уровень в лучшем случае не быстро падает, а конкуренты явно улучшаются. Я не сравниваю с Emirates, но сегодня возвращался Hainan Airlines, и даже они лучше Аэрофлота. Понятно, что проблемы с парком самолетов и нет возможности их обновлять, но сервис и особенно питание ухудшилось. При такой оценке я всё равно выбираю Аэрофлот ради баллов, так как внутри страны вообще нет конкуренции. 12Storez. Всегда с уважением относился к этой компании (в первую очередь к бренду, а не к самой одежде). При этом на этом рынке все же есть определенная конкуренция внутри, и Lime, как мне кажется, её выигрывает и не деградирует быстрее копируя модные тренды, лучше ассортимент и лекала. Соответсвенно, я думаю, в краткосрочной перспективе 12Strorez выросли в моменте, когда резко ничего не стало, но в перспективе, думаю, они, наоборот, сильно утратят позиции стал дорогими, но при этом не дойдя до уровня бренда, который потребитель готов покупать за такие деньги. ПСМ. Сейчас наша задача любой ценой нарастить объемы производства, не потеряв качество, при этом практически не думаю о затратах в моменте. Даже на совещании я в прямую сказал производству, что трудоемкость (эффективность) до конца 2024 не так важна, как обеспечить выпуск. Сейчас мы не считаем классическим путем окупаемость инвестиций, а считаем путем упущенной прибыли. Дальше же, если мы после количественного роста снова не вернемся к модели считать и анализировать все затраты и показатели эффективности, то это ???? плохо кончится. Поэтому моя замороченность на конкуренции надеюсь не даст компании расслабиться. Вывод: Замкнутая экономика очень опасна в плане незаметной деградации собственного производства и экономики. Как, например, это произошло в Иране. Да, они казалось бы много чего импортозаместили и освоили, но к, сожалению, в основном это всё прошлый век.
Андрей Медведев 12.12.2024 06:57:06
#БИЗНЕС НЕ СКЛАДЫВАЕМ ЯЙЦА/ДВИГАТЕЛИ В ОДНУ КОРЗИНУ Идеология бизнеса ПСМ всегда была ориентирована на диверсификацию во всем. Не должно быть одного клиента, доля которого более 30 % бизнеса. Не должно быть одного производителя двигателей, в рамках сотрудничества с которым мы становимся монобрендом. Поэтому в дизельных двигателях большой мощности мы сейчас работаем с Weichai, Yuchai, Cummins, MTU, Mitsubishi. По большому счету изменилось только то, что мы теперь покупаем моторы или через Китай, или моторы изготавливаемые на китайских заводах. У нас точно самое широкое предложение для клиента, и главное, оно ориентированно не на продвижение какого-то бренда, а в первую очередь на решение задачи клиента. Отдельно напишу пост, как я оцениваю рейтинг всех двигателей. Сейчас в работе более 100 МВт на разных двигателях, поэтому кто лучше нас может рассказать реальную картину. Вчера посетили сборочное производство Mitsubishi в Шанхае. Мы исторически лучше всех в России знаем этот бренд, но раньше двигатели были с завода во Франции (там я был в 2019 году), а сейчас с заводов в Китае и Японии. По газовым двигателям мы работаем с Weichai (Baudoin) и CNPC Jichai. C европейскими брендами сейчас не работаем, так как это проектное оборудование и, на наш взгляд, это запредельные риски остаться без отправленного туда бабла. P.S. Нас часто спрашивают и тыкают, когда мы будем использовать российские двигатели. Ответ такой же, как ранее: когда будут большие двигатели, сразу же начнем их использовать (тем более часть рынка это просит). Но здесь есть еще одна проблема, что с российским заводов двигателей ты обычно чувствуешь себя никак уважаемый клиент, а как попрошайка и недруг.
Андрей Медведев 10.12.2024 06:45:07
#БИЗНЕС ГОРЯЧИЙ ДЕКАБРЬ Это видео идеально отражает наш настрой и состояние (столько всего надо сделать, что аж дух захватывает). Это одновременно жесть и напряг, но в тоже время кайф и адреналин. Необходимый результат сейчас максимально осязаем и понятен. Уверен, что ПСМ - это очень сильная, амбициозная команда, которая справится с поставленной целью на 100 %. От нашей победы зависит успех наших клиентов. Надеюсь скоро горячий декабрь превратится в новогодний. P.S. Если что, мы не еб…тая секта ????. Изначально это снималось как поздравление с ДР наших любимых партнеров.
