Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Долой б/у: как не нарваться на ремонтный двигатель ЯМЗ

03.11.2015

В последнее время то и дело появляются компании, предлагающие подозрительно дешевые ДГУ с двигателями ЯМЗ. Привлекательная цена на генератор с именитым российским двигателем – звучит очень заманчиво! Это не неизвестная станция азиатского происхождения, а отечественная сборка. Значит, эксплуатационные качества гарантированы.

Однако в большинстве случаев вас ждет разочарование: оказывается, что станции собраны на базе ремонтных двигателей.

Мы решили разобраться, чем грозит приобретение ДГУ на ремонтном двигателе, как вычислить контрафакт и избежать обмана.


Почему электростанция с ремонтным двигателем – это плохо

  • Во-первых, сейчас не существует заводского ремонта.

    Раньше у Ярославского Моторного завода было отдельное ремонтное подразделение - ТЭРЗ (Тутаевский Экспериментальный Ремонтный Завод). Там в заводских условиях заменяли выработавшие свой ресурс детали, отлаживали двигатель и проводили испытания. Все работы проводились в соответствии с конструкторскими рекомендациями и строгим соблюдением технологии сборки. Не менее важно, что после ремонта двигатели обязательно тестировались на специальных испытательных стендах – в разных эксплуатационных режимах.

    Сейчас завод ТЭРЗ не занимается ремонтом двигателей. Более того, производитель двигателей ЯМЗ – ОАО «Автодизель» - не дает лицензий или сертификатов на проведение ремонтных работ. Значит, никаких гарантий качества таких моторов завод нести не будет.

    В основном двигатели ремонтируют частные организации, которые вряд ли смогут обеспечить соблюдение заводских технологических норм. В лучшем случае это будет оборудованный цех, в худшем – обычный гараж.

  • Во-вторых, вы никогда не узнаете, какие части вашего двигателя новые, а какие – отремонтированы. Чаще всего меняют цилиндро-поршневую группу, вкладыши, форсунки, прецизионную пару, электрические компоненты. Блок и головка блока цилиндров, коленвал остаются старым, а ведь именно на эти детали проходится максимальная нагрузка при работе. Значит, велик риск, что очень скоро вам придется заменить и их.

  • В-третьих, ресурс ремонтного двигателя составляет не более 60% от ресурса нового. Ваша электростанция проработает в два раза меньше дизель-генератора, собранного из новых комплектующих.

  • В-четвертых, риски скрытых дефектов. Некачественная диагностика и отсутствие испытаний не могут гарантировать, что двигатель выработает даже 60% моторесурса, указанного производителем. Вполне возможно, что вы столкнетесь со скрытыми изъянами, которые невозможно определить вначале.

  • В-пятых, повышенные эксплуатационные расходы. Как правило, сочетание старых и новых деталей, разные зазоры между ними приводят к повышенному расходу топлива и масла. С точки зрения экономики, вы будете тратить на 10-30% больше денег на эксплуатацию, чем в случае с новым двигателем.

  • В-шестых, никто не будет предоставлять гарантию на ремонтный двигатель. Значит, при возникновении любых проблем вам придется оплатить диагностику, запчасти и ремонт самостоятельно.


5 причин предположить, что вам предлагают ДГУ на ремонтном двигателе ЯМЗ

1. Неизвестный поставщик

Что не так: Производство дизель-генераторов – бизнес узкоспециальный. И это всегда основное направление деятельности для компаний, которые выпускают такую технику. Ситуация, когда поставщик специализируется на поставке запчастей или ремонте двигателей, и иногда при этом производит ДГУ, выглядит довольно странно.

Как проверить:
Внимательно изучите сферу деятельности компании-поставщика. Просмотрите его веб-сайт и информацию о компании в интернете, запросите референс-листы и отзывы клиентов. Реальный производитель охотно предоставит вам сведения о своих проектах и пригласит посетить завод. Не пренебрегайте возможностью увидеть производство ДГУ собственным глазами – это самый верный способ убедиться в его надежности.

Поставщик, избегающий ответов на прямые вопросы о производственных мощностях и опыте поставок, - первый сигнал для дальнейшей проверки. Если он не готов показать заказчику производство, скорее всего, никакого завода и даже цеха у него просто нет.

2. Подозрительно низкая цена. Ваш поставщик уверяет, что вы получите оборудование по уникально низкой цене.

