Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Дизельные двигатели производства Mitsubishi Heavy Industries – это сочетание новейших инженерных разработок, современных технологий и многоступенчатого контроля качества. Производимые в мировом центре технологий – Японии – эти двигатели обладают большим моторесурсом и повышенной надежностью, низким уровнем шума и низким расходом топлива. Разделенная камера сгорания вихревого типа и самоочищающиеся топливные форсунки, специальный коленчатый вал и структура поверхности, усиленное основание и наличие ребер - конструктивные особенности двигателей Mitsubishi, обеспечивающие мягкую работу с низким уровнем шума и вибрации. Это делает двигатели Mitsubishi универсальными для комплектации строительной, уборочной и грузоподъемной техники, генераторных установок и промышленного оборудования.

Компания «ПСМ» использует двигатели Mitsubishi серии SL, SQ, SS, SA, SH, SR для комплектации дизельных электростанций серии ADMi «Mitsubishi» мощностью от 8 до 1600 кВт.

Периодичность технического обслуживания

Периодические проверки не только увеличивают долговечность двигателя, но также служат безопасной работы. Проводите проверки и обслуживание в соответствии с приведенным графиком.

В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей Mitsubishi.

График обслуживания предлагает стандартные сервисные интервалы. Если вы заметили какое-либо отклонение в работе двигателя, такое как посторонний шум, белый дым выхлопа, черный дым, повышенную температуру выпускных газов, повышенную вибрацию, утечки масла, топлива, выпускных газов, проведите инспекцию и обслуживание независимо от рекомендуемых интервалов.

График периодического обслуживания двигателя регулярного применения

Mitsubishi S4S, S6S Mitsubishi S4Q, S4Q2, S4Q2-T Mitsubishi S12R Mitsubishi S16R
Каждые 50 часов или ежемесячно
- Топливный бак - слив воды - Топливный бак - слив воды
- Проверка воздушного фильтра
- Топливный бак - слив воды
- Сепаратор - слив воды
- Топливный бак - слив воды
- Сепаратор - слив воды
Первые 50 часов работы нового или отремонтированного двигателя
- Подтяжка крепежа
- Замена масла, масляного фильтра
- Подтяжка крепежа
- Замена масла, масляного фильтра
- Подтяжка крепежа
- Замена масла, масляного фильтра, байпасного масляного фильтра
В это же время рекомендуется проверка характеристик масла. Масляный фильтр должен быть заменен при срабатывании его сигнализатора засоренности
- Подтяжка крепежа
- Замена масла, масляного фильтра, байпасного масляного фильтра
В это же время рекомендуется проверка характеристик масла. Масляный фильтр должен быть заменен при срабатывании его сигнализатора засоренности
Каждые 250 часов
- Замена масла, масляного фильтра
- Осмотр и очистка ребер радиатора
- Смазка сочлений
- Замена масла, масляного фильтра
- Осмотр и очистка ребер радиатора
- Смазка сочлений
- Замена масла, масляного фильтра, байпасного масляного фильтра
В это же время рекомендуется проверка характеристик масла. Мас-ляный фильтр должен быть заменен при срабатывании его сигнали-затора засоренности
- Замена масла, масляного фильтра, байпасного масляного фильтра
В это же время рекомендуется проверка характеристик масла. Масляный фильтр должен быть заменен при срабатывании его сигнализатора засоренности
Первые 250 часов работы нового или отремонтированного двигателя
    - Проверка и регулировка зазора в клапанах
(Проверка всего клапанного механизма в это же время)
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
(Проверка всего клапанного механизма в это же время)
Каждые 500 часов
- Замена топливного фильтра
- Проверка и регулирование натяжения ремня
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
-Очистка воздушного фильтра
- Очистка сетчатого фильтра
- Проверка и регулировка форсунок
- Замена топливного фильтра
- Проверка и регулирование натяжения ремня
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
- Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
- Топливный бак – слив воды (каждые 500 часов или каждый год)
- Проверка свеч зажигания
   
