Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Страшно экономичные: как сокращение цены прицепа сокращает его век

26.09.2013

Передвижные дизель-генераторы – это удобно. Прицепленные к автомобилям, они могут работать на одном объекте, а уже через полчаса питать другой, отдаленный на многие километры. Однако некоторые производители считают, что на мобильном исполнении можно экономить. Главное - сделать цену «повыгоднее», а на правила можно закрыть глаза. Между тем, от грамотного выбора шасси зависит, доберется ли электростанция до своего пункта назначения или натворит бед по дороге.

Даже если электроагрегат установлен на самый качественный прицеп – не факт, что прицеп подходит для конкретного случая. Прочная стальная рама, отрегулированная подвеска и полный набор освещения еще ни о чем не говорят. Нюансы кроются в деталях, которые заметит не каждый. Эксперты ПСМ готовы рассказать, как поймать продавца на мнимой экономии. Вот три признака того, что выбирая шасси для дизель-генератора, производитель был нечестен.


1.Тормозная система отсутствует

Обратимся к элементарной арифметике. К примеру, мы хотим поставить на колеса дизель-генератор ПСМ ADDo серии «Doosan» мощностью 100 кВт. Его вес составляет 1700 кг в сухом состоянии. Добавьте к этому вес топлива (около 200 кг) и капота (примерно 250 кг). Получается, мы планируем «утяжелить» шасси в общей сложности на 2150 кг. Какой прицеп нам подойдет?

Категория прицепа по грузоподъемности*

Наличие тормозов**

Max допустимая масса пустого прицепа**

Max допустимая масса груза**

Примерное соответствие весу дизель-генераторов

О1

Не требуются.

750 кг

1500 кг, но не больше 50% от массы снаряженного тягача

До 60 кВт

О2

Локальные инерционные тормоза.

3500 кг

5000 кг, но не больше 80% от массы снаряженного тягача

До 400 кВт

О3

Пневмотормоза постоянного действия, соединенные с тормозной системой тягача и действующие на все колеса прицепа.

10 000 кг

30 000кг

До 2 500 кВт

*согласно ГОСТ Р 52051-2003 «Классификация и определения механических транспортных средств и прицепов».
**согласно техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» от 10 сентября 2009 г. № 720 (с изменениями от 10 сентября 2010 г.).

Судя по таблице, перевозить такую электростанцию разрешается только на прицепе категории О2. Мы не имеем права ставить груз весом более 1500 кг на шасси, не оборудованное тормозной системой. Это запрещено техническим регламентом.

Если производитель смонтировал электростанцию весом 2000 кг на прицеп без тормозов и уверяет, что зарегистрировал эту конструкцию в ГИБДД, сразу прекращайте любые дальнейшие переговоры. Это откровенная халтура.

Чтобы проще было ориентироваться, запомните примерный рубеж - 60 кВт. У мобильных электростанций меньшей мощности тормоза могут отсутствовать, но на более мощных моделях это недопустимо. По своей массе они обязаны комплектоваться инерционными тормозами (тормозами наката). А для перевозки дизель-генераторов мощностью более 400 кВт потребуется конструкция еще серьезнее – с пневматическим приводом и тросом безопасности. Эти системы сокращают тормозной путь и снижают вероятность «складывания» автопоезда на скользкой дороге. Без них легально получить документы на мощную мобильную электростанцию невозможно.

Учтите также, что для обеспечения устойчивости электроустановки, отцепленной от автомобиля, потребуются стояночные тормоза, опорные стойки и противооткатные упоры. Проверьте, предусмотрены ли эти элементы в комплектации. Существует огромная вероятность, что передвижная установка, не имеющая необходимых тормозных систем, очень скоро поставит рекорд по самой короткой продолжительности рабочей жизни. Каждое отступление от прописанных требований неизбежно приближает к аварии.

Шасси оборудовано стояночным тормозом

У прицепа отсутствуют приспособления для стоянки

2.Грузоподъемность не соответствует массе

Электростанции на автомобильных прицепах-шасси, могут передвигаться со скоростью до 90 км/ч. После регистрации в ГИБДД им выдается ПТС (паспорт транспортного средства).

Электростанции, установленные на тракторные прицепах-шасси, могут передвигаться со скоростью до 35 км/ч. После регистрации в Гостехнадзоре им выдается ПСМ (паспорт самоходной машины).

Шина всегда «помнит» положение, в котором находилась в неподвижном состоянии. Плоские участки на ней – это результат завышенной весовой нагрузки. Чем сильнее воздействие этого фактора – тем опаснее будут вмятины. Кто же виноват, если колеса внезапно просели?