Что не так: В стоимости ДГУ двигатель составляет не менее 60%. ОАО «Автодизель» четко придерживается выработанной ценовой политики: существует минимальная цена, ниже которой НИКТО не сможет приобрести новый двигатель на заводе. Значит, стоимость электростанции на базе ЯМЗ у разных производителей не будет сильно отличаться.

Как проверить:
Запросите цены на необходимую вам станцию у нескольких компаний. Если предложение поставщика на 5-10% ниже всех остальных производителей, это повод задуматься. Также можно поинтересоваться, где приобретаются двигатели для ДГУ. У реальных производителей дизель-генераторов, как правило, есть прямой договор с ОАО «Автодизель».

3. Двигатель индивидуальной сборки. Поставщик утверждает, что в составе ДГУ применен двигатель «индивидуальной» либо «собственной сборки» и это причина более низкой цены.

Что не так: Новых двигателей ЯМЗ, собранных ВНЕ Ярославского моторного завода, не бывает. Поэтому «собственная сборка двигателя» поставщиком ДГУ оставляет множество вопросов: из каких комплектующих он собран, в каких условиях, соблюдена ли технология сборки. И, в конечном итоге, кто несет гарантию на эти двигатели?

Помните, собрать двигатель с нуля из новых запчастей – удовольствием недешевое. Во-первых, в сумме все новые комплектующие для двигателя будут стоить гораздо больше, чем готовый заводской мотор. К тому же, процесс конвейерной сборки обходится дешевле единичного производства – это доказано еще Генри Фордом и тысячами производственных предприятий.

Так что чудес не бывает – за индивидуальные решения всегда приходиться больше платить.

Запомните и еще один момент. Вам могут сообщить, что в составе ДГУ применена особая модификация двигателя, заводская, но более дешевая, чем прочие компоновки. Но и здесь есть подвох. Ярославский моторный завод разработал стандартные модели двигателей для энергетических установок. Все остальные модели «особой компоновки» или «собственной сборки» не могут быть использованы в составе ДГУ – завод не будет нести гарантийные обязательства на такие моторы.

Как проверить:
Запросите у поставщика информацию о модели и изготовителе двигателя. Помните, двигатели ЯМЗ, которые поставщик собирает самостоятельно, - 100% контрафактная продукция.

4. Маркировка двигателя. На двигателе прикреплены шильды без логотипов ЯМЗ или же шильды в принципе отсутствуют.

Что не так: Новые заводские двигатели маркируются в соответствии со строгими требованиями техрегламентов, отступления от которых недопустимы. Любая «самодеятельность» в обозначениях свидетельствует о том, что двигатель выпущен не на заводе ЯМЗ или подвергался ремонту.

Как проверить:
Внимательно изучите маркировку двигателя. У каждого мотора существует три уникальных номера: двигателя, ТНВД и турбокомпрессора (ТКР). В первую очередь необходимо проверить, что обозначения присутствуют на всех элементах, не закрашены и не затерты.

Проверить оригинальность двигателя можно на сайте Ярославского моторного завода: http://www.ymzmotor.ru/service/check-originality/ или позвонив в ОАО «Автодизель» по телефону +7 (4852) 58-78-78.

! Для проверки вам необходимо знать номер двигателя, ТНВД и ТКР

Маркировка двигателя:

Номер двигателя (на шильде)

Шильд устанавливается в средней части блока цилиндров с левой стороны. Должен обязательно содержать:

  • Товарный знак (логотип) ЯМЗ (Ярославский моторный завод)

  • Знак сертификации и соответствия стандартам РОСТ

  • Знак соответствия требованиям Спецтехрегламента. СТР

  • Модель и вариант комплектации двигателя

  • Серийный номер: первый символ номера соответствует году производства: до 2010 года – это цифра (например, для 2008 цифра 8, для 2009 цифра 9), с 2010 – буква (для 2010 буква А, для 2011 буква B и т.д). Двигатели, выпущенные в 2015 году, маркируются буквой F.

Номер двигателя (на отливе)

Выбит на специальном отливе. Отлив находится в районе маховика, на 6 и 8-цилиндровых двигателях - слева под впускным коллектором, на 12-цилидровых - справа под впускным коллекторам.

На контрафактных/ремонтных двигателях отлив с номером блока чаще всего закрашивается или зашлифовывается, вместо него прикрепляется металлическая табличка под левым впускным коллектором, напротив отлива с номером блока.

