Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Газуем на Восток!

18.12.2023

ТОП-5 газовых двигателей Китая

В 2023 году на российском рынке газовой генерации окончательно укрепилась проблема поставки двигателей европейского производства. Покупка газовых двигателей и запчастей к ним по прямым контрактам с компаниями Европы стала невозможной. Но на Востоке нашлись альтернативные решения.

За последние два года компания ПСМ наладила производство газопоршневых электростанций на базе китайских двигателей.

ТОП-5 заводов, продукции которых мы доверяем:

  • Weichai
  • Jichai (CNPC)
  • Yuchai
  • Liyu Gas Power
  • VMAN

Делимся с вами опытом и перспективами сотрудничества.

Из Telegram-канала ПСМ-Медведь

«В очередной раз убеждаюсь, каким огромным прорывом для китайцев стала покупка французского Baudouin. Они по сути купили уже готовый европейский современный дизельный двигатель семейств М26 и М33, который сейчас 100% конкурентен с мировыми лидерами. Освоили его серийное производство в Китае, что когда-то не получилось у европейцев.»

Проверено ПСМ

Подводя промежуточные итоги, мы фиксируем 24 реализованных проекта станций на базе китайских двигателей. Суммарная мощность оборудования — свыше 17 МВт. Сегодня мы можем с уверенностью оценивать возможности, преимущества и недостатки производителей Китая.

Все заводы из ТОП-5 ПСМ мы посетили лично.

Почему мы поехали изучать производство вживую:

  1. Выбор. Мы стратегически не ограничиваем клиента в выборе бренда двигателя. Решили лично увидеть, какие достойные альтернативные решения предлагает рынок Китая сегодня.
  2. Мощность. В 2022 году мы плотно развивали производство газовых станций на двигателях Baudouin производства Weichai. Эта линейка ограничена максимальной мощностью 1500 кВт. Необходимо было найти поставщиков двигателей большей мощности.
  3. Конкуренция. Weichai заняли значимую долю российского рынка газовой генерации за 2022-23 годы, не сталкиваясь с сильной конкуренцией. В интересах клиентов ПСМ наличие конкуренции среди китайских производителей, и ПСМ помогает ей развиться. Только так можно сохранить качество продукции и обслуживания на высоком уровне.
  4. Профессионализм. Мы не доверяем обзорам специалистов, не видевших продукт лично. ПСМ за экспертный подход, мы составляем собственное мнение о работе оборудования.

Weichai

В 2022 году мы сделали ставку на двигатели Baudouin компании Weichai. Причина выбора проста — территориальная близость представительства Weichai к одному из заводов ПСМ. Принимать решение нужно было быстро, и мы сделали выбор в пользу производителя, в котором были наиболее уверены на тот момент. У Weichai были налажены сборка, сервис и логистика в России. Сборочное производство — «Волжские индустриальные двигатели» (ВИД) — находится в городе Тутаеве Ярославской области. Компания ПСМ стала официальным OEM-партнером бренда Baudouin.

Французский бренд Moteus Baudouin в 2009 году стал частью китайской корпорации Weichai Power Company Ltd, для которой это стало огромным прорывом. В Китае налажено серийное производство двигателей семейств M26 и М33, чего не удалось сделать европейцам.

До 2009 года под брендом Baudouin выпускали только дизельные двигатели. Производство газовых машин — это полностью опыт Китая. Практика показала, что первые модификации M26 были не самыми удачными. Однако Weichai проанализировали ошибки и глубоко проработали серию M33. Сегодня Baudouin M33 — единственный газовый промышленный двигатель, собираемый на конвейере сотнями штук.

В диапазоне мощности от 500 до 1000 кВт газовые двигатели Baudouin — это самое проверенное и доступное решение, предлагаемое Китаем. Машины мощностью 1500 кВт — это новая линейка 12M55. На данный момент она находится в разработке. Также Weichai планируют запустить производство 20M55 на 2800 кВт. Сборку этих новых серий обеспечивает отдельный завод. Посетив его, мы были впечатлены организацией постовой сборки и технологичностью литейного цеха.

Weichai

Газовый двигатель Baudouin на 1 МВт. Вся электроника — Altronic или Woodward

Jichai

Jichai — часть холдинга CNPC (China National Petroleum Corporation). Это старейший производитель газовых двигателей в Китае.

