Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Дизельный двигатель MMZ-3LD производства Минского Моторного Завода (Белоруссия) - четырехтактный 3-х цилиндровый дизельный двигатель с рядной компоновкой цилиндров, непосредственным впрыском топлива.


Вы можете заказать в компании ПСМ двигатель в сборе и полный спектр запасных частей к нему:

  • Расходные материалы и комплекты ЗИП
  • Основные узлы
  • Масляная система
  • Воздушная и выхлопная системы
  • Корпусные элементы
  • Крепеж
  • Система охлаждения
  • Уплотнения и патрубки
  • Фильтры
  • Электрика
  • Комплекты для диагностики

ПСМ работает напрямую с заводом ММЗ. Большинство запчастей есть в наличии на складе в Ярославле. Специалисты подберут детали и подходящие расходные материалы.

Сервисные инженеры ПСМ выезжают по всей территории Российской Федерации и СНГ для диагностики, ремонта и технического обслуживания дизельных двигателей.


Смотри также

Рекомендации по сервисному обслуживанию ММЗ

Сертификат партнера ММЗ

Тип 3LN
3-цилиндровый рядный без турбонаддува
Число цилиндров 3
Расположение цилиндров рядное, вертикальное
Порядок работы цилиндров 1-3-2
Диаметр цилиндра, мм 87
Ход поршня, мм 90
Рабочий объем, л 1.6
Степень сжатия 18:1
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 26 (35.4)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 24.5 (33.3)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 3000
Частота вращения холостого хода, об/мин
   - максимальная, не более 3250
   - минимальная, не более 870
Удельный расход топлива , г/(кВт ч):
   - при 100% мощности:
258
Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт ч) 0,15
Масляные фильтры полнопоточный с неразборным фильтр-элементом и жидкостно-масляным теплообменником
Система топливоподачи Устройство топливоподачи и впрыска состоит из контуров низкого и высокого давления. В контур низкого давления входят топливопроводы и устройство подготовки топлива. Контур высокого давления состоит из ТНВД, форсунок и топливопроводов высокого давления, подводящих топливо от ТНВД к форсункам.
Объем системы смазки, л 7
Тип масла Лето +5°C и выше: SAE-30, SAE 10W-40(30), SAE 15W-40(30), SAE 20W-40(30)
Зима -10°C и выше: SAE-20, SAE 10W-40(30)
Зима -20°C и выше: SAE 10W-20(30,40), SAE 5W-30(40)
Зима ниже -20°C: SAE 5W-30(40), SAE 0W-30(40)
Топливный насос Высокого давления рядного исполнения, трехсекционный, с всережимным регулятором частоты вращения и автоматическим увеличением цикловой подачи при пуске дизеля (мкханического типа) или с электронным регулятором
Топливные фильтры
   - грубой очистки Отстойник
   - тонкой очистки С бумажным фильтрующим элементом
Объем системы охлаждения, л 15
Вентилятор Осевого типа
Напряжение в системе электрооборудования 12 В
Зарядный генератор переменного тока номинальным напряжением 14 В
Пусковое устройство стартер номинальным напряжением 12 В
Воздушный фильтр Воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 630х525х650
Масса двигателя, кг 200
масса сухого двигателя
Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#ПУТЕШЕСТВИЯ ЧЕБОКСАРЫ, ЧЕБОКСАРЫ Последние 2 дня провел в этом поволжском городе - центре российской энерго-электротехники. Посетили 4 разных предприятия. ПСМ сейчас для комплектации энеркомплексов активно использует подобное оборудование: КСО, КРУ, ЗРУ, КТП и другое. Соответственно, у нас есть серьезные интересы в глубоком партнерстве, собственных производственных активах или ещё каких-то формах сотрудничества. Уверен, что до конца года мы найдем решение этого вопроса, что должно стать одним из важных драйверов роста нашего бизнеса как в области энергетике, так и в области насосного оборудования. Впечатления после поездки: 1 Все заводы, на которых мы были, практически максимально загружены. Также строят новые корпуса, покупают китайское оборудование и настроены на развитие бизнеса и производства. 