Номер ТНВД

Модель топливного насоса высокого давления (ТНВД) и его номер указаны на шильде, закрепленном на корпусе ТНВД.

На контрафактных двигателях может отсутствовать.

Номер ТКР

Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора.

На контрафактных двигателях может быть закрашен либо отсутствовать.

5. Отсутствие паспорта на двигатель или несоответствие данных в паспорте и на самом двигателе.

Что не так: В принципе, при поставке дизель-генератора обязательным документом является паспорт ДГУ. Однако добросовестные производители всегда вкладывают в комплект документов паспорт на двигатель. Это гарантия оригинальности изделия. Если же паспорт есть, но в нем нет печатей завода-изготовителя, либо указан какой-то другой производитель, а не ОАО «Автодизель», - вы имеете дело с контрафактом.

Как проверить:
Обязательно проверьте, что в комплекте документов на ДГУ есть оригинальный паспорт на двигатель с печатями ОАО «Автодизель». Модель, модификация и номера в паспорте должны соответствуют маркировке непосредственно на двигателе.


Ответственность поставщика

На самом деле, обман заказчика относительно качественных свойств продукции является правонарушением. Так что поставщик, который выдает ремонтный двигатель за новый, переделывает техническую документацию или вносит изменения в маркировку оборудования, совершает преступление.

Недобросовестного поставщика можно привлечь как к административной, так и к уголовной ответственности в соответствии с

Уголовным кодексом РФ:

  • Статья 146 Нарушение авторских и смежных прав
  • Статья 147 Нарушение изобретательских и патентных прав
  • Статья 180 Незаконное использование товарного знака

Административным Кодексом РФ:

  • Статья 7.12 Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав
  • Статья 14.10 Незаконное использование товарного знака
  • Статья 14.7 Обман потребителей

За эти преступления суд может назначить штраф, обязательные или исправительные работы, либо лишение свободы (до 2 лет).

Борьба с контрафактными двигателями – общая задача ОАО «Автодизель» и производителей дизель-генераторов. Компания «Промышленные силовые машины» подтверждает, что использует исключительно новые двигатели в составе своей продукции. Как лидер рынка ДГУ, мы всегда готовы дать экспертное заключение относительно российских электростанций и помочь разобраться, какого качества продукцию вам предлагают.


Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ Я искренне уверен, что предприниматели, которые каждый день встают с утра создавать - это одни из самых счастливых людей на земле. Вот лично я так искренне уверен, что моя главная миссия - это созидание, а не зарабатывание денег или какие-то другие экономические материи (может это и фигня на самом деле, но здесь главное верить, и тогда наступит момент, что ты сделаешь что-то большое и великое). Но при этом счастье надо поддерживать постоянной вовлеченностью и упорным трудом. Предпринимательство, несмотря на все проблемы и геморрои - это 100 % одна из самых счастливых профессий на земле. Недавно в интервью когда-то очень уважаемый мною предприниматель, основатель Евросети (а он реально талант) рассказывал, что когда он переехал в Великобританию, он не работал 1.5 года. Просто гулял, отдыхал. Потом ему было очень тяжело снова вернуться в большой бизнес. Он даже сказал, что так и не получилось ментально вернуться в тот ритм и темп, который был когда-то в России. Я думаю абсолютно также, что надо быть всегда в рабочем ресурсе, за исключением коротких отпусков и выходных. Иначе ты утратил мотивацию и спекся. Как говорит моя жена, что уже вечером в пятницу у меня начинаются мысли, что развитие бизнеса остановилось и я расслабился. Не осуждаю людей, которые вышли с работы и забыли о ней, но я не представляю свою жизнь по-другому. Недавно думал о том где бы я себя видел на пенсии. А потом подумал, что я не представляю себя на полноценном постоянном отдыхе без работы, проектов и прожектов. Кто-то мне говорит, что для меня это как наркотик. Возможно, так и есть, но это и есть настоящий предпринимательский дух, и у кого его нет, тот и осуждает эту зависимость.
Андрей Медведев 20.01.2025 06:47:06
#БИЗНЕС СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ Я искренне уверен, что предприниматели, которые каждый день встают с утра создавать - это одни из самых счастливых людей на земле. Вот лично я так искренне уверен, что моя главная миссия - это созидание, а не зарабатывание денег или какие-то другие экономические материи (может это и фигня на самом деле, но здесь главное верить, и тогда наступит момент, что ты сделаешь что-то большое и великое). Но при этом счастье надо поддерживать постоянной вовлеченностью и упорным трудом. Предпринимательство, несмотря на все проблемы и геморрои - это 100 % одна из самых счастливых профессий на земле. Недавно в интервью когда-то очень уважаемый мною предприниматель, основатель Евросети (а он реально талант) рассказывал, что когда он переехал в Великобританию, он не работал 1.5 года. Просто гулял, отдыхал. Потом ему было очень тяжело снова вернуться в большой бизнес. Он даже сказал, что так и не получилось ментально вернуться в тот ритм и темп, который был когда-то в России. Я думаю абсолютно также, что надо быть всегда в рабочем ресурсе, за исключением коротких отпусков и выходных. Иначе ты утратил мотивацию и спекся. Как говорит моя жена, что уже вечером в пятницу у меня начинаются мысли, что развитие бизнеса остановилось и я расслабился. Не осуждаю людей, которые вышли с работы и забыли о ней, но я не представляю свою жизнь по-другому. Недавно думал о том где бы я себя видел на пенсии. А потом подумал, что я не представляю себя на полноценном постоянном отдыхе без работы, проектов и прожектов. Кто-то мне говорит, что для меня это как наркотик. Возможно, так и есть, но это и есть настоящий предпринимательский дух, и у кого его нет, тот и осуждает эту зависимость.
Андрей Медведев 19.01.2025 09:41:36
#БИЗНЕС НА ШАГ ВПЕРЁД Смотрел недавно одно интервью, и мне понравилась логика рассуждения бизнесмена относительно целеполагания. Для объяснения воспользуюсь известной всем терминологией из школьных задач по математики. Сейчас мы находимся в точке A и обычно мы планируем точку B, в которой мы хотим находится через несколько лет. Буквально недавно я писал пост под названием «ПИСЬМО В БУДУЩЕЕ», как я хотел бы видеть компанию в 2030 году (точка B). Так вот, исходя из этой логики, надо поставить более долгосрочные цели - точку C и проанализировать через эту призму уже точку B. Возможно частей целей не ведут в правильном направлении, а ведут или сильно в бок, или даже отдаляют их. Такое супер долгосрочное мышление позволяет не сворачивать с пути к глобальным жизненным целям. Хотя понятно, что та же политика может существенно скоректировать и точку C (например задача стать глобальной для российских компаний практически утопична не только сейчас, но и на много лет вперёд). Постараюсь подумать про каждую из целей как должно быть в идеальной мечте, а не через 5 лет, так как они, с одной стороны, довольно быстро пройдут, а с другой - может просто не хватить всей жизни, чтобы прийти в точку C, так как ты не пытаешься найти максимально короткий путь. Получился в какой-то мере философский пост (мне это не свойственно). Но, видно, январские праздники на прекрасном острове в море сподвигли меня на такие рассуждения. Сегодня же мы все снова окунаемся в мир реальной жизни. ПСМ ждет первый квартал 2025, не менее горячий, чем был декабрь 2024.