Каждые 1000 часов
- Проверка стартера
- Проверка генератора
- Смазка водяного насоса
- Замена элемента воздушного фильтра
- Проверка турбокомпрессора
- Проверка и затяжка болтов и гаек
- Проверка стартера
- Проверка генератора
- Проверка турбокомпрессора
- Проверка и затяжка болтов и гаек
- Замена топливного фильтра
- Замена элемента сепаратора
- Чистка сетчатого фильтра
- Проверка и регулирования ремня
- Замена топливного фильтра
- Замена элемента сепаратора
- Чистка сетчатого фильтра
- Проверка и регулирование натяжения ремня
Каждые 1500 часов
      - Чистка форсунок
Каждые 2000 часов
    - Топливный бак - слив воды (Замена при необходимости)
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
(Проверка всего клапанного механизма в это же время)
- Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
- Замена распылителей форсунок
(Проверить качество распыливания и отрегулировать давления впрыскивания после замены)
- Проверить перемещение рейки топливного насоса высокого давления (во время работы) (включая регулятор)
- Проверка топливных трубок
- Проверка масляных труб
- Топливный бак - слив воды (Замена при необходимости)
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
(Проверка всего клапанного механизма в это же время)
- Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
- Замена распылителей форсунок
(Проверить качество распыливания и отрегулировать давления впрыскивания после замены)
- Проверить перемещение рейки топливного насоса высокого давления (во время работы)(включая регулятор)
- Проверка топливных трубок
- Проверка масляных труб
Каждые 3000 часов
      - Замена распылителей форсунок
(Проверить качество распыливания и отрегулировать давления впрыскивания после замены)
Каждые 4000 часов
    - Переборка верхней части двигателя
Снять головку цилиндров, проверить и обслужить камеры сгорания.
- Проверка турбокомпрессора
- Проверка демпфера
- Проверка стартера
- Проверка средств аварийной защиты
- Замена уплотнений водяного насоса
- Проверка концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
-Переборка верхней части двигателя
Снять головку цилиндров, проверить и обслужить камеры сгорания.
- Проверка турбокомпрессора
- Проверка демпфера
- Проверка стартера
- Проверка средств аварийной защиты
- Замена уплотнений водяного насоса
- Проверка концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
Каждые 8000 часов
    - Полная переборка двигателя
Разобрать двигатель, очистить, проверить и заменить основные детали.
Детали заменить при капитальном ремонте:
Впускные и выпускные клапана, седла впускных и выпускных клапанов, ролики клапанов, сухари клапанов, регулировочные винты коромысел, штанги, втулки распределительного вала, коренные подшипники, гильзы цилиндров, болты крышек коренных опор и шайбы, поршневые кольца, подшипники шатунов, демпфер, упорный подшипник коленчатого вала и покупные изделия (прокладки, масляные уплотнения, резиновые кольца, и пр..)
При втором ремонте дополнительно заменить:
Болты головок цилиндров, направляющие клапанов, направляющие клапанных траверс, траверсы, пружины клапанов, тарелки, упорную пластину распределительного вала, поршни, поршневые пальцы, болты крышек шатунов, вкладыши шатунов, топливные и масляные трубки
- Проверка и испытание топливного насоса высокого давления (заменить детали при необходимости)
- Проверка и испытание регулятора (заменить детали при необходимости)
- Ремонт и замена средств защиты:
Сигнализатора перегрева, низкого давления масла, превышения скорости, отказа пуска, отказа подачи воды, низкого напряжения, повышенного напряжения, повышенной силы тока, низки уровень охлаждающей жидкости в баке, низкий уровень топлива в баке, низкое давление воздуха в ресивере, и пр.

- Проверка работы вспомогательного оборудования:
Подогреватель воды, подогреватель масла, масляный насос, насос перекачки топлива, мотор регулятора, и пр.
- Полная переборка двигателя
Разобрать двигатель, очистить, проверить и заменить основные детали.
Детали заменить при капитальном ремонте:
Впускные и выпускные клапана, седла впускных и выпускных клапанов, толкатели клапанов, сухари клапанов, регулировочные винты коромысел, штанги, втулки распределительного вала, коренные подшипники, гильзы цилиндров, болты крышек коренных опор и шайбы, поршневые кольца, подшипники шатунов, демпфер, упорный подшипник коленчатого вала и покупные изделия (прокладки, масляные уплотнения, резиновые кольца, и пр..)
При втором ремонте дополнительно заменить:
Болты головок цилиндров, направляющие клапанов, направляющие клапанных траверс, траверсы, пружины клапанов, тарелки, упорную пластину распределительного вала, поршни, поршневые пальцы, болты крышек шатунов, вкладыши шатунов, топливные и масляные трубки
- Проверка и испытание топливного насоса высокого давления (заменить детали при необходимости)
- Проверка и испытание регулятора (заменить детали при необходимости)
- Ремонт и замена средств защиты:
Сигнализатора перегрева, низкого давления масла, превышения скорости, отказа пуска, отказа подачи воды, низкого напряжения, повышенного напряжения, повышенной силы тока, низки уровень охлаждающей жидкости в баке, низкий уровень топлива в баке, низкое давление воздуха в ресивере, и пр.