Откройте сертификат о типовом одобрении прицепа и поищите указание о его грузоподъемности. Масса электростанции на прицепе не должна превышать эту цифру. Если все строго наоборот – виноват производитель энергоустановки. Именно он должен был соотнести данные о грузоподъемности еще на этапе выбора подходящего шасси. Но гонка за низкой ценой заставила его совершить преднамеренную «ошибку».

3.Не учтен центр тяжести

Очень важно, чтобы дизель-генератор был правильно смонтирован на шасси: с соблюдением вертикальной нагрузки на сцепное устройство. Если центр тяжести смещен вперед, то нагрузка на дышло, а также всю заднюю часть автомобиля будет слишком большой. Это снизит сцепление управляемых колес автомобиля с дорогой. Смещение центра тяжести назад вызовет подъем задней части автомобиля, при этом снизится сцепление задних колес с дорогой. Если центр тяжести установлен слишком высоко, тогда прицеп будет продольно и поперечно раскачиваться, что ухудшит его управляемость.

У прицепа просели колеса

Перспектива прочесывания обочин в поисках «отломившейся» по пути электростанции не вызывает восторга. Поэтому заранее проверьте, как производитель разместил дизель-генератор на прицепе. Центр тяжести установки должен находиться над осью или между осями. Если это условие соблюдается, нагрузка на тягово-сцепное устройство составит не более 10% полной массы прицепа. Проконтролировать этот показатель можно визуально. Автомобильный крюк (фаркоп), к которому прикреплена передвижная электростанция, должен находиться в пределах 35 - 45 см от уровня дорожного покрытия. Не больше и не меньше. Определить нагрузку точнее позволят весы. Просто установите доску одним торцом под узел сцепки, а другим — на измерительный прибор. Но самую точную фиксацию нагрузки обеспечит специальная опора-индикатор, которую можно купить в магазине автозапчастей. Не поленитесь ей воспользоваться – от этого зависит безопасность на дороге. В таких делах не должно быть компромиссов.

Доверяя некомпетентным производителям, вы рискуете, лишь получив передвижную электростанцию, тут же ее лишиться.

Подвох можно вычислить. Нужно всего лишь быть внимательным покупателем и помнить, что на прицепах для энергоустановок экономить нельзя. Не сотрудничайте с поставщиками неприятностей, которые «забывают» об этом.

Выбор шасси для электростанции определяют:

  • габаритные размеры и вес оборудования
  • тип транспорта-тягача
  • вид исполнения установки (капот, контейнер, энергомодуль)
  • категория дороги (пересеченная местность, городские улицы)

Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ Я искренне уверен, что предприниматели, которые каждый день встают с утра создавать - это одни из самых счастливых людей на земле. Вот лично я так искренне уверен, что моя главная миссия - это созидание, а не зарабатывание денег или какие-то другие экономические материи (может это и фигня на самом деле, но здесь главное верить, и тогда наступит момент, что ты сделаешь что-то большое и великое). Но при этом счастье надо поддерживать постоянной вовлеченностью и упорным трудом. Предпринимательство, несмотря на все проблемы и геморрои - это 100 % одна из самых счастливых профессий на земле. Недавно в интервью когда-то очень уважаемый мною предприниматель, основатель Евросети (а он реально талант) рассказывал, что когда он переехал в Великобританию, он не работал 1.5 года. Просто гулял, отдыхал. Потом ему было очень тяжело снова вернуться в большой бизнес. Он даже сказал, что так и не получилось ментально вернуться в тот ритм и темп, который был когда-то в России. Я думаю абсолютно также, что надо быть всегда в рабочем ресурсе, за исключением коротких отпусков и выходных. Иначе ты утратил мотивацию и спекся. Как говорит моя жена, что уже вечером в пятницу у меня начинаются мысли, что развитие бизнеса остановилось и я расслабился. Не осуждаю людей, которые вышли с работы и забыли о ней, но я не представляю свою жизнь по-другому. Недавно думал о том где бы я себя видел на пенсии. А потом подумал, что я не представляю себя на полноценном постоянном отдыхе без работы, проектов и прожектов. Кто-то мне говорит, что для меня это как наркотик. Возможно, так и есть, но это и есть настоящий предпринимательский дух, и у кого его нет, тот и осуждает эту зависимость.
Андрей Медведев 20.01.2025 06:47:06
#БИЗНЕС СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ Я искренне уверен, что предприниматели, которые каждый день встают с утра создавать - это одни из самых счастливых людей на земле. Вот лично я так искренне уверен, что моя главная миссия - это созидание, а не зарабатывание денег или какие-то другие экономические материи (может это и фигня на самом деле, но здесь главное верить, и тогда наступит момент, что ты сделаешь что-то большое и великое). Но при этом счастье надо поддерживать постоянной вовлеченностью и упорным трудом. Предпринимательство, несмотря на все проблемы и геморрои - это 100 % одна из самых счастливых профессий на земле. Недавно в интервью когда-то очень уважаемый мною предприниматель, основатель Евросети (а он реально талант) рассказывал, что когда он переехал в Великобританию, он не работал 1.5 года. Просто гулял, отдыхал. Потом ему было очень тяжело снова вернуться в большой бизнес. Он даже сказал, что так и не получилось ментально вернуться в тот ритм и темп, который был когда-то в России. Я думаю абсолютно также, что надо быть всегда в рабочем ресурсе, за исключением коротких отпусков и выходных. Иначе ты утратил мотивацию и спекся. Как говорит моя жена, что уже вечером в пятницу у меня начинаются мысли, что развитие бизнеса остановилось и я расслабился. Не осуждаю людей, которые вышли с работы и забыли о ней, но я не представляю свою жизнь по-другому. Недавно думал о том где бы я себя видел на пенсии. А потом подумал, что я не представляю себя на полноценном постоянном отдыхе без работы, проектов и прожектов. Кто-то мне говорит, что для меня это как наркотик. Возможно, так и есть, но это и есть настоящий предпринимательский дух, и у кого его нет, тот и осуждает эту зависимость.
Андрей Медведев 19.01.2025 09:41:36
#БИЗНЕС НА ШАГ ВПЕРЁД Смотрел недавно одно интервью, и мне понравилась логика рассуждения бизнесмена относительно целеполагания. Для объяснения воспользуюсь известной всем терминологией из школьных задач по математики. Сейчас мы находимся в точке A и обычно мы планируем точку B, в которой мы хотим находится через несколько лет. Буквально недавно я писал пост под названием «ПИСЬМО В БУДУЩЕЕ», как я хотел бы видеть компанию в 2030 году (точка B). Так вот, исходя из этой логики, надо поставить более долгосрочные цели - точку C и проанализировать через эту призму уже точку B. Возможно частей целей не ведут в правильном направлении, а ведут или сильно в бок, или даже отдаляют их. Такое супер долгосрочное мышление позволяет не сворачивать с пути к глобальным жизненным целям. Хотя понятно, что та же политика может существенно скоректировать и точку C (например задача стать глобальной для российских компаний практически утопична не только сейчас, но и на много лет вперёд). Постараюсь подумать про каждую из целей как должно быть в идеальной мечте, а не через 5 лет, так как они, с одной стороны, довольно быстро пройдут, а с другой - может просто не хватить всей жизни, чтобы прийти в точку C, так как ты не пытаешься найти максимально короткий путь. Получился в какой-то мере философский пост (мне это не свойственно). Но, видно, январские праздники на прекрасном острове в море сподвигли меня на такие рассуждения. Сегодня же мы все снова окунаемся в мир реальной жизни. ПСМ ждет первый квартал 2025, не менее горячий, чем был декабрь 2024.