Андрей Медведев 09.01.2025 06:34:13
#БИЗНЕС ЦЕЛИ 2025 ???? Пока вчера бегал 10 км, подумал о формулировке целей на этот год. В целом я к этому отношусь довольно просто (иногда формулирую, иногда забываю/забиваю). У ПСМ, конечно, есть бизнес-план на год, и там есть четкие цифры. Но, во-первых есть и другие цели, кроме ПСМ, а во-вторых в 2024 году мы существенно пересматривали план в середине года в сторону увеличения. Надеюсь и в этом нас ждет такой же сценарий ???? Если кратко, вот что я сформулировал (заодно запишу это сюда): 1. Бизнес ПСМ. Мы должны вырасти минимум на 30 % (сейчас база большая и х2 роста невозможно дальше добиться). Остальное по направлениям ещё распишу отдельно. 2. Новый электротехнический актив ПСМ. Закончить сделку по приобретению, сформировать управленческую отчетность и функциональные планы на 2026 год. 3. Действующие бизнесы, не ПСМ. Освоить производство инжинирингового продукта (сейчас обработка металла) и найти модель бизнеса для логистического оператора. Напишу о каждом из них подробно. 4. Бизнес-стартапы. Открыть минимум 2 стартапа (по одному уже есть идея). Также сформировать в ПСМ фабрику внутренних стартапов. 5. Иностранные компании. Важный момент - это запустить, наконец, Дубай по уму и, возможно, открыть ещё одну компанию в новой юрисдикции. Остальные единицы у нас работают и активно используются в международном бизнесе. 6. Образование. Хочу попробовать в Сколково. Либо поступить на Executive MBA или пройти 2 модульных обучения. 7. Спорт (топливо для энергии ????). Подтягиваться 17 раз и пробежать 5 забегов (10 км из 45-00 или 21.1 км из 1:42). 8. Путешествия. У меня теперь есть обязательные бизнес-путешествия: Китай, Кыргызстан, Дубай. В этом году думаю попробовать Индию в плане бизнес-поездки. 9. Книга. Я несколько лет думал об этом и не решался. Но в этом году хочу постараться сделать базу, чтобы в следующем году выпустить. На самом деле для меня главное - найти баланс и чтобы никакая сфера жизни не страдала, поэтому любой ценой и нет задачи всё успеть. Выпьем за сбычу мечт и достижение целей ????
Андрей Медведев 03.01.2025 12:00:29
#ЖИЗНЬ КАНАЛЬНЫЙ КОНКУРС В 2025 году постараюсь, чтобы моя канал был более активен, продуктивен и интересен подписчикам. Так вот, решил в связи с этим узнать, какой пост был самым запоминающимся для вас и какая информация была реально полезна. Как настоящий блогер ???? даже объявлю конкурс. Кто напишет наиболее развернуто и конструктивно, тот получит ПСМ-Мерч (здесь всё, что выпущено в первой коллекции): 1. Дождевик «Генератор идей» (многие считают, самая яркая вещь). 2. Футболку «Мастер топит за металл» (каждая имеет индивидуальный номер). 3. Термокружка «Сохраняем тепло» (между прочим последний экземпляр).
Андрей Медведев 02.01.2025 04:36:19
#ПСМ С НОВЫМ ГОДОМ ???????????????????? Пусть в 2025 году «Реальная любовь» окружает вас во всем: от вдохновляющих идей в работе до душевной теплоты в личной жизни. Как в одноименном фильме, пускай любовь будет повсюду: в смелых решениях, новых проектах и каждом радостном мгновении. Режиссер и голос: Даша Соловьева (координатор отдела рекламы) Автор идеи: Таня Астахова (маркетолог-аналитик) Мой помощник: Ира Фаттахова (директор по закупкам)
Андрей Медведев 31.12.2024 11:14:18
#БИЗНЕС ИТОГИ 2024 Этот год мы прямо вытащили на зубах. Да, многие скажут, что должна быть система, которая легко позволяет масштабироваться. Но у нас проектный бизнес, и, как я уже говорил, что одновременно мы решили выйти и в новые рынки и отрасли, и в новые продукты, и это не легко далось. Зато в решающий момент мы смогли всё завершить, реализовать и получить деньги. Компания не просто выросла в выручке в 2 раза, она поднялась совершенно в другой масштаб. Следующий год будет ярче, динамичнее, веселее и, главное, уверен, более спланированным. Уже запланировано больше крупных проектов, строек, движух и вызовов. ПСМ - это не просто завод, это крутая команда людей и прогрессивный, постоянно развивающийся, российский бизнес.
Андрей Медведев 29.12.2024 07:19:16