- Проверка работы вспомогательного оборудования:
Подогреватель воды, подогреватель масла, масляный насос, насос перекачки топлива, мотор регулятора, и пр.
Каждые 2 года
- Замена охлаждающей жидкости - Замена охлаждающей жидкости - Замена охлаждающей жидкости

*Или каждые 8000 часов
- Замена охлаждающей жидкости

*Или каждые 8000 часов
По необходимости
- Слив воды из топливной системы
- Проверка плотности электролита
- Проверка, чистка, замена элемента воздушного фильтра
- Слив воды из топливного фильтра
- Слив воды из топливной системы
- Проверка плотности электролита
- Удаление воздуха из топливной системы
- Проверка и чистка ребер радиатора
- Проверка, чистка, замена элемент воздухоочистителя
- Очистка сапунов внутри
- Проверка и замена соленоида остановки
- Проверка и замена сцепления
- Проверка резиновых опор двигателя
- Удаление воздуха из топливной системы
- Проверка и чистка ребер радиатора
- Проверка, чистка, замена элемент воздухоочистителя
- Очистка сапунов внутри
- Проверка и замена соленоида остановки
- Проверка и замена сцепления
- Проверка резиновых подушек опор двигателя

График обслуживания резервного двигателя

Mitsubishi  S12R Mitsubishi S16R
Каждую неделю
-Внешний осмотр двигателя
(проверка утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости)
-Проверка уровня топлива в баке
-Проверка уровня масла в двигателе
-Проверка уровня охлаждающей жидкости
-Проверка давления в воздушном ресивере
(Система пневмомотора или непосредственного пневмопуска)
-Проверка утечек воды из охладителя воздуха
-Работа двигателя без нагрузки в течение 5-10 минут.
Проверка легкости пуска, цвета выпускных газов, постороннего шума и вибрации и необычного запаха, проверка показаний приборов (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра, и др.)
- Внешний осмотр двигателя
(проверка утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости)
- Проверка уровня топлива в баке
- Проверка уровня масла в двигателе
- Проверка уровня охлаждающей жидкости
- Проверка утечек воды из охладителя воздуха
- Работа двигателя без нагрузки в течение 5-10 минут.
Проверка легкости пуска, цвета выпускных газов, постороннего шума и вибрации и необычного запаха, проверка показаний приборов (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра, и др.)
Каждый месяц
-Проверка масла на смешивание с топливом и водой
-Проверка тяг управления подачей топлива
-Проверка уровня электролита
-Слив воды из воздушного ресивера
-Проверка уровня и добавление масла в воздушный компрессор
-Пуск двигателя на 15-30 минут под нагрузкой более1/2 от номинала.
Проверка легкости пуска, цвета выпускных газов, постороннего шума и вибрации и необычного запаха, проверка показаний приборов (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра, и др.)
Проверка топливного насоса высокого давления и перемещения рейки регулятора, визуальный осмотр и проверка температуры демпфера
- Проверка масла на смешивание с топливом и водой
- Проверка тяг управления подачей топлива
- Проверка уровня электролита
- Слив воды из воздушного ресивера
- Проверка демпфера
- Пуск двигателя на 15-30 минут под нагрузкой более 50% от номинала.
Проверка легкости пуска, цвета выпускных газов, постороннего шума и вибрации и необычного запаха, проверка показаний приборов (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра, и др.)
Проверка топливного насоса высокого давления и перемещения рейки регулятора, визуальный осмотр и проверка температуры демпфера
Каждые 6 месяцев
- Проверка уровня концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
- Чистка внутренней поверхности бака охлаждающей жидкости
- Проверка уровня концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
- Чистка внутренней поверхности бака охлаждающей жидкости
Каждый год
Основной двигатель -Проверка и регулировка натяжения ремня
-Проверка и подтяжка крепежа
-Проверка демпфера
-Проверка и регулирование зазора в клапанах
(одновременно проверить весь клапанный механизм.)
-Проверка вибрации резиновых опор двигателя
-Проверка болтов рамы
-Проверка или замена сцепления
- Проверка и регулировка натяжения ремня
- Проверка и подтяжка крепежа
- Проверка демпфера
- Проверка и регулирование зазора в клапанах (одновременно проверить весь клапанный механизм.)
- Проверка противовибрационных резиновых подушек опор двигателя
- Проверка болтов рамы
- Проверка или замена сцепления
Топливная система -Слив воды из топливного бака
-Слив воды из сепаратора
-Проверка и регулировка давления впрыскивания и факела распыливания топлива
-Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
-Проверка топливных трубок
- Слив воды из топливного бака
- Слив воды из сепаратора
- Проверка и регулировка давления впрыскивания и факела распыливания топлива
- Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
- Проверка топливных трубок
Система смазки -Проверка масляных труб
-Проверка качества масла
-Проверка и регулировка давления масла (во время работы двигателя)
- Проверка масляных труб
- Проверка качества масла
- Проверка и регулировка давления масла (во время работы двигателя)
Система охлаждения -Проверка водяного насоса
-Проверка, разборка и очистка магнитного клапана и клапана и клапана сброса давления системы охлаждения
-Проверка разборка и очистка сетчатого фильтра (включая шаровую крышку)
-Качество охлаждающей жидкости (при применении только мягкой воды) – проверка (заменить жидкость, если необходимо)
- Проверка водяного насоса
- Проверка, разборка и очистка магнитного клапана и клапана и клапана сброса давления системы охлаждения
- Проверка разборка и очистка сетчатого фильтра (включая шаровую крышку)
- Качество охлаждающей жидкости (при применении только мягкой воды) – проверка (заменить жидкость, если необходимо)
