Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Как выбрать поставщика дизель-генераторных установок

23.10.2014

Перед вами стоит задача оборудовать объект основным, резервным или аварийным источником энергии – дизель-генераторной установкой. Кто сможет помочь в этом деле? Каталоги производителей, Интернет, реклама, знакомые и друзья – все эти источники услужливо предлагают вам контакты потенциальных поставщиков. Вскоре список становится бескрайним, как море. Как же определить среди сотен компаний, готовых протянуть руку помощи, действительно надежного партнера?

Дизель-генератор – технически сложный товар.Ошибка при выборе поставщика такого оборудования может стоить вам лишних проблем и впустую потраченных денег. Ориентируйтесь на 7 маяков, которые гарантированно укажут путь к компетентному специалисту.

Чтобы наши советы стали максимально полезными, мы добавили к ним мнение человека, знающего отрасль изнутри. Доверили прокомментировать каждый пункт Андрею Медведеву, генеральному директору ПСМ, компании-лидера малой энергетики России.


1. Опыт, а не вымысел

Комментарий эксперта

Не плохо будет заранее проверить реальность и размер компании-поставщика, а значит, снизить риски сотрудничества с ней. Узнать, cколько она работает на рынке, какие еще услуги предлагает, в каких тендерах участвует, регулярно ли сдает отчетность. Эта информация даст вам уверенность. А собрать ее можно с помощью ЕГРЮЛ и различных бухгатерских систем. В них доступны уставные и финансово-отчетные документы. Удостоверьтесь, что за плечами у фирмы есть опыт, обороты и средства, она твердо стоит на ногах и сможет справиться с форс-мажорами.

Последнее время (в 2013-2015 годах) в Интернете активно появляются сайты фирм-«однодневок». Они работают скорее по принципу интернет-магазина и не являются полноценными поставщиками энергооборудования. Такой партнер может и привезет вам установку, но на результате сотрудничества все равно скажется недостаток опыта и отсутствие сформированных сервисных служб. Постфактум вылезут ошибки в транспортировке или в расчетах мощности. Ваша задача – отсеять таких кандидатов. Сделать это довольно просто уже на этапе знакомства с сайтом компании. Если, изучив Интернет-страничку, вы с трудом понимаете, кто производит оборудование, где расположены офисы, и не можете найти ничего, кроме бесконечного списка продукции, лучше отказаться от звонка по указанным телефонам.

Один из верных признаков настоящей, а не мифической компании – открытость. Организация, рассказывающая о себе честно, готова нести ответственность перед своими заказчиками. Интернет- представительство добросовестного поставщика выглядит следующим образом:

  • Вы можете найти историю создания и развития компании. Все факты ее биографии прозрачны и выглядят правдоподобно.
  • Поставщик в подробностях сообщает о своих проектах, которых накопилось уже хотя бы более 100. Вы можете оценить успехи компании в поставке оборудования на объекты, связанные с вашей сферой деятельности.
  • В списке клиентов и партнеров – известные концерны, заведомо требовательно относящиеся к деловым связям.
  • Поставщик располагает фотографиями своей продукции в деле. И это реальные фотографии, а не последствия вмешательства программы Photoshop.
  • По указанным в разделе «контакты» адресам расположены реальные офис, заводы и склады. Еще лучше, если на сайте представлены люди, с которыми вам предстоит общаться. Не один или два, а целая команда специалистов, отвечающих за различные сферы применения дизель-генераторов.

2. Оригинал, а не подделка

Естественно, вы хотите иметь в своем парке только лицензированную технику. Однако многие поставщики готовы недоговаривать или вовсе пойти на обман, чтобы продать имитацию первоклассного товара, но получить больше выгоды. Выясните, каким статусом обладает приглянувшаяся вам компания, и сделайте выводы о подводных камнях, которые возможно при общении с ней.

  • Дилер российского или зарубежного бренда / Мульти-брендовый дилер

Суть. Такие компании – фактически, реселеры известных производителей. Они являются торговыми посредниками между создателем агрегата и покупателем. Могут представлять одну марку или оперировать десятками названий.

Преимущество. Купить дизель-генераторы французского (SDMO), испанского (GESAN), американского (CUMMINS, FG Wilson), шведского (Atlas Copco), турецкого (AKSA) и британского (JСB) производства можно только через дилеров.

Подвох. Впрочем, на самом деле, добыть оригинал известного зарубежного бренда бывает довольно трудно. Поставщики могут «грешить», выдавая дешевую китайскую подделку за изделие европейского завода. Или перепродавать агрегаты, импортированные из-за границы другим посредником. В последнем случае, цена электростанции, естественно, вырастает многократно.