#ПСМ НЕ ПРОЩЁЛКАЙ СВОЁ БУДУЩЕЕ Все крутые специалисты на нашем рынке должны работать в ПСМ и точка. Так как я знаю, что меня читает ОЧЕНЬ много людей из отрасли, то хочу к вам обратиться: «Чтобы развивать существующие и новые направления бизнеса нам нужно много амбициозных и заряженных людей. Скоро конец года (вам пора что-то менять ????), поэтому есть прекрасная возможность в длинные праздники подумать о своём карьерном будущем». Кто нам интересен в команду ПСМ: 1. Крутые руководители проектов продаж (особый фокус на газопоршневые машины и проектное насосное оборудование). 2. Продажники электротехнической продукции (КТП, НКУ, ЗРУ и др.) 3. Продакт-менеджер направления газовых турбин (в будущем можно стать руководителем этого направления бизнеса). 4. Менеджер продукта гибридные электростанции (опыт солнце и ветер). 5. Директор по капстрою/директор департамента комплексных проектов (объекты энергетики, инженерная инфраструктура, блочные здания). 6. Руководители проектов (РП) реализации. 7. Главный проектировщик и ГИПы по проектированию (не конструирование). 8. Сервисные инженеры и сервис-менеджеры в Москве. 9. Гуру-инженеры по расчету теплотехнического оборудования (драйкулеры, градирни и т.д.). Самое важное это желание херачить, заниматься интересным дело (с задачами и проектами проблем точно не будет) и зарабатывать деньги (про это точно договоримся????). Офисы у нас в Ярославле и Москве, но часть интересных специалистов готовы брать в любом городе удаленно (особенно продажников). Буду благодарен рекомендациям, пересылам и подсказкам тем, кто сейчас с вами на текущем месте работе. Пишите мне в личку @psmmedvedev777 обсудим (само собой, я и наши HR выбирают и оценивают, кто нам интересен, а кто нет). P.S. Самих вакансий у нас десятки и в других должностях и направлениях и это можно посмотреть на hh.ru. Этот пост скорее всё же для людей из отрасли.
Андрей Медведев 27.12.2024 08:42:55
#БИЗНЕС КОМПАНИЯ ИДЕАЛ И/ИЛИ РОСТ Обсуждали недавно интересную тему. У меня есть бзик, что надо всегда стараться всё доводить до идеала. Поэтому в такие периоды, как сейчас, когда идет безумный рост, мне становится часто грустно и обидно, когда я вижу, что что-то криво, косо, грязно и стыдно перед людьми. Есть же точка зрения, что для создания по-настоящему большой корпорации необходимо забить на этот перфекционизм и сконцентрироваться в первую очередь на развитие, а в плане бизнес-процессов просто не падать ниже какого-то уровня. Условно, есть какое-то маленькое ателье, оно шьет идеальные костюмы, но никогда не становится Prada, потому только и думает о швах. Также в эту же тему слышал в интервью инвестора/инфоцыгана (не знаю, кто он на самом деле) Оскара Хартмана. Он рассказывал сколько компаний единорогов (капитализация свыше 1 млрд. $) внутри не то чтобы не идеальны, а прямо там частно творится хаос и бардак. Я пока еще не создал великую компанию, поэтому не знаю, как правильно и стараюсь всё успеть и дотянуться до всего. А не Миучча Прада, не Илон Маск пока мне не рассказывал лично, как создать Prada или Tesla.
Андрей Медведев 22.12.2024 03:55:27
#ПСМ ЧУВСТВО И БРЕМЯ ЛИДЕРСТВА Дежурный пост про итоги года я ещё напишу. Один из важнейших для меня итогов года - это то, что ПСМ на рынке дизель-генераторов для крупных проектов стал абсолютно главным игроком. Это обеспечено и объемом контрактации свыше 130 МВт в этом году, и производственными мощностями (никто кроме нас не может столько делать), и финансовыми ресурсами, и вовлеченностью, и сверхмотивацией (это прекрасно видят заказчики). В четверг мы были в одной очень крупной компании и поздравляли с Новым Годом. И руководитель так и сказала: «Мы знаем ПСМ в дизелях, и разве в крупных проектах вам есть сейчас какая-то альтернатива?». Я им сказал, что есть 1-2 компании на рынке, которые могут ещё поучаствовать в тендере. Что дальше: Планируем направить ресурсы и инвестиции на качественный рост. Да это ещё увеличивает себестоимость продукции, но мы видим, что клиент готов платить за это. На рынке Газовой генерации хотя мы и являемся значительным игроком (более 20 МВт в работе), но точно не являемся таким же явным лидером. Точно не надо расслабляться, так как и конкуренты не дремлют и в основном всё повторят за нами, и главное, ещё есть много отраслей (Добыча Золота, например), где мы не лидеры. Строительство «под ключ» тема, которая не дает покоя, но требует развития собственных компетенций. Компания выросла сильно именно за три последних года, и у коллег пока не сформировалось чувства величия (работая, например, с Ямал СПГ, ты понимаешь, что это такое ????). Это нужно не для того, чтобы чувствовать себя крутым, а для того, чтобы работать с поставщиками и подрядчиками. Мы хотим, как в условном Google, научиться внутри запускать внутренние стартапы, чтобы охватывать дополнительные ниши, продукты, решения на нашем рынке, до которых не доходят руки в рамках большой компании. Я бы перечислил ещё 20 пунктов, что нужно сделать, так как нашим планам, амбициям и перспективам нет пределов ????
Андрей Медведев 21.12.2024 12:00:55