Система впуска воздуха  Проверка. Очистка и замена элемента возду-хоочистителя  -Проверка. Очистка и замена элемента воздухоочистителя 
Электрооборудование -Проверка стартера
-Проверка генератора
-Проверка плотности электролита
-Проверка подогревателя воздуха
- Проверка стартера
- Проверка генератора
- Проверка плотности электролита
Система пневматического пуска -Очистка и слив воды из заборника воздуха
-Проверка работы предохранительного клапана ресивера
-Проверка клапана пневматического пуска
-Проверка и очистка магнитного клапана и клапана понижения давления
-Проверка клапана распределения воздуха
-Проверка натяжения ремня компрессора
Проверка работы средств аварийной защиты
Высокой температуры охлаждающей жидкости, низкого давления масла, превышения скорости, отказа пуска, отказа подачи охлаждаю-щей жидкости, низкого напряжения, высокого напряжения, высокого тока, низкого уровня охлаждающей жидкости в баке, низкого уровня топлива в баке, низкого давления воздуха в ресивере, и т.д..
- Проверка работы средств аварийной защиты
Высокой температуры охлаждающей жидкости, низкого давле-ния масла, превышения скорости, отказа пуска, отказа подачи охлаждающей жидкости, низкого напряжения, высокого напря-жения, высокого тока, низкого уровня охлаждающей жидкости в баке, низкого уровня топлива в баке, низкого давления воздуха в ресивере, и т.д.
Проверка работы вспомогательных устройств
Управление двигателем, насос перекачки топлива, мотора регулятора, вентиляция помещения, магнитный клапан, насос хранилища, шаровая крышка водяного бака, нагреватель воды, нагреватель масла, насос топливоподкачивающий, и т.д.
- Проверка работы вспомогательных устройств
Управление двигателем, насос перекачки топлива, мотора регулятора, вентиляция помещения, магнитный клапан, насос хранилища, шаровая крышка водяного бака, нагреватель воды, нагреватель масла, насос топливоподкачивающий, и т.д.
Каждые 2 года
-Замена масла, масляного фильтра и байпасного масляного фильтра.
Одновременно рекомендуется проверить качество масла. Масляные фильтры необходимо заменить при срабатывании сигнализатора.
-Замена топливного фильтра
-Замена элемента сепаратора воды
-Очистка топливного сетчатого фильтра
-Проверка шаровых шарниров в системе контроля подачи топлива (заменить детали при необходимости)
-Замена охлаждающей жидкости
-Проверка термостата
-Проверка турбокомпрессора
-Слив воды из глушителя выхлопа
-Переборка воздушного компрессора 
- Замена масла, масляного фильтра и байпасного масляного фильтра.
Одновременно рекомендуется проверить качество масла. Масляные фильтры необходимо заменить при срабатывании сигнализатора.
- Замена топливного фильтра
- Замена элемента сепаратора воды
- Очистка топливного сетчатого фильтра
- Проверка шаровых шарниров в системе контроля подачи топлива (заменить детали при необходимости)
- Замена охлаждающей жидкости
- Проверка термостата
- Проверка турбокомпрессора
- Слив воды из глушителя выхлопа 
Каждые 4 года
-Переборка верхней части двигателя
Снять головки цилиндров проверить и очистить камеры сгорания. (Если найдены отклонения в первых двух цилиндрах, проверить все цилиндры. )
-Проверить охладитель масла на загрязнения, отложения и утечки
-Проверить масляный насос на внешние дефекты
-Замена масляного фильтра регулятора
-Очистка топливного бака
-Осмотр и испытание топливного насоса высокого давления (заменить детали при необходимости)
-Осмотр и испытание регулятора (заменить детали при необходимости)
-Проверка и очистка ребер радиатора
-Замена резиновых рукавов
-Проверка, чистка и замена элемента воздухоочистителя
-Проверка и ремонт средства защиты
Прибор контроля давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра
- Переборка верхней части двигателя
Снять головки цилиндров проверить и очистить камеры сгорания. (Если найдены отклонения в первых двух цилиндрах, проверить все цилиндры. )
- Проверить охладитель масла на загрязнения, отложения и утечки
- Проверить масляный насос на внешние дефекты
- Очистка топливного бака
- Осмотр и испытание топливного насоса высокого давления (заменить детали при необходимости)
- Осмотр и испытание регулятора (заменить детали при необходимости)
- Проверка и очистка ребер радиатора
- Замена резиновых рукавов
- Проверка, чистка и замена элемента воздухоочистителя
- Проверка и ремонт средств защиты
Прибор контроля давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра
Каждые 8 лет
-Переборка двигателя
Разобрать двигатель, очистить, проверить и заменить главные детали
-Замена демпфера
-Ремонт или замена масляного насоса
-Замена распылителей форсунок
(После замены проверить и отрегулировать давление впрыскивания и факел топлива)
-Заменить резиновые детали и уплотнительные кольца
-Замена уплотнений водяного насоса
-Разборка и проверка турбокомпрессора
-Разборка и очистка охладителя воздуха
-Замена резиновых подушек опор двигателя
-Ремонт или замена сцепления
-Ремонт или замена средств защиты
-Проверка или замена магнитного клапана остановки
-Ремонт или замена шаровой крышки водяного бака
-Замена покупных изделий
- Переборка двигателя
Разобрать двигатель, очистить, проверить и заменить главные детали
- Замена демпфера
- Ремонт или замена масляного насоса
- Замена распылителей форсунок
(После замены проверить и отрегулировать давление впрыскивания и факел топлива)
- Заменить резиновые детали и уплотнительные кольца
- Замена уплотнений водяного насоса
- Разборка и проверка турбокомпрессора
- Разборка и очистка охладителя воздуха
- Замена резиновых подушек опор двигателя
- Ремонт или замена сцепления
- Ремонт или замена мотора регулятора
- Проверка или замена магнитного клапана остановки
- Ремонт или замена шаровой крышки водяного бака
- Замена покупных изделий
- Ремонт или замена вентилятора помещения