Проверка. Необходимо, чтобы поставщик-дилер имел прямой договор с производителем. То есть являлся официальным уполномоченным представителем марки в стране или хотя бы в регионе. Только в этом случае остается надежда, что поставщик не «накрутит» цену и предоставит заводскую гарантию.

  • Российский производитель энергооборудования

Суть. Компания самостоятельно выполняет два процесса: и производит, и реализует ДГУ. Под производством мы понимаем проектирование и сборку готового оборудования из комплектующих.

Преимущество. Есть возможность получить адекватный аналог зарубежного дизель-генератора, но по вменяемой цене. Местная сборка снимет пару десятков процентов из финальной стоимости изделия.

Подвох. Важно, какие комплектующие использует производитель. Если это некачественные китайские детали, выходящее из строя после пары запусков, то грош цена и дизель-генератору целиком. Другое дело, если в составе – оригинальные двигатели и синхронные генераторы тех же самых марок, которые используют при сборке европейские производители.

Проверка. Чтобы быть уверенным, что производитель оперирует подлинными запчастями, требуйте показать OEM-сертификаты. Это прямые соглашения о сотрудничестве, разрешающие использовать оборудование той или иной марки для сборки собственных установок. Ну и конечно, не стоит забывать, что и готовые дизель-генераторы и их основные компоненты должны иметь все сертификаты соответствия ГОСТ.

  • Владелец бренда без собственного производства

Суть. Компания зарегистрировала бренд, вышла с ним на рынок и всячески его раскручивает. Хотя на деле занимается тем, что покупает готовые дизель-генераторы у производителя и перепродает их под своим именем.

Преимущество. Нет

Подвох. Совсем не обязательно, что к вам в руки попадет качественный товар. Владелец бренда всячески постарается скрыть свой статус, расскажет сказки о собственном производстве и умолчит о настоящем создателе установки. А им на деле может оказаться как крупный проверенный завод, так и любой сомнительный гаражный коллектив.

Проверка. Риск общения с таким поставщиком слишком велик. Чтобы уберечь себя от встречи с ним, загляните в известные товарные каталоги и на отраслевые машиностроительные порталы. Там представлены только дилеры официальных марок или бренды, подкрепленные реальным производством. Хотя полноценным доказательством честности партнера станет лишь соответствие имени продукции в документах и на паспортных табличках.

Комментарий эксперта

Как ни обидно, но придется признать, что главная беда нашей малой энергетики – засилье нечистых на руку поставщиков, предпочитающих продавать контрафакт под звучными именами. Поэтому главная задача при выборе поставщика собрать максимум информации и убедиться в его благонадежности.

Кроме того опыт показывает, что в российских условиях эксплуатации надежнее выбирать дизель-генераторы отечественного производства. В этом случае вам легко будет разобраться с технической документацией и системой управления установки, а обратиться к производителю вы сможете на родном языке.


3. Производство, а не самодеятельность

Комментарий эксперта

Могу заверить, что еще недавно бытовавшие предрассудки о кошмарах национальной индустрии уверено преодолеваются. Например мы в ПСМ стремимся на практике подтвердить, что фраза «сделано в России» может, при правильном подходе, стать новым знаком качества. Электростанции ПСМ хоть и собираются под Ярославлем, зато из оригинальных комплектующих, в том числе зарубежных. А на заводских площадках есть и культура производства, и соответствующее оборудование, и квалифицированный персонал.

Качество – важнейшая категория, по которой вы будете оценивать приобретенную дизель-генераторную установку. И чтобы в этом пункте агрегат получил высший балл, необходимо заранее обратить внимание на его происхождение. Выясните, где и как собираются дизель-генераторы. В случае, если речь идет исключительно о доставке зарубежных агрегатов на российскую землю, увидеть их место рождения вряд ли будет возможно. Но если поставщик представляет российский бренд, то лучше увидеть все своими глазами. В любом случае, реальный производитель всегда публикует фотографии, на которых видны цеха, готовая продукция, сотрудники в фирменной спецодежде. Самым любопытным гостям, добившимся личного визита, пригодится такая мини-шпаргалка:

  • Узнайте площадь производственных помещений. Создание дизель-генератора требует как минимум наличия цехов металлообработки, сборки, пакетирования, места для испытаний и склада комплектующих.
  • Обратите внимание на оснащенность завода. Современные станки и инструменты – непременное условие нормального производственного процесса.
  • Поинтересуйтесь, по какому принципу устроено рабочее пространство. Эталоном организации производства считается разумная и бережливая система 5S.
  • Проверьте, тщательно ли работает служба контроля качества. Без ее финального вмешательства на заводе не может быть завершена ни одна операция.