2 Вообще понял, что зря последние годы не так часто ездил по другим российским заводам (ещё лет 5 назад мало что приличное можно было увидеть), так как очень полезно смотреть, как и что у коллег в пока смежной отрасли. Рестораторы посещают чужие рестораны, производственники - другие производства. И дальше заимствуют, адаптируют и применяют лучшие практики. 3 Часто мы в решении каких-то производственных задач из-за недостатка насмотренности пытаемся изобрести велосипед. В целом русский человек, в отличие от китайцев, это любит делать и считает, что я самый умный на земле, и никто до меня эту задачу не решал. 4 У всех тяжелая ситуация с кадрами, но при этом все пытаются найти какие-то пути решения и условно новые цеха пустые не стоят. 5 В каждом регионе есть свои преимущества. Например, Ярославль - это совершенно не город энергетики в плане образования (у нас ни в одном ВУЗе даже нет такой специальности). Поэтому нам очень не просто найти тех же инженеров-высоковольтников. В Чебоксарах же - десятки, а может, и сотни, от больших до гаражных предприятий, где собираются шкафы или трансформаторные подстанции, поэтому специалисты есть. 6 На всех успешных заводах видна большая роль собственника. Где он лидер, его глаза горят (неважно в каком возрасте), готов рисковать и инвестировать - там везде сейчас прёт. 7 Всегда легче строить новые цеха в «чистом поле», чем перестраивать старые. Но все мы это в итоге делаем, так как уже очень много вложено денег и сил в исторические свои производства (мы тоже сейчас планируем глобальную реконструкцию исторической площадки ПСМ Красный Бор). Очень сложная развилка с большим количеством переменных, внешних и внутренних. 8 В ПСМ очень сильные продажи и маркетинг. Думаю, мы в этом направлении очень сильно ушли вперед, в том числе от коллег в других отраслях промышленности. 9 При этом нам стоит серьезно нарастить уровень инжиниринга (на нашем рынке у нас все хорошо, но в сравнении со смежным уровень средний), особенно в области электрики. Что мы и планируем делать разными способами: от увеличения собственного инжинирингово центра (количества и новых специальностей, например, программистов АСУ ТП), до партнерства и покупки компаний. 10 Вообще, после поездки захотелось инвестировать ещё быстрее и больше в собственный бизнес и реализовать наши планы развития максимально возможными темпами. С одной стороны, рынок сейчас этому благоволит, с другой - не все внутренние процессы идут так гладко, как хотелось бы. Но этап взрывного роста редко складывается по-другому, к сожалению.
Андрей Медведев 29.08.2024 10:17:53
#БИЗНЕС МЕССЕНДЖЕРЫ В воскресенье сидим на встрече, и мне приходит сообщение от европейского партнера: «Андрей давай придумаем альтернативный мессенджер для общения. Боюсь, французское правительство получило доступ к серверам Telegram». Хотя, судя по сегодняшней статьи в РБК, наоборот, количество скачиваний Телеги по всему миру выросло. Если брать меня, то самым распространенным мессенджером для моего общения остается WhatsApp, для большинства кроме Китае (даже в Иране все использовали). Telegram не так много людей с кем переписываюсь там, в основном каналы. WeChat для коммуникаций с китайцами, а их сейчас не мало. Раньше был Viber, и он даже остался установлен, но есть мысли о его удалении, так как последний раз я по нему общался очень давно. Хотя когда-то это был первое приложение для общения, которое у меня появилось в телефоне. Из более экзотического - это дубайский Botim (кроме ОАЭ, где WA тоже заблокирован, его использовал для общения с родными из того же Китая и Ирана, а WeChat у них нет). Также по рекомендации знакомых установил (но пока не с кем использовать) как бы безопасную Threema, где можно сделать регистрацию без номера телефона. Некоторые знакомые ещё используют Signal, который недавно запретили в России. В итоге с европейским партнером мы решили использовать Threema и Botim для коммуникаций.