Примечания:

Подходящие интервалы обслуживания зависят от применения двигателя и условий эксплуатации. Также как и от расхода топлива, масла и охлаждающей жидкости. Изучайте материалы по эксплуатации двигателя, чтобы определить наиболее приемлемые интервалы обслуживания (обращайтесь за консультацией относительно интервалов обслуживания к дилерам Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.).

Обслуживайте объекты, помня о том, что при более длинном интервале должны выполняться операции, предписанные для более коротких интервалов. Например, после 1000 часов обслуживаются объекты, включенные в список при 250 и 50 часах.

Если двигатель используется в качестве резервного двигателя, выполняйте обслуживание по схеме для данного типа двигателя. Двигатели такого применения являются объектом особых требований, таких как быстрый пуск и немедленное принятие нагрузки. Кроме того он должен работать надежно в течение всего времени тревожного события. Поэтому выполняйте ежедневные инспекции и проводите следующее обслуживание. Еженедельно: запускайте двигатель для работы без нагрузки в течение 3 - 5 минут. (Когда двигатель запускается для регулирования периферических устройств, ограничивайтесь 10 минутами). Ежемесячно: двигатель должен работать под нагрузкой (от 15 до 30 минут с нагрузкой более 50% от номинала). Если двигатель не может работать ежемесячно, запускайте его на работу под нагрузкой выше 50 % на более чем два часа ежегодно. Во время этой процедуры проверяйте легкость пуска, давление масла, цвет выхлопа и вибрации.