4. Ассортимент, а не перечень

Комментарий эксперта

Хотелось бы обратить внимание еще и на данные, которые покупатели видят в описаниях дизель-генераторов. Солидные компании, как правило, дают полную и правдивую информацию о своем товаре. Однако некоторые продавцы предпочитают заявлять, мягко скажем, не совсем честные цифры. На их фоне реальные параметры, бывает, выглядят менее привлекательно, чем красивые обещания. Не стоит обольщаться. Один и тот же агрегат в разных организациях не может шуметь по-разному, иметь разную мощность, и потреблять разное количество топлива.

Когда общее впечатление о поставщике вас вполне устраивает, переходите к изучению товара, который он предлагает. Чем обширнее продуктовая корзина – тем больше вариантов решения вашей задачи может быть подобрано. А это значит, что с большей вероятностью один из них попадет в яблочко. Поэтому сразу настраивайтесь на то, что у хорошего поставщика в запасе – не 2-3 вида электростанций, а развернутая палитра дизель-генераторов. Весь набор должен быть подобран логически, чтобы угодить каждому – и владельцу частного дома, и разработчику крупного нефтяного месторождения. Хорошая компания готова ответить на запрос любого масштаба и сложности. Если это действительно так, то линейка дизельных электростанций вашего поставщика ранжируется:

  • По мощности
    Модели должны охватывать обширный диапазон мощностей, чтобы среди них всегда нашлась именно та, которая подходит под конкретную задачу. Например, в продуктовой линейке компании ПСМ представлены дизельные агрегаты и энергокомплексы мощностью от 8 кВт до 4000 кВт.
  • По напряжению
    В ассортименте крупного поставщика должны присутствовать высоковольтные электростанции, работающие на напряжениях 6,3 и 10,5 кВ. Такие модели отлично подходят для электроснабжения отдаленных от ЛЭП пунктов и для решения задач промышленного масштаба. Вполне возможно, что они потребуются и вам.
  • По двигателю
    Двигатель, стоящий в составе дизель-генератора, – чуть ли не решающий фактор при его выборе. Он способен многое сказать о работоспособности и особенностях обслуживания установки. Это и ресурс, и расход топлива, и приспособленность к российским условиям, и экологичность, и доступность сервиса на территории страны. Одни двигатели считаются лидерами по адаптированности к нефтегазовой сфере, другие – идеальны для сельского хозяйства. В зависимости от марки двигателя разнится и цена установок. Поэтому хорошо, когда поставщик предлагает электростанции с различными двигателями.
  • По исполнению
    Будет ли ваш дизель-генератор работать в условиях тропиков или на Крайнем Севере, внутри помещения или на открытом воздухе, рядом с жилыми домами или в безлюдной тайге, в разных точках страны или всегда на одном месте? У поставщика должен найтись вариант для любого случая. Поэтому важно, чтобы ваш партнер предлагал нечто большее, чем обычное открытое исполнение. Например, любую электростанцию ПСМ можно увидеть в погодозащитном капоте, шумозащитном кожухе, утепленном контейнере, поставленной на колеса или лыжи.

5. Инжиниринг, а не штампы

Комментарий эксперта

Малая энергетика – не та сфера, где можно говорить об универсальности. Вариативность и адаптивность – вот более верные определения. Большинству заказчиков в России требуется предварительное проектирование. Поэтому серийные модели в 80% случаев модифицируются перед продажей. Никто не хочет типовых решений, все хотят индивидуальный подход.

Даже среди самого необъятного многообразия установок, которые предлагает поставщик, может не оказаться образца, идеально отвечающего всем без исключения вашим требованиям. Можно не бояться такой ситуации только в одном случае – если поставщик располагает возможностями дорабатывать установки или проектировать новые конкретно под вас. Поэтому сделайте выбор в пользу дилера или производителя, располагающего собственным конструкторским департаментом. Инжиниринг – дело серьезное. Советуем тщательно проверить, насколько поставщик компетентен в этой сфере. Убедитесь, что:

  • У поставщика имеется лицензия на проектирование и сборку оборудования под заказ. Готовые чертежи проходят сертификацию по требованиям ЕСКД, ЕСТП и ГОСТ.
  • В инжиниринговом центре работают десятки инженеров и конструкторов самого высокого класса. Они специализируются на всех частях оборудования: двигатель, электрика, системы управления. У каждого есть релевантный опыт.
  • В набор услуг кроме пакетирования (установки оборудования в контейнеры и капоты) входит также проектирование автоматики, создание индивидуальной компоновки узлов и систем, модернизация техники, подготовка к особым условиям эксплуатации, объединение единичных дизель-генераторов в энергокомплексы.
  • Поставщик знает, что такое авторский надзор – инженеры контролируют все этапы производства изделия.