Основное преимущество бренда Jichai — богатейший опыт эксплуатации машин. Есть четкое понимание, как в тех или иных условиях может повести себя оборудование. Но у этого преимущества есть оборотная сторона: конструкция двигателей не вполне отвечает современным стандартам. Организацию производства на заводах и подход к ведению бизнеса в целом можно назвать устаревшими.

Из-за принадлежности к холдингу деятельность Jichai больше нацелена на потребности CNPC, чем на внешний рынок или даже на внутренний рынок Китая. В России есть реализованные проекты с двигателями на 2000 и 4000 кВт. Серийное производство машин такой мощности сейчас налажено только у Jichai. Для нас стало большой неожиданностью, что у Jichai не опыта эксплуатации на попутном нефтяном газе.

Jichai

На складе готовой продукции Jichai

Yuchai

Yuchai — самый молодой представитель Китая на рынке газовых двигателей. Машины Yuchai на газе пока не очень известны, в том числе на внутреннем рынке Китая. Однако планы по развитию новой линейки продукции у компании грандиозные.

На текущий момент Yuchai выпускают низкооборотистые (1500 об/мин) машины 500, 800, 1000 и 1500 кВт. Установки отличаются большим размером. Есть проект двигателя на 2000 кВт. В будущем компания планирует расширить линейку двигателей, добавив больше вариантов мощностей. Производство выглядит очень перспективно. Но пока оборудование Yuchai, по сравнению с конкурентами, изучено слабо.

Yuchai

Газовая электростанция Yuchai мощностью 1 МВт

Liyu Gas Power

На заводах Liyu Gas Power в Китае производили пакетирование и ремонт европейских брендов двигателей. На протяжении 10 лет компания была дистрибьютером машин Jenbacher, затем — дистрибьютером MWM.

Несколько лет назад Liyu Gas Power создали двигатель собственного производства мощностью 1000 кВт. Далее разработали модели 1500 и 2000 кВт. Заявлен высокий КПД двигателей. На заводе мы увидели машины современной и технологичной конструкции.

В целом компания Liyu Gas Power выглядит продвинутой, отличается активным менеджментом, и, в отличие от конкурентов, это единственное частное предприятие.

Мы выделили два существенных недостатка. Во-первых, на заводе фактически нет производства. На сборочную площадку поставляются, так называемые, лонгблоки: блок цилиндров с собранными коленвалом и распредвалом. Нам удалось увидеть только досборку агрегатов и несколько станков, на которых дорабатывают головки цилиндров.

Во-вторых, у компании мало заказов. Новых машин на площадке очень мало. В основном мы видели бывшее в эксплуатации оборудование, привезенное для ремонта. Порядка 10 таких машин размещены российскими компаниями.

Liyu Gas Power

Первый двигатель Liyu Gas Power мощностью 4 МВт

VMAN

Единственный завод из пяти, который ПСМ пока не удалось посетить лично. Но этого производителя мы также видим перспективным, поэтому уже провели переговоры о визите на завод VMAN в следующем году.

Компания VMAN Engine предлагает два бренда газовых двигателей:

  • VMAN мощностью от 200 до 500 кВт
  • HND мощностью 1000, 1500 и 2000 кВт

Производство машин на газе компания начала в 2005 году, основываясь на технологии производства двигателей MWM.

VMAN

Газопоршневая установка VMAN-HND

Доверяй, но проверяй

Одно из ключевых правил, которое мы определили, взаимодействуя с новыми партнерами: «Доверяй, но проверяй». Вводя в производство станций новые двигатели, нужно быть внимательными и проверять технические характеристики агрегатов.

ПСМ — единственная компания в России, которая серийно испытывает все газовые станции в заводских условиях. Испытания по умолчанию заложены в стоимость оборудования.

Практика испытаний дает наиболее точное понимание тонкостей новых двигателей Китая, позволяет выявлять и исправлять проблемы настройки, прошивки или отклонения фактических характеристик заявленным.

ПСМ Прайм

Испытания ГПУ с двигателем Baudouin мощностью 1 МВт на заводе ПСМ Прайм

Канал ПСМ-Медведь.Главные события от первого лица.

Еще больше экспертных обзоров — в Telegram-канале генерального директора ПСМ Андрея Медведева. Подписаться

Все статьи