Андрей Медведев 06.12.2024 06:47:06
Открытое интервью с генеральным директором компании «ПСМ» Андреем Медведевым пройдет в четверг 5 декабря Можно подключиться и послушать интервью. Ссылка для подключения: https://us06web.zoom.us/j/83626941319 «ПСМ» — одна из крупнейших машиностроительных компаний в России. Три завода по производству энергетического, насосного оборудования и металлоконструкций находятся Ярославской области. Какие задачи стоят перед предприятием? В чем причины успеха компании? Какие рынки наиболее перспективны? В четверг, 5 декабря, в 11 часов состоится Открытое интервью с генеральным директором компании «ПСМ» Андреем Медведевым. #новости_энергетики #открытое_интервью
Андрей Медведев 04.12.2024 10:33:11
Подключайтесь завтра в 11-00. Сам не знал, что это будет в прямом эфире ???? Расскажу про итоги 2024 и планы 2025. Плюс - почему именно мы самая успешная компания в России на рынке Малой Энергетики.
Андрей Медведев 04.12.2024 10:33:10
#БИЗНЕС МОЙ БИЗНЕС Думаю, все подписчики канала знают, что у меня есть основной бизнес - ПСМ (из названия канала это тоже понятно). Кстати, на конец года в нём будет работать уже около 600 человек (а, очень скоро, думаю, и 1000). Я там и учредитель, и генеральный директор, и директор по продажам. Короче, занят там по полной. Сейчас в рамках ПСМ мы хотим создать или купить отдельную ПРОЕКТНУЮ КОМПАНИЮ объектов энергетики. Ну и главный проект вертикального расширения - это выход в отрасль ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ путем покупки промышленного актива. Очень надеюсь, что в 2025 году это удастся реализовать. Также у меня в последние годы появлялись желания и идеи про другие бизнес-проекты. Сначала по глупости, в несмежных направлениях. Например, у меня всегда была банальная мечта про открытие собственного РЕСТОРАНА. Несколько лет назад даже были предметные переговоры с партнерами, но, к огромному счастью ????????????, я не попал в эту нишу. Дальше была идея про создание вместе с талантливым дизайнером полноценного АРХИТЕКТУРНОГО БЮРО. Её основой послужила бесконечная работа в ПСМ над дизайном офисных помещений и в первую очередь промобъектов. Была мысль о том, что на рынке есть потребность не только у меня делать красивые заводы, но мало предложения с реальным опытом реализации в промке. В феврале 2022 года я всё же решил не ввязываться в эту тему из-за сложной ситуацией с выживанием основного бизнеса. Сейчас мой потенциальный партнер сама создала бюро и желаю ей удачи. Но мне идея в целом до сих пор интересна. В марте 2022 года мы жестко столкнулись с новой санкционной реальностью и мне пришлось делать целую платежную и логистическую инфраструктуру в разных странах (компании, люди, банки и т.д.). Я подумал, что будет хорошей идей создать отдельный бизнес - собственного ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА. Это отдельная и большая история, насколько это удачный проект и рад ли, что им занялся. Первые 1.5 года всё было не очень весело, но по итогам этого года выручка компании будет свыше 800 млн. рублей. Дальше в этом году я решил снова ввязаться в ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ БИЗНЕС, который мне предложил партнер. Сейчас мы там делаем изделия из металла: вентиляционные клапаны, глушители, профилированный лист и двухстенные топливные емкости. Также есть отдельная IT-КОМПАНИЯ, которая занимается полным обслуживанием ПСМ и сейчас разрабатывает системы дистанционного мониторинга и АСУ ТП для энергетического оборудования. Причем главная идея - создать уникальную инновационную предиктивную модель, прогнозирующую поломки оборудования (а для этого нужен анализ большого объема эксплуатационных данных). Сейчас, например, есть идея по созданию отдельного бизнеса по созданию МАЙНИНГОВЫХ МИНИ-ЦОДов вместе с объектом собственной генерации от ПСМ. Так как эта сфера сейчас становится отдельной белой отраслью, то очень интересно ей заняться. Тем более уже есть хороший опыт в криптотеме. 5 больших идеи: В новых бизнес-проектах я не хочу заниматься операционным управлениям. В ПСМ пока всё прёт и мы не успеваем пока разрабатывать и производить своё основное оборудование, поэтому там сейчас не до нишевых историй. Основной бизнес из-за масштабов уже не стартап, и есть большая инерция и накладные издержки, поэтому делать непрофильное оборудование долго и дорого. Я постоянно анализирую, какие товары и услуги мы покупаем и насколько это можно и, главное, нужно делать самому или в партнерстве, или коллаборации с кем-то. Есть большая мысль, что вся эта эко-система будет супер востребована при появлении новых активов и направлений. Расскажу про каждый проект отдельно более подробно, так как это не только бизнес, а главное - крутой опыт, в том числе неудачный. Но скажу честно, пока всё остальное не масштабно в сравнении с ПСМ. Мне говорили, что зачем тебе эти маленькие бизнесы. Но я уверен, что не из всех проектов, конечно, но из части получится что-то действительно большое или особенное как ПСМ.
Андрей Медведев 01.12.2024 07:58:37