6. Сервис, а не халатность

Комментарий эксперта

Даже самое лучшее оборудование можно убить непрофессиональным обслуживанием. Чтобы не рисковать, лучше заранее запросить у поставщика официальные письма, подтверждающие его полномочия по обслуживанию дизель- генераторов.

Бывает, что компании нацеливаются исключительно на получение прибыли с продаж. Сервис в их системе координат остается вовсе не упомянутым или оказывается пустым звуком. С такими поставщиками у вас обязательно возникнут неприятности при инсталляции и дальнейшей эксплуатации дорогостоящего оборудования. Добросовестный поставщик развернуто и четко объясняет, какая организация, в каком регионе и в каком объеме несет гарантийные обязательства. Еще лучше, если вам сразу же предоставляют ее контактные данные. Хорошая сервисная компания:

  • Несет гарантийные обязательства на всю установку целиком и на ее комплектующие.
  • Имеет официальную аккредитацию от российских и зарубежных производителей.
  • Включает в комплекс сервисных услуг установку оборудования, пусконаладочные работы, диагностику, дефектацию и ремонт дизель-генераторов, обучение и консультацию персонала.
  • Располагает складами запасных частей, осуществляет их подбор и поставку.
  • Производит работы по ремонту дизель-генераторов и замене вышедших из строя запчастей как на собственной площадке, так и на месте эксплуатации. Сервисные инженеры мобильны и готовы выехать в любую точку страны.

7. Решение, а не изделие

Когда вся необходимая информация о компании собрана и проверена, настало время выйти на связь и лично пообщаться с представителями отдела продаж. По телефону или в деловой переписке вы легко отличите консультанта, который действительно вникнет в ситуацию или напротив – предложит продукт, не задумываясь, подходит ли он. Может случиться, что менеджер мгновенно «отрекомендует» определенную марку оборудования (впрочем, другой может просто не оказаться в наличии), на глазок прикинет необходимую мощность и тут же предложит оформить сделку. Доверять таким партнерам – рискованно.

Дизель-генератор – это не телега, а сложная машина, с набором индивидуальных характеристик, настраиваемых под определенную ситуацию. Поэтому правильно, если менеджер нацелен не просто продать оборудование, но предложить полноценное решение. В таком случае, он уточняет условия эксплуатации ДГУ, частоту и длительность отключения электроэнергии на вашем объекте, место предполагаемой установки оборудования. Только после этого, исходя из полученных данных, он предлагает мощность, марку двигателя, комплектацию, исполнение дизель-генератора, дополнительные опции. Как и везде, при выборе ДГУ единственно верных решений не бывает. Поэтому толковый поставщик предоставит вам выбор из нескольких вариантов. Такие партнеры всегда дают возможность сравнить установки в понятной таблице, где досконально указаны все их параметры.

Комментарий эксперта

Хорошо, если представитель компании-поставщика технически подкован. Еще лучше, если при этом он общается с вами на одном языке. Вы должны четко и на равных проговорить с поставщиком все аспекты. Не важно, столкнулись вы с выбором дизель-генератора впервые или являетесь опытным техническим специалистом. В вашем диалоге не должно возникать недопонимания. Поэтому когда консультант засыпает вас терминами, не удосуживаясь объяснять их или наоборот «плывет» на элементарных законах физики, советую задуматься о целесообразности дальнейшего сотрудничества.

Итак, мы выделили семь главных правил-маяков, на которые стоит ориентироваться, блуждая в море потенциальных поставщиков дизель-генераторной установки. Теперь вы знаете, что сотрудничать можно только с той компанией, которая:

  1. Имеет достаточно невыдуманного опыта
  2. Не терпит подделок в рядах своего товара
  3. Открыто показывает свое производство
  4. Предлагает набор установок, разнящихся по мощности, составу и исполнению
  5. Обладает собственным инжиниринговым центром
  6. Несет гарантийные обязательства и имеет налаженный механизм сервиса
  7. Предлагает решение, а не голый товар

Надеемся, следуя этим маякам, вы сделаете правильный выбор. Избегайте дилетантов. Удачи!

Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС КИТАЙ СТАНОВИТСЯ УМНЕЕ ???????? Сейчас идет Чемпионат Европы по футболу. Обратил внимание на рекламу на щитах, которая идет во время матчей. Там есть европейские Lidl, Booking.com, но больше половины рекламы - это китайские компании: смартфоны Vivo, Alibaba (платежная система Alipay и маркетплейс Aliexpress), электромобили BYD, производитель ТВ и бытовой техники Hisense. Понятно, что китайцы с их объемами производства начинают рулить на всех мировых рынках, но пока во многом за счет цен. Также уже сейчас они не отстают по многим технологиям. Основные вопросы к ним исторически были относительно дизайна, так как раньше ему в Китае не уделялось особенного внимания. Сейчас на примере электромобилей наняли кучу европейских дизайнеров, и они сделали машины ультра современными и красивыми. Ну и главная проблема китайских компаний была в том, что большой производитель, а вложения в продвижение бренда практически отсутствует. Я думаю, это идет от того, что изначально многие хорошие китайские компании работали как контрактные производители на западные бренды, и им не нужно было думать о собственном продвижении. В итоге сейчас они поняли, что для успеха на многих международных рынках и чтобы конкурировать с транснациональными компаниями, нужны инвестиции именно в бренд. Какие китайские бренды и логотипы сейчас знают все? Xiaomi, Lenovo, Huawei… но и то это не Apple, Samsung, Mastercard Единственный китайский бренд, который добился безумной мировой популярности, - это TikTok. Короче, думаю, через 10 лет все в мире изменится и с точки зрения главных брендов мира. Ну а в России с учетом санкций и политики, даже быстрее и мощнее китайцы захватят рынки. P.S. На нашем рынке примерно похожая ситуация. Особенно много в продвижении бренда вкладывает корпорация Weichai в рекламу бренда Baudouin.
Андрей Медведев 19.06.2024 19:48:57
#БИЗНЕС БЕЖИМ ДАЛЬШЕ ????‍♂️ Количество сотрудников ПСМ уже летом превысит 500 человек. Раньше в моей голове компания должна была стать совсем другой как раз после этого магического числа. Другой - это имеется ввиду в плане формата организации и управления. Ручное операционное управление по-прежнему позволяет оперативно решать вопросы, но не всегда способствует сбалансированному развитию и достижению целевых показателей. Причем главное даже не количество людей, а темп, с которым растет численность каждый месяц. Что я думаю, надо делать в связи с этим, чтобы не свалится в хаос: 1. Мы последние годы во главу угла ставили прежде всего эффективность и оптимизацию. Сейчас же я понимаю необходимо в некоторых случаях иметь избыточные ресурсы или инвестиции в конкретное направление (хотя пока мы скорее везде опаздываем). Полностью сбалансированный рост очень сложно обеспечить. Где-то в любом случае будет дисбаланс. 2. Подключение к наиболее узким вопросам в моменте (например, сейчас в моменте - это конструирование и платежи в Китай). 3. Я задумался об операционном руководители компании. Всё же сейчас у меня слишком много функций: генеральный директор (без исполнительного), директор по продажам, директор по развитию и иногда и проектный менеджер в самых важных проектах. 4. Досоздать команду автономных, сильных функциональных топ-менеджеров, которые могли бы быть реальными лидерами внутри компании и вести за собой уже большие коллективы. 5. Сформировать систему сбалансированных показателей, которые реально показывают состояние структуры и где она проседает в математике. 6. Пока структура недоформирована - больше контроля и пи***лей ???? 7. Клиент и продажи во главе угла. И даже если сейчас рынок производителя, а не рынок потребителя, мы должны максимально развивать клиентоориентированность. Вообще мне бы очень хотелось, чтобы взрывной рост бизнеса не останавливался и в течение 2-3 лет мы достигли ещё более магической отметки в 1 000 человек. P.S. А пока я не 4 дня в отпуск ????
Андрей Медведев 18.06.2024 12:49:35