Андрей Медведев 27.08.2024 10:07:47
#ЖИЗНЬ РЕКОМЕНДАСЬОН - «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ» Недавно на встрече хороший партнер мне сказала, что пиши побольше рекомендаций - очень полезно. Постараюсь исполнять почаще это пожелание. Я не раз говорил, что люблю биографии, но обычно это бизнесмены или спортсмены. В прошлом году моя Яночка читала биографию актера Мэттью Макконахи, и я помню, как она смеялась в самолетах Лион-Стамбул-Дубай и прочитала её на одном дыхании. В этом году я увидел её на Литрес и решил в отпуске послушать. В итоге оказалась одной из самых интересных биографий. Почему: 1 Если я соберусь написать свою книгу, это точно будет в похожем стиле. Он рассказывает максимально все открыто про себя, свою семью и, главное, делает это каким-то максимально честным, живым и простым языком. Судя по отзывам, многие считают эту открытость даже избыточной. 2 Очень много смешных ситуаций про свою жизнь. Он не боится выглядеть глупо и нелепо, и это часто очень ржачно. 3 Много мотивирующих моментов на базе развилок в его жизни. Меня тоже заставило задуматься о каких-то возможных сценариях в моей жизни. 4 Очень частно после прочтения таких книг и понимания личности понимаешь, что ему не просто повезло в жизни. Он реально осознанный и глубокий человек. 5 Кому-то не нравится формат заметок и очерков из жизни, а мне наоборот, более чем зашел. Просто человек как-будто поделился своими мыслями и чувствами, а ты это в его дневнике прочитал. Я люблю читать книги для пользы, но здесь эта «польза» именно в его жизненных решениях, и о чём он в этот момент думал. Единственное, лично для меня именно философские выводы в каждой главе вышло какой-то занудной мутью, может, потому что я слушал в аудио-формате во время бега. Несмотря на последний абзац, однозначная рекомендация и даже для тех, кто не любит биографии также, как я, это, скорее жанр художественной прозы. Почитал на Литрес отзывы, никого книга не оставила равнодушным. Либо восторг, либо ????
Андрей Медведев 25.08.2024 21:23:23
#БИЗНЕС ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ Я, как человек с математическим образованием, раньше рассуждал исходя из логики, что у любой бизнесовой задачи есть единственное правильное решение. Соответственно, моя задача как руководителя его найти. Когда-то моя мама, по образованию врач, сказала, что медицина - это не математика. Как бизнесмен с более чем 20 летним опытом могу сказать тоже самое и про бизнес. Понятно, что во многих случаях ты ищешь оптимальное решение. Но во-первых, всегда разные внешние обстоятельства, и иногда тактически правильное решение может оказаться ошибкой в стратегии. Во-вторых на любую ситуацию можно посмотреть с разного угла. Казалось бы, самые очевидные вещи, например, выигрыш большого тендера или крупного проекта - это успех. С другой стороны, у ПСМ в 2023-2024 году был большой заказ (решение принималось больше года назад), которым одна из площадок была занята больше половины года на 30-40 %. На тот момент нам казалось, что это хороший проект, но, исходя из текущих реалий года, есть намного более интересные проекты, и, занимая производство им, мы в какой-то момент даже потеряли деньги. Но можно посмотреть на это с другого угла: благодаря этому проекту мы решили оперативно расширить производство систем управления и начали быстро проектировать новый большой завод для производства металлоконструкций, чтобы иметь возможность выпускать ещё более масштабные проекты. Или, например, мы сейчас строим 2 большие новые производственные площадки, а может быть развилка, что через год мы поймем, что экономика в ???? и мы приняли не правильное решение, оказавшись в эйфории 2024 года и безумного роста. А может быть, что мы пожалеем, что не строим 4 новых завода. Или ещё пример в 2015 году из компании ушла большая команда людей, потому что мы решили поменять формат бизнеса. И да, мы потеряли почти целое направление, но при этом мышление у нас совершенно разное и если бы они остались это отрицательно бы сказалось на бизнес в целом. А возможно, было ещё какое-то решение той ситуации. Надо ещё не забывать, что рассуждать задним числом и оценивать, как правильно, легко, но действовать-то надо в моменте (есть очень интересная история про защиту моего диплома). Но мышление, что надо найти максимально эффективное решение любой задачи, у меня по-прежнему остается. И не смотря на то, что я уверен, что в бизнесе очень важна «чуйка» я остаюсь с идеей, что все задачи в идеале надо прогонять через математику. Но предприниматель тем и отличается условно от финансового директора в компании, что если даже цифры показывают, что это не правильно, есть ситуации, где надо рисковать, и в итоге будешь пить ????