Андрей Медведев 09.01.2025 06:34:13
#БИЗНЕС ЦЕЛИ 2025 ???? Пока вчера бегал 10 км, подумал о формулировке целей на этот год. В целом я к этому отношусь довольно просто (иногда формулирую, иногда забываю/забиваю). У ПСМ, конечно, есть бизнес-план на год, и там есть четкие цифры. Но, во-первых есть и другие цели, кроме ПСМ, а во-вторых в 2024 году мы существенно пересматривали план в середине года в сторону увеличения. Надеюсь и в этом нас ждет такой же сценарий ???? Если кратко, вот что я сформулировал (заодно запишу это сюда): 1. Бизнес ПСМ. Мы должны вырасти минимум на 30 % (сейчас база большая и х2 роста невозможно дальше добиться). Остальное по направлениям ещё распишу отдельно. 2. Новый электротехнический актив ПСМ. Закончить сделку по приобретению, сформировать управленческую отчетность и функциональные планы на 2026 год. 3. Действующие бизнесы, не ПСМ. Освоить производство инжинирингового продукта (сейчас обработка металла) и найти модель бизнеса для логистического оператора. Напишу о каждом из них подробно. 4. Бизнес-стартапы. Открыть минимум 2 стартапа (по одному уже есть идея). Также сформировать в ПСМ фабрику внутренних стартапов. 5. Иностранные компании. Важный момент - это запустить, наконец, Дубай по уму и, возможно, открыть ещё одну компанию в новой юрисдикции. Остальные единицы у нас работают и активно используются в международном бизнесе. 6. Образование. Хочу попробовать в Сколково. Либо поступить на Executive MBA или пройти 2 модульных обучения. 7. Спорт (топливо для энергии ????). Подтягиваться 17 раз и пробежать 5 забегов (10 км из 45-00 или 21.1 км из 1:42). 8. Путешествия. У меня теперь есть обязательные бизнес-путешествия: Китай, Кыргызстан, Дубай. В этом году думаю попробовать Индию в плане бизнес-поездки. 9. Книга. Я несколько лет думал об этом и не решался. Но в этом году хочу постараться сделать базу, чтобы в следующем году выпустить. На самом деле для меня главное - найти баланс и чтобы никакая сфера жизни не страдала, поэтому любой ценой и нет задачи всё успеть. Выпьем за сбычу мечт и достижение целей ????
Андрей Медведев 03.01.2025 12:00:29
#ЖИЗНЬ КАНАЛЬНЫЙ КОНКУРС В 2025 году постараюсь, чтобы моя канал был более активен, продуктивен и интересен подписчикам. Так вот, решил в связи с этим узнать, какой пост был самым запоминающимся для вас и какая информация была реально полезна. Как настоящий блогер ???? даже объявлю конкурс. Кто напишет наиболее развернуто и конструктивно, тот получит ПСМ-Мерч (здесь всё, что выпущено в первой коллекции): 1. Дождевик «Генератор идей» (многие считают, самая яркая вещь). 2. Футболку «Мастер топит за металл» (каждая имеет индивидуальный номер). 3. Термокружка «Сохраняем тепло» (между прочим последний экземпляр).
Андрей Медведев 02.01.2025 04:36:19
#ПСМ С НОВЫМ ГОДОМ ???????????????????? Пусть в 2025 году «Реальная любовь» окружает вас во всем: от вдохновляющих идей в работе до душевной теплоты в личной жизни. Как в одноименном фильме, пускай любовь будет повсюду: в смелых решениях, новых проектах и каждом радостном мгновении. Режиссер и голос: Даша Соловьева (координатор отдела рекламы) Автор идеи: Таня Астахова (маркетолог-аналитик) Мой помощник: Ира Фаттахова (директор по закупкам)
Андрей Медведев 31.12.2024 11:14:18
#БИЗНЕС ИТОГИ 2024 Этот год мы прямо вытащили на зубах. Да, многие скажут, что должна быть система, которая легко позволяет масштабироваться. Но у нас проектный бизнес, и, как я уже говорил, что одновременно мы решили выйти и в новые рынки и отрасли, и в новые продукты, и это не легко далось. Зато в решающий момент мы смогли всё завершить, реализовать и получить деньги. Компания не просто выросла в выручке в 2 раза, она поднялась совершенно в другой масштаб. Следующий год будет ярче, динамичнее, веселее и, главное, уверен, более спланированным. Уже запланировано больше крупных проектов, строек, движух и вызовов. ПСМ - это не просто завод, это крутая команда людей и прогрессивный, постоянно развивающийся, российский бизнес.
Андрей Медведев 29.12.2024 07:19:16