#БИЗНЕС РАЗВИВАЕМ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ДЕЛАЕМ ЭТО КРАСИВО На этой неделе у нас на заводе Красный Бор (КБ) состоялась встреча с дизайнером, техдирекцией и маркетингом. Мы обсуждали масштабный проект реновации данной производственной площадки. С КБ в 2005 году начинался бизнес ПСМ. На базе старых убитых коровников когда-то нашим партнером был открыт первый сборочный цех. Правда он потом перестал им заниматься, и деньги в него вкладывались только наши, но это отдельная история. В 2014 году она уже была выкуплена в собственность. В 2022 году сюда приезжала большая правительственная делегация во главе с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Как мы прикалывались здесь состоялась первая в истории встреча премьера и губернатора на крыше коровника (хотя визуально это выглядело как офисное здание). На фоне нашего нового завода ПСМ Прайм старая площадка ПСМ КБ смотрится несовременно и устравше (хотя внутри цехов все крайне чисто, организованно и т.д.). Кроме того, мы планируем уже в этом году здесь строить новый большой корпус для производства крупных блочно-насосных станций БНС и хотели бы, чтобы вся площадка выглядела, как говорится, стильно, модно, молодежно. Опыт уже подсказывает, что построить с нуля «в чистом поле» намного проще, чем перестраивать старые коровники. Но завод есть, в него было вложено куча денег и на нем производится много продукции (приводы, насосное оборудование, большое электрощитовое производство, нагрузочные модули и много чего ещё), поэтому совсем отказываться от него глупо. Проблема в том, что все 3 корпуса совершенно разные, из разных материалов, все они перестаривались, достраивались сбоку, сверху, снизу и т.д. На территории куча будок, навесов, хранилище топлива, котельная и др. Мы как раз выезжали на место, чтобы решить со всем этим добром, что в итоге делать (что реконструировать, а что проще снести). Мы уже разработали единую концепцию всей площадки и рабочую документацию на один из корпусов. В этом году уже начинаем стройку - сделаем из тыквы карету. Кроме того, планируем в 2024 году здесь увеличение площади современных офисных помещений почти в 3 раза. Обязательно планируем на нашем машиностроительном форуме в сентябре осветить тему промышленной эстетики и нашего подхода к производственному бизнесу, где все должно быть максимально красиво.
Андрей Медведев 15.06.2024 13:11:35
#ЖИЗНЬ ПРОДУКТИВНОСТЬ Сегодня в одном канале попалось интервью Безоса. Его спрашивают про секреты продуктивности, и он говорит интересные вещи (правда, здесь несколько фрагмент вырвал из контекста). Вот у меня примерно также. Я, конечно, встаю не за 2 часа, а максимум за час до выхода из дома. Но у меня такая же фигня: утром надо потупить до выхода из дома. Посмотри на меня в этот момент и можно решить, что я «муфлон» (вялый безинициативный сотрудник в терминологии ПСМ). Ещё может быть такой прикол, что у меня через 5-10 минут начинается первое совещание, а я решил потанцевать дома под Алису. А потом уже 14 совещаний или по 6-7 переговоров за день. Причем на 90 % процентов все по расписанию и плану и без пауз.
Андрей Медведев 10.06.2024 22:32:32
#БИЗНЕС КАДРЫ Из каждого утюга сейчас обсуждается ситуация с кадрами. Вице-премьер Чернышенко сказал, что буквально через 5 лет экономике будет не хватать 2.5 млн. человек. Не хватает всех: сварщиков, курьеров, полицейских и т.д. Все по разному пытаются решить вопрос кадрового голода. Вот некоторые мои заметки по этому поводу: 1 Самый распространенный и, наверное, в краткосрочной перспективе самый эффективный способ - это просто перекупать деньгами сотрудников из других компаний. Недавно один из коллег руководителей пром. предприятия в Ярославле активно возмущался этому. 2 На прошлой неделе читал, что АвтоВАЗ берет на работу несколько сотен заключенных. Сразу вспомнил встречу в Тутаеве с начальником СИЗО, где и нам предлагали подобный кадровый резерв. Но мы пока так и не пересмотрели свои взгляды не только на заключенных, но и на судимых. 3 Релокация из других регионов. Для руководителей, продажников и других вакансий - действенный действенный способ. Проблема в том, что в России, в отличие, например, от Америки, люди мало мобильны. Очень часто люди живут на одном месте всю жизнь (я как пример ????). В ПСМ основная проблема с семьями сотрудников. Уже ни один сотрудник приехал, а семья нет, и в итоге сотрудник вынужден был вернуться в родной город. 4 В этом году мы взяли порядка 3х человек, которые только что закончили ВУЗы. Степень готовности сотрудников совершенно разная: кто-то пришел и сразу стал делать серьезное дело, а кто-то даже не представляет что-то такое работа в офисе и общение с коллегами. 5 Мы даже рассматривали вопрос организации миграции тех же кыргызов, но у нас не стройка и высококвалифицированных сотрудников найти в этом сегменте скорее невозможно. 6 Тот же Чернышенко сказал, как и многие другие, что будущее за ИИ, и я тоже с этим согласен. Но честно, пока не очень понимаю, как мы на деле сможем им заменить людей. Отдельно много изучаем роботизацию той же сварки, но пока готовых решений с машинным зрением (с учетом того, что у нас позаказное производство по-другому никак) мы так и не нашли. 