Заказать расходные материалы и сервис
Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС WIN-WIN Даже не ожидал такого интереса, который вызвал мой пост «НЕ ПРОЩЕЛКАЙ СВОЕ БУДУЩЕЕ». Сейчас нахожусь в нескольких предметных диалогах. Решил написать ещё одну идею. Первый пост был про работу в структуре ПСМ, и это для меня всегда предпочтительный вариант. Но также рассматриваю еще 2 типа сотрудничества (люди и ситуации разные): 1. Условно агентское. Если вы мне помогаете заключить контакт, партнерство, знакомство, выход на нужных людей и т.д., то у всех всё будет хорошо. 2. Если у вас есть интересный стартап или небольшой бизнес в СМЕЖНОЙ с ПСМ отрасли, направлении или продукте, то мы можем объединить усилия. «Идеи рождают деньги». Поэтому пишите @psmmedvedev777, побазарим. Повторюсь, мне может быть интересно или нет, это мой выбор.
Андрей Медведев 27.01.2025 12:30:04
#БИЗНЕС ДНК ПСМ Специально мои мысли сразу к презентации не выложил, интересно было почитать комментарии великих маркетологов и HR-ов. 1. Не первый раз к нам приезжают большие компании специально посмотреть корпоративную культуру и HR-инструментарий (как и на этой неделе) и мне кажется, это о многом говорит. 2. Первично это не маркетинговая тема по продвижению компании, а HR система, которая сейчас о том, что: «Условия труда на любой площадке от Москва Сити до Тутаева у сотрудников были одинаковые», «была возможность для самореализации» и многое другое. 3. HR ПСМ - это огромная современная система. Директор является трендсеттером и ментором. Но ещё есть много заряженных девчонок, которые отдельно курируют корпоративные мероприятия, обучение, культуру безопасности (охрана труда 2.0, и она у нас внутри HR). 4. У нас есть люди, которые работали в западных компаниях и Schneider, Velux, 3M, и я очень уважительно отношусь к их корпоративным культурам (я сам был частью CAT недолго после универа). Но у нас не было и нет задачи взять за базу их стандарты и переделать под себя. 5. ДНК ПСМ - это про создание атмосферы работы и сотрудничества и культуры компании. Несколько лет назад мы многое не могли себе позволить, но сейчас будет большой прорыв, направленный на поднятие планки инвестиций в людей. 6. При этом у нас очень, очень интенсивный труд с большим количеством влетов новых задач и проектов и высокими требованиями. И нормально, что это не всем подходит. В прошлом году мы набрали более 300 человек, и в этом году не мало вакансий, и мы стараемся даже при массовом наборе не изменять своим принципам и ДНК.
Андрей Медведев 25.01.2025 02:30:50
#БИЗНЕС АМЕРИКАНСКИЙ БИЗНЕС На этой неделе ездили с собственником очень крупной девелоперской и производственной компании по нашим заводам. У него помимо огромного бизнеса в России также есть масштабный бизнес в США. Если кратко интересные мысли: 1. Огромное поле для реализации своих идей. Хочешь добавить газ в поле - добывай, хочешь майнить - майни. Да все что угодно. Есть настоящий культ предпринимательства. 2. Есть большая поддержка развития предпринимательства. Если у тебя интересная идея, за тебя будут конкурировать штаты, где тебе делать бизнес. 3. В США тебе никто не будет показывать свой завод и подробно обо всем рассказывать (как мы вчера), так как это страна капитализма. Все думаю, что ты можешь украсть идею, технологию и т.д. 4. Огромные проекты и рынок. Если это склад, то сразу сотни тысяч метров, если ЦОД, то сотни мегаватт. 5. На его бизнесе в Америке то, что он русский, не сказалось никак. Я на самом деле очень хочу когда-нибудь тоже сделать там какой-то бизнес-проект. Понятно, что в области производства дизель-генераторов ловить там нечего. Но в области, инжиниринга, думаю может сложиться. Хотя это безумно конкурентный огромный рынок, на который очень тяжело попасть. Смотрел в одном интервью Токовинин, основатель AmoCRM, рассказывал, как он потратил безумное количество времени в Калифорнии с абсолютно нулевым результатом. Плюс бюрократия в некоторых вопросах хуже, чем у нас. И безумно дорогой человеческий труд. Так что если кого-то решаться там что-то мутить, то делать это сверх осознанно и продуманно, а то можно убить не только кучу времени, но и денег ????
Андрей Медведев 23.01.2025 06:47:06