#ПСМ НЕ ПРОЩЁЛКАЙ СВОЁ БУДУЩЕЕ Все крутые специалисты на нашем рынке должны работать в ПСМ и точка. Так как я знаю, что меня читает ОЧЕНЬ много людей из отрасли, то хочу к вам обратиться: «Чтобы развивать существующие и новые направления бизнеса нам нужно много амбициозных и заряженных людей. Скоро конец года (вам пора что-то менять ????), поэтому есть прекрасная возможность в длинные праздники подумать о своём карьерном будущем». Кто нам интересен в команду ПСМ: 1. Крутые руководители проектов продаж (особый фокус на газопоршневые машины и проектное насосное оборудование). 2. Продажники электротехнической продукции (КТП, НКУ, ЗРУ и др.) 3. Продакт-менеджер направления газовых турбин (в будущем можно стать руководителем этого направления бизнеса). 4. Менеджер продукта гибридные электростанции (опыт солнце и ветер). 5. Директор по капстрою/директор департамента комплексных проектов (объекты энергетики, инженерная инфраструктура, блочные здания). 6. Руководители проектов (РП) реализации. 7. Главный проектировщик и ГИПы по проектированию (не конструирование). 8. Сервисные инженеры и сервис-менеджеры в Москве. 9. Гуру-инженеры по расчету теплотехнического оборудования (драйкулеры, градирни и т.д.). Самое важное это желание херачить, заниматься интересным дело (с задачами и проектами проблем точно не будет) и зарабатывать деньги (про это точно договоримся????). Офисы у нас в Ярославле и Москве, но часть интересных специалистов готовы брать в любом городе удаленно (особенно продажников). Буду благодарен рекомендациям, пересылам и подсказкам тем, кто сейчас с вами на текущем месте работе. Пишите мне в личку @psmmedvedev777 обсудим (само собой, я и наши HR выбирают и оценивают, кто нам интересен, а кто нет). P.S. Самих вакансий у нас десятки и в других должностях и направлениях и это можно посмотреть на hh.ru. Этот пост скорее всё же для людей из отрасли.
Андрей Медведев 27.12.2024 08:42:55
#БИЗНЕС КОМПАНИЯ ИДЕАЛ И/ИЛИ РОСТ Обсуждали недавно интересную тему. У меня есть бзик, что надо всегда стараться всё доводить до идеала. Поэтому в такие периоды, как сейчас, когда идет безумный рост, мне становится часто грустно и обидно, когда я вижу, что что-то криво, косо, грязно и стыдно перед людьми. Есть же точка зрения, что для создания по-настоящему большой корпорации необходимо забить на этот перфекционизм и сконцентрироваться в первую очередь на развитие, а в плане бизнес-процессов просто не падать ниже какого-то уровня. Условно, есть какое-то маленькое ателье, оно шьет идеальные костюмы, но никогда не становится Prada, потому только и думает о швах. Также в эту же тему слышал в интервью инвестора/инфоцыгана (не знаю, кто он на самом деле) Оскара Хартмана. Он рассказывал сколько компаний единорогов (капитализация свыше 1 млрд. $) внутри не то чтобы не идеальны, а прямо там частно творится хаос и бардак. Я пока еще не создал великую компанию, поэтому не знаю, как правильно и стараюсь всё успеть и дотянуться до всего. А не Миучча Прада, не Илон Маск пока мне не рассказывал лично, как создать Prada или Tesla.
Андрей Медведев 22.12.2024 03:55:27
#ПСМ ЧУВСТВО И БРЕМЯ ЛИДЕРСТВА Дежурный пост про итоги года я ещё напишу. Один из важнейших для меня итогов года - это то, что ПСМ на рынке дизель-генераторов для крупных проектов стал абсолютно главным игроком. Это обеспечено и объемом контрактации свыше 130 МВт в этом году, и производственными мощностями (никто кроме нас не может столько делать), и финансовыми ресурсами, и вовлеченностью, и сверхмотивацией (это прекрасно видят заказчики). В четверг мы были в одной очень крупной компании и поздравляли с Новым Годом. И руководитель так и сказала: «Мы знаем ПСМ в дизелях, и разве в крупных проектах вам есть сейчас какая-то альтернатива?». Я им сказал, что есть 1-2 компании на рынке, которые могут ещё поучаствовать в тендере. Что дальше: Планируем направить ресурсы и инвестиции на качественный рост. Да это ещё увеличивает себестоимость продукции, но мы видим, что клиент готов платить за это. На рынке Газовой генерации хотя мы и являемся значительным игроком (более 20 МВт в работе), но точно не являемся таким же явным лидером. Точно не надо расслабляться, так как и конкуренты не дремлют и в основном всё повторят за нами, и главное, ещё есть много отраслей (Добыча Золота, например), где мы не лидеры. Строительство «под ключ» тема, которая не дает покоя, но требует развития собственных компетенций. Компания выросла сильно именно за три последних года, и у коллег пока не сформировалось чувства величия (работая, например, с Ямал СПГ, ты понимаешь, что это такое ????). Это нужно не для того, чтобы чувствовать себя крутым, а для того, чтобы работать с поставщиками и подрядчиками. Мы хотим, как в условном Google, научиться внутри запускать внутренние стартапы, чтобы охватывать дополнительные ниши, продукты, решения на нашем рынке, до которых не доходят руки в рамках большой компании. Я бы перечислил ещё 20 пунктов, что нужно сделать, так как нашим планам, амбициям и перспективам нет пределов ????
Андрей Медведев 21.12.2024 12:00:55