7 Очень ценный инструмент - это человекоцентричность компании. У тебя же задача не только привлечь людей, но потом их ещё и удержать. И это не модное слово или просто тренд, но и идеология собственников и менеджмента (об этом напишу отдельно). Но при этом сейчас не те времена, чтобы этим заменить пункт 1. Несмотря на непростую ситуацию с кадрами, у нас планы по развитию бизнеса масштабные и без обеспечения себя человеческим активом (с точки зрения пункта 7 это более верное слово, чем ресурс). В этом году план взять 200 сотрудников в штат остается. И с некоторым отставанием, но мы продолжаем идти по плану. Наша важнейшая задача - не снижать требования при массовом наборе, в первую очередь личностные (профессионально готовы научить уже у нас).
Андрей Медведев 09.06.2024 00:16:48
#БИЗНЕС ПЕРВЫЙ РАЗ Когда я учился на третьем курсе, я получил первый опыт продажника. Я пошел работать в известную местную компанию Яроблтур на проект по продаже рекламных окон в бумажной карте Ярославля (в 1999 году еще и речи не было по Яндекс.Карты). Я на запомнил несколько знаковых моментов из этого опыта: 1 Я ненавидел холодный обзвон клиентов, которым мне приходилось заниматься больше всего. Но при этом я преодолевал страх и стеснение, садился и обзванивал сотни телефонов. 50 % - просто говорили не интересно, 40 % - грубо меня посылали на 3 буквы, 9 % - ради вежливости соглашались почитать мою макулатуру и только 1 % реально были готовы на встречу с ЛПР. Кстати, звонить незнакомым людям я ненавижу до сих пор и делаю это в исключительных случаях (к счастью, сейчас есть мессенджеры). 2 Мне удалось одному холдингу (реально скорее местной ОПГ, вдруг занявшейся бизнесом) продать 6 окон под все их заводы, компании и магазины. Тогда общаться с их директором для меня было примерно тоже, если бы я сейчас встретился с Илоном Маском. 3 Один из главных опытов я получил в жизни, когда я не дождался бухгалтерию и сам сделал ТОРГи и счет-фактуры моему главном клиенту и сам накалякал за всех подписантов. Директор долго учил меня жизни, орал и угрожал расправой, но потом понял, что это всё из-за отсутствия опыта и желания им же помочь и сделать доки быстрее. 4 Наша компания жестко накосячила при печати карты. Где-то логотип поставила не на то место, кому-то в данных ошиблись. Мне же приходилось все это выслушивать, а потом разруливать с клиентами. Мне искренне было стыдно перед ними и многое удалось в итоге исправить, требуя от своей компании. И в итоге все остались довольны результатом. 5 В итоге я был признан лучшим сотрудником проекта, так как продал самую большую долю в карте. Очень благодарен главе профкома ЯрГУ Елену Гаврилову Дмитриеву, которая меня порекомендовала на эту работу. Да и в целом можно и нужно много рассказывать про Профком. Это была одна из самых интересных глав моей яркой студенческой жизни.
Андрей Медведев 04.06.2024 23:45:06
#БИЗНЕС СТАБИЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ИЛИ РАЗВИТИЕ СТАБИЛЬНОСТИ ???????? Недавно смотрел интервью с ресторатором Зарьковым на канале Нефорбсы. Он активно рассказывал, как в России всё просто супер. И главное - цитата: «Все ощущают стабильность в стране. Посмотрите, как люди тратят деньги. Когда не ощущается экономическая стабильность, безопасность, деньги так не тратят». Также вчера у нас было совещание, как строить новый большой цех по производству блочно-насосных станций в Красном Бору (Ярославль). Изначально мы планировали строить его с привлечением промышленной ипотеки, но, к сожалению, этот инструмент для нас сейчас недоступен. Но мы решили, что планы менять убийственно для развития, нельзя терять время возможностей и необходимо построить его в 2025 году любой ценой. Важный вопрос, что строить мы будем полностью за счет собственных средств (а это несколько сотен миллионов), поэтому вопрос экономической стабильности и будущего крайне важен для нас ( у нас параллельно начинается ещё большая стройка Прайм 3 в Тутаеве). Наш финдиректор человек консервативный (что, прекрасно для этой профессии), и он говорит, что, знаете, на одном крупном предприятии упал объем заказов, и даже сокращают людей и т.д. и не у всех компаний рост, как у нас - 100 %. Поэтому надо быть очень уверенным в наших перспективах. Призвание же предпринимателей - рисковать. Я думаю, что в России промышленный бум, и нельзя им не воспользоваться, даже если он не вечен (как минимум 2-3 года он будет продолжаться). Дальше никто ничего не знает, что будет. Так как мы вкладываем огромные деньги в развитие, это явно говорит о том, что мы верим не только в стабильность, но и в развитие экономики. Наше оборудование - это товар инвестиционного спроса. Соответственно, от больших и не очень строек зависит спрос на него.