Андрей Медведев 25.08.2024 12:05:31
#БИЗНЕС ХЕРАЧИТЬ КАК ЧЕРТИ ???? В эти и прошлые выходные посмотрел 2 биографических фильма: «Ламборгини: Человек-легенда» и «Феррари». Оба из них о том, как 2 фанатика создавали свои компании и идеальный продукт. А происходило это во времена восстановления промышленности и экономики Италии, когда люди работали день и ночь, и тогда и основались многие европейские великие компании. Также смотрел вчера интервью Эрика Шмита, бывшего CEO Google, где он говорит: «В Google решили, что баланс между работой и личной жизнью, возможность уйти домой пораньше и удаленная работа важнее победы. У стартапов потому и получается, что люди в них работают, как черти». В пост-индустриальном обществе, конечно, количество физического труда - это не единственный фактор успеха. Но даже в самой инновационной компании нужно много работать, чтобы быть конкурентоспособнее и быстрее других. Я думаю, во многом поэтому случились в последние десятилетия азиатские экономические чудеса. Хотя недавно мне партнеры рассказывали, что в Китае выросло поколение «маленьких императоров», и они уже не хотят трудиться, как раньше, но я этого на заводах не заметил. А вот европейцы, мне кажется, расслабились сейчас, и work-life balance больше ушел в сторону винишка и расслабона. В ПСМ всегда был высокоинтенсивный труд, чем иногда не довольны непрежившиеся люди в отзывах. Особенно сейчас, когда очень много заказов, сложных и новых проектов. Недавно говорил с несколькими партнерами, что у нас них, как и у нас инженер, это та профессия, где люди ровно в :00:00 стараются уходить с работы и не минуты позже. Может, в том числе поэтому, мы Ламборгини и не создаем?
Андрей Медведев 19.08.2024 13:13:45
#БИЗНЕС ПРОИСХОДИТ ЛИ ТЕХНИЧЕСКАЯ ОТСТАЛОСТЬ ???????? Эта тема обсуждается сразу после введения санкций на поставку большинства западного технологичного оборудования и компонентов, которые Россия покупала до 2022 года в основном в Европе, США, Японии и Южной Корее. Я помню разговор с хозяином офиса ПСМ Сити (он участвовал в строительстве башни Федерация), и он мне говорил, что у нас нет технологий высотного строительства, и теперь мы не построим ни один небоскрёб. А сейчас у меня прямо из окна в Москве видно как строится 2 уникальных сложных объекта: горизонтальный и O-образный 90-этажные здания. Да, я не знаю ситуацию в этой отрасли глубоко и уверен, что всё не очень просто, но люди решают вопросы и большие проекты идут дальше. Если взять нашу отрасль, где ситуацию я знаю максимально глубоко, то да, также пригодится решаться много проблем и задач, но тоже нет ни одного проекта или системы, который мы не смогли или не стали реализовать, потому что нет решения. В дизельном бизнесе не сильно что-то изменилось с доступностью оборудования, кроме CAT (мы с ними и так не работали). Да, клиенты часто боятся рисковать и делают больше ставку на китайские двигатели (также очень много проектов, где используются западные бренды со сборкой на СП в Китае). Если взять другие компоненты, например, контроллеры по-прежнему проверенные датские и чешские. И ещё есть узкие критические позиции, где мы не хотим ничего менять, чтобы это не было в ущерб надежности. Если посмотреть наши проекты этого года, там и полностью китайские Yuchai и Weichai (база выкупленный 15 лет назад французский Baudouin), и Cummins (сборка Китай, Индия и Великобритания), и Mitsubishi (сборка Япония, Франция и Китай), и шведские Scania, и корейские Hyundai. Существенно ситуация изменилась в газовой генерации, где действительно оборудование кардинально поменялось. Вместо немецких и австрийских двигателей на 80 % остались только китайские. Но и здесь все продолжают строиться и очень надеются, что на базе хорошего оборудования (мы в своем выборе уверены больше, чем в выборе конкурентов). Отдельно остановлюсь на Китае. Есть заводы типа Weichai, где по самой сборке, думаю, мало кто может с ними конкурировать по новизне и чистоте заводов (литейка - это просто ????). Главное проблема - это менее ответственный общий подход к бизнесу: сотрудничество, достоверность технических