#БИЗНЕС ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Мне много в этом году сказали приятных слов про впечатляющие результаты бизнеса ПСМ в последние годы. Но ничего бы этого не было, если бы не наша команда. Впереди нас ждет (в этом точно никто не сомневается) много крутейших и интереснейших проектов в ближайшие 50 лет. Спасибо за совместную работу и поздравление.
Андрей Медведев 22.01.2025 03:03:17
#БИЗНЕС СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ Я искренне уверен, что предприниматели, которые каждый день встают с утра создавать - это одни из самых счастливых людей на земле. Вот лично я так искренне уверен, что моя главная миссия - это созидание, а не зарабатывание денег или какие-то другие экономические материи (может это и фигня на самом деле, но здесь главное верить, и тогда наступит момент, что ты сделаешь что-то большое и великое). Но при этом счастье надо поддерживать постоянной вовлеченностью и упорным трудом. Предпринимательство, несмотря на все проблемы и геморрои - это 100 % одна из самых счастливых профессий на земле. Недавно в интервью когда-то очень уважаемый мною предприниматель, основатель Евросети (а он реально талант) рассказывал, что когда он переехал в Великобританию, он не работал 1.5 года. Просто гулял, отдыхал. Потом ему было очень тяжело снова вернуться в большой бизнес. Он даже сказал, что так и не получилось ментально вернуться в тот ритм и темп, который был когда-то в России. Я думаю абсолютно также, что надо быть всегда в рабочем ресурсе, за исключением коротких отпусков и выходных. Иначе ты утратил мотивацию и спекся. Как говорит моя жена, что уже вечером в пятницу у меня начинаются мысли, что развитие бизнеса остановилось и я расслабился. Не осуждаю людей, которые вышли с работы и забыли о ней, но я не представляю свою жизнь по-другому. Недавно думал о том где бы я себя видел на пенсии. А потом подумал, что я не представляю себя на полноценном постоянном отдыхе без работы, проектов и прожектов. Кто-то мне говорит, что для меня это как наркотик. Возможно, так и есть, но это и есть настоящий предпринимательский дух, и у кого его нет, тот и осуждает эту зависимость.
Андрей Медведев 20.01.2025 06:47:06
#БИЗНЕС СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ Я искренне уверен, что предприниматели, которые каждый день встают с утра создавать - это одни из самых счастливых людей на земле. Вот лично я так искренне уверен, что моя главная миссия - это созидание, а не зарабатывание денег или какие-то другие экономические материи (может это и фигня на самом деле, но здесь главное верить, и тогда наступит момент, что ты сделаешь что-то большое и великое). Но при этом счастье надо поддерживать постоянной вовлеченностью и упорным трудом. Предпринимательство, несмотря на все проблемы и геморрои - это 100 % одна из самых счастливых профессий на земле. Недавно в интервью когда-то очень уважаемый мною предприниматель, основатель Евросети (а он реально талант) рассказывал, что когда он переехал в Великобританию, он не работал 1.5 года. Просто гулял, отдыхал. Потом ему было очень тяжело снова вернуться в большой бизнес. Он даже сказал, что так и не получилось ментально вернуться в тот ритм и темп, который был когда-то в России. Я думаю абсолютно также, что надо быть всегда в рабочем ресурсе, за исключением коротких отпусков и выходных. Иначе ты утратил мотивацию и спекся. Как говорит моя жена, что уже вечером в пятницу у меня начинаются мысли, что развитие бизнеса остановилось и я расслабился. Не осуждаю людей, которые вышли с работы и забыли о ней, но я не представляю свою жизнь по-другому. Недавно думал о том где бы я себя видел на пенсии. А потом подумал, что я не представляю себя на полноценном постоянном отдыхе без работы, проектов и прожектов. Кто-то мне говорит, что для меня это как наркотик. Возможно, так и есть, но это и есть настоящий предпринимательский дух, и у кого его нет, тот и осуждает эту зависимость.
Андрей Медведев 19.01.2025 09:41:36