Андрей Медведев 30.05.2024 23:49:05
#БИЗНЕС НОВЫЕ ДРУЗЬЯ ПСМ У нас в Ярославском зоопарке появилось 2 новых друга: леопард Баунти и африканский еж Ушастик. Почему именно они? Леопард ???? - новый житель Ярославля. Он приехал меньше месяца назад. Очень редкое животное и в России, и вообще в мире (из Красной книги). Когда мы были в Ботсване в феврале на сафари, нам сказали, что увидеть леопарда - это такая удача, которая бывает раз с несколько лет. Еж ????- его просто никто не брал под опеку, поэтому девочки не могли отказаться от предложения помочь бедному ежику. P.S. Если кто-то ещё хочет помочь Ярославскому зоопарку, готов познакомить напрямую с руководителем. Там в принципе работают крайне адекватные люди, которые действительно заботятся о животных и развитии зоопарка.
Андрей Медведев 21.05.2024 22:30:00
#БИЗНЕС ПРАЙМ На прошлой неделе к нам в гости наконец-то приехала Ирина Владимировна Макиева руководитель городского развития ВЭБ.РФ. Мы знакомы уже 5 лет, когда она еще возглавляла Фонд Моногородов (помню как первый раз говорил с ней по телефону в 2019 году из поезда Цюрих-Париж). Несколько впечатлений: 1. Мы в срок построили первый проект Прайм в 2021 году. В июле начинаем работать во второй очереди и уже спроектировали третий завод. ВЭБ.РФ позволяет нам единственным на рынке строить заводы, по сути, уже на потоке. Есть мысли, что в следующем году задумаемся и о четвертой очереди. 2. Тутаев, благодаря бывшему мэру Дмитрию Юнусову (еще одному эффективному и современного государственному управленцу), превратился в «оазис промышленности» в Ярославской области. Всем приятно, видеть как здесь растут «как на дрожжах» не только наши, но и другие заводы. Правда наследие предущего главы можно и «просрать». 3. Кому-то кто-то помогает в выстраивании взаимоотношений с государственными структурами (люди, ассоциации, ещё кто-то). Мой вам совет: эффективнее работает напрямую, когда ты можешь адекватно объяснить, что тебе нужно, зачем, какой будет результат, и в тебе уверены, что ты выполнишь все свои обещания и показатели. 4. Очень приятно было услышать, что Ирина Владимировна меня приводит в пример как «правильного»предпринимателя. Впереди новые проекты, новые заводы и пароходы.
Андрей Медведев 20.05.2024 23:47:00
#БИЗНЕС ПЛАТЕЖИ В КИТАЙ Самая частая вчера на переговорах с клиентами и партнерами тема: это платежи за китайские товары. Ситуация ухудшается уже 2.5 месяца. Если в начале были проблемы только с Bank of China (BOC), то сейчас проблемы с большинством банков и контрагентов. Вначале все китайские партнеры ринулились открывать счета в VTB Shanghai (хотя, ещё полгода назад, наоборот, не хотели получать оттуда деньги), но знаю единицы, у кого это получилось. Сейчас говорят, что очередь уже не месяц или два, а полгода. Сотрудников в банке мало и открывать новые счета, как я понимаю, не имеет смысла, так как потом не кому будет обслуживать. Даже есть уже целый бизнес в Китае - помочь открыть счет в VTB. Кто-то из китайцев открывает компании в России, но это в основном большие компании с реальным офисом. В таком случае российское отделение китайского банка им легко открывает счет (нам ни один китайский банк даже не ответил на запрос). Вчера один знакомый рассказывал, как они открывают компанию в Китае. Дальше у них будет снова вопрос в открытии счета и, главное, в возмещение НДС. Интересно его послушать через несколько месяцев (в Дубае, кто был в начале пути, тоже думали, что всё просто). Также многие пробуют работу через Кыргыстан, но по своему опыту могу сказать, что там с банками тоже стало всё очень не просто и появляются не маленькие курсовые разницы. Кстати, многие ждали встречи лидеров Китая и России и обсуждение этого вопроса уже на самом высоком уровне. Пока конкретики в открытом новостном пространстве об этом нет. Короче, деньги сейчас, например, у нас идут, но иногда очень медленно, появляется дополнительные комиссии и ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ много документов и операционки. У нас даже выходит отдельный человек, который будет заниматься исключительно иностранными платежами. Причем, когда мы его искали, думали, он будет заниматься только санкционными странами. А сейчас, получается, придется заниматься во многом именно Китаем.
Андрей Медведев 18.05.2024 11:21:00