данных (всё надо много раз перепроверять) и прочее. Ну и главное, те же двигатели ещё не проработали критического количества часов, чтобы судить о их реальной надежности. Если говорить про импортозамещение в нашей отрасли, то российские компоненты не сильно появились в проектах для открытого рынка. Одна из важных причин, что многие большие заводы полностью ушли в ВПК. Пока писал этот пост, не вспомнил, что мы стали использовать существенное российского производства. Короче, моё мнение, что окончательно понятно всё же будет через 3-5 лет, но стройки и заводы не встают и не из ???? и палок строятся. Мы, например, ???? за 2 года стали делать более качественный продукт, так как у нас появилось больше денег инвестиции в оборудование и инфраструктуру и узких квалифицированных специалистов.
Андрей Медведев 17.08.2024 22:25:31
#БИЗНЕС НАСТОЯЩИЙ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ За последние 2 года международные расчеты стали для меня одной из самых интересных тем. Реально, раньше мне казалось, что это исключительно технический вопрос, который меня как генерального директора в принципе не особенно касается. Само собой, после 24 февраля всё очень сильно изменилось. Хотя у меня второе образование - финансовый менеджер, но, сами понимаете, университетские знания - это не очень прикладные знания. Если честно, до 2022 года 99.9 % профессиональных финансистов не знали, что такое CNAPS и CIPS, не следили за курсом турецкий лиры и даже китайского юаня. Мы очень плотно работали с Европой, и для нас первые месяца стали большим вызовом. Потом всё началось налаживаться: проверенные партнеры в Европе и новые в Турции. Дальше ситуация стала усложняться и появляться новые юрисдикции: Дубай и Кыргызстан. Новые пакеты европейских санкций (сейчас уже даже забыли о них), полный стоп по Турции на 2-3 месяца в начале 2024, продолжающийся напряг с Китаем. Опыт общения с индусами Дубая (очень мне не нравятся), киргизскими банкирами (очень мне нравятся) и другими представителями финансовой отрасли - очень интересно и полезно. Главное наше правило: деньги должны ходить до иностранного производителя только через подконтрольные нам компании (никаких агентов, посредников, умников и прочих «профессионалов»). Важный момент, что нет схемы, которая гарантировано будет долгое время работать, дальше будет всё сложнее, но это уже не пугает. «Импорт: платежи и поставки» - это одна из самых важных и интересных групп в Битриксе ПСМ. P.S. Сейчас начали активно изучать тему платежей через золота. Биржевые цены, COMEX, лицензии и многое другое. Пока это кажется другим миром, но очень интересно изучать, как он устроен. К счастью есть знакомые в этой сфера как в России, так и за границей. Посмотрим, что из этого получится в итоге. Возможно и абсолютно ничего, но кругозор и знакомство снова в копилку.
Андрей Медведев 16.08.2024 09:57:06
#ПУТЕШЕСТВИЯ ПОСЛАНИЕ В БУТЫЛКЕ Забыл рассказать одну интересную историю из нашего отпуска. В последний день нашего пребывания на Мальдивах спокойно плавали в море. Вдруг прибегает Филипп и начинает кричать: «Смотрите что я нашел в кустах!!!» и показывает бутылку. Мы сначала подумали, что это просто какая-то игра для детей от отеля. Но потом, когда стали открывать, увидели, что бутылка уже знатно попутешествовала. Мы долго пытались выковорить из бутылки пакет, который был очень грамотно туда упакован. В итоге мы увидели послание от немцев, который отдыхали на Мальдивах 1.5 года назад. Сначала мы подумали, что они жили на нашем же острове, но потом нашли в интернете логотип с листочка, на котором написано послание, и увидели, что бутылка проплыла около 80 км от их отеля-острова до нашего. Написали им в аккаунт указанной запрещенной сети, и они нам через несколько часов ответили, что счастливы и удивлены нашей находке. Мы решили дать этой бутылке следующий трип и написали собственное послание, и перед посадкой в гидроплан, выкинули его снова в море ???? в надежде, что она пропутешествует дальше по миру. Интересно, найдет ли её кто-то другой и если да, то через сколько времени и как далеко от нашего острова.