#БИЗНЕС НА ШАГ ВПЕРЁД Смотрел недавно одно интервью, и мне понравилась логика рассуждения бизнесмена относительно целеполагания. Для объяснения воспользуюсь известной всем терминологией из школьных задач по математики. Сейчас мы находимся в точке A и обычно мы планируем точку B, в которой мы хотим находится через несколько лет. Буквально недавно я писал пост под названием «ПИСЬМО В БУДУЩЕЕ», как я хотел бы видеть компанию в 2030 году (точка B). Так вот, исходя из этой логики, надо поставить более долгосрочные цели - точку C и проанализировать через эту призму уже точку B. Возможно частей целей не ведут в правильном направлении, а ведут или сильно в бок, или даже отдаляют их. Такое супер долгосрочное мышление позволяет не сворачивать с пути к глобальным жизненным целям. Хотя понятно, что та же политика может существенно скоректировать и точку C (например задача стать глобальной для российских компаний практически утопична не только сейчас, но и на много лет вперёд). Постараюсь подумать про каждую из целей как должно быть в идеальной мечте, а не через 5 лет, так как они, с одной стороны, довольно быстро пройдут, а с другой - может просто не хватить всей жизни, чтобы прийти в точку C, так как ты не пытаешься найти максимально короткий путь. Получился в какой-то мере философский пост (мне это не свойственно). Но, видно, январские праздники на прекрасном острове в море сподвигли меня на такие рассуждения. Сегодня же мы все снова окунаемся в мир реальной жизни. ПСМ ждет первый квартал 2025, не менее горячий, чем был декабрь 2024.
Андрей Медведев 09.01.2025 06:34:13
#БИЗНЕС ЦЕЛИ 2025 ???? Пока вчера бегал 10 км, подумал о формулировке целей на этот год. В целом я к этому отношусь довольно просто (иногда формулирую, иногда забываю/забиваю). У ПСМ, конечно, есть бизнес-план на год, и там есть четкие цифры. Но, во-первых есть и другие цели, кроме ПСМ, а во-вторых в 2024 году мы существенно пересматривали план в середине года в сторону увеличения. Надеюсь и в этом нас ждет такой же сценарий ???? Если кратко, вот что я сформулировал (заодно запишу это сюда): 1. Бизнес ПСМ. Мы должны вырасти минимум на 30 % (сейчас база большая и х2 роста невозможно дальше добиться). Остальное по направлениям ещё распишу отдельно. 2. Новый электротехнический актив ПСМ. Закончить сделку по приобретению, сформировать управленческую отчетность и функциональные планы на 2026 год. 3. Действующие бизнесы, не ПСМ. Освоить производство инжинирингового продукта (сейчас обработка металла) и найти модель бизнеса для логистического оператора. Напишу о каждом из них подробно. 4. Бизнес-стартапы. Открыть минимум 2 стартапа (по одному уже есть идея). Также сформировать в ПСМ фабрику внутренних стартапов. 5. Иностранные компании. Важный момент - это запустить, наконец, Дубай по уму и, возможно, открыть ещё одну компанию в новой юрисдикции. Остальные единицы у нас работают и активно используются в международном бизнесе. 6. Образование. Хочу попробовать в Сколково. Либо поступить на Executive MBA или пройти 2 модульных обучения. 7. Спорт (топливо для энергии ????). Подтягиваться 17 раз и пробежать 5 забегов (10 км из 45-00 или 21.1 км из 1:42). 8. Путешествия. У меня теперь есть обязательные бизнес-путешествия: Китай, Кыргызстан, Дубай. В этом году думаю попробовать Индию в плане бизнес-поездки. 9. Книга. Я несколько лет думал об этом и не решался. Но в этом году хочу постараться сделать базу, чтобы в следующем году выпустить. На самом деле для меня главное - найти баланс и чтобы никакая сфера жизни не страдала, поэтому любой ценой и нет задачи всё успеть. Выпьем за сбычу мечт и достижение целей ????
Андрей Медведев 03.01.2025 12:00:29
#ЖИЗНЬ КАНАЛЬНЫЙ КОНКУРС В 2025 году постараюсь, чтобы моя канал был более активен, продуктивен и интересен подписчикам. Так вот, решил в связи с этим узнать, какой пост был самым запоминающимся для вас и какая информация была реально полезна. Как настоящий блогер ???? даже объявлю конкурс. Кто напишет наиболее развернуто и конструктивно, тот получит ПСМ-Мерч (здесь всё, что выпущено в первой коллекции): 1. Дождевик «Генератор идей» (многие считают, самая яркая вещь). 2. Футболку «Мастер топит за металл» (каждая имеет индивидуальный номер). 3. Термокружка «Сохраняем тепло» (между прочим последний экземпляр).
Андрей Медведев 02.01.2025 04:36:19
#ПСМ С НОВЫМ ГОДОМ ???????????????????? Пусть в 2025 году «Реальная любовь» окружает вас во всем: от вдохновляющих идей в работе до душевной теплоты в личной жизни. Как в одноименном фильме, пускай любовь будет повсюду: в смелых решениях, новых проектах и каждом радостном мгновении. Режиссер