Андрей Медведев 14.08.2024 10:07:05
#БИЗНЕС ДИСЦИПЛИНА Вчера посмотрел отрывок из интервью когда-то моего футбольного кумира Криштиану Роналду (потом его сумасшедший эгоцентризм и самолюбование начало бесить, особенно когда ушёл недостижимый уровень). Он там говорит о том, что все хотят быть как я, но если я дам рецепт, вы не будете это все делать каждый день. Дальше он говорит о том, что именно ДИСЦИПЛИНА - главный залог моего успеха. Я на ???? с ним согласен, что это основа почти любого успеха. Когда я начинал бизнес, многие говорили, что вот заработаешь много денег, достигаешь результатов и можешь расслабиться, не ходить каждый день на работу и будешь жить в свободном графике и полёте. Кстати, многих моих знакомых это и погубило (скорее они просто сделали выбор в пользу других жизненных приоритетов). Как раз эта «свобода» и отсутствие дисциплины в рамках построения крупного бизнеса. Когда у тебя 10 встреч или совещаний каждый день и постоянные командировки, без дисциплины просто не возможно это всё успеть и поддерживать ресурсное и заряженное состояние. Как сказал Криштиану: «Я борюсь со своим разумом. Иногда это случается, все мы люди. Мы не каждый день счастливы, у нас не всегда хорошее настроение. Я борюсь с этим чувством, чтобы преодолеть его. Это большой вызов, это когда ты не хочешь что-то делать, но тебе все равно нужно это сделать. Вы должны бросить себе вызов, чтобы быть последовательными. Никому не нравится ходить в спортзал каждый день, но ты все равно должен это делать. Возможно, вначале, когда вы начинаете, это кажется трудным, но после того, как вы закончите спортзал, окунетесь в холодную воду или даже тренировку, вы почувствуете себя лучше. Я думаю, что это главный ключ здесь» Редко и у меня бывает недолгое падение мотивации, но долгосрочно этого пока ещё никогда не происходило. И я уверен, что большой труд и дисциплина приведёт к большим результатам.
Андрей Медведев 12.08.2024 10:07:10
#ЖИЗНЬ РЕКОМЕНДАСЬОН Мой барбер Захар посоветовал мне просто офигенную вещь. Это сервис VoKino - приложение для просмотра фильмов. Его можно установить в SmartTV прямо на ТВ Samsung. Причем там фильмы в качестве 2160р, 4K HDR. Если их с Торрентов скачивать, это будет просто десятки Гб и куча времени на каждый фильм. Стоимость подписки всего 100 рублей в месяц и всё доступно онлайн. А главное, ты можешь смотреть самые последние фильмы с русской озвучкой. Например, вчера я искал «Мадам Клико» и «Претенденты», которые только ещё идут а прокате и к удивлению там нашел. Единственный серьезный минус, что для установки на телевизор пришлось прямо вспомнить, что я когда-то учился на программиста. Перевод ТВ в режим разработчика, настройка Tizen Studio, стыковка Mac с ТВ, подтверждение сертификата, настройка, конвертация и синхронизация виджета…Прямо пришлось включить мозг по полной (на сайте VoKino есть ролик на YouTube, но его записывал не Мистер Очевидность). В итоге, промучившись 1.5 часа, всё получилось. Зато теперь можно смотреть новые фильмы в крутом качестве. P.S. Я всегда был против пиратства, но сейчас те, кто в вводит санкции, сами виноваты.
Андрей Медведев 10.08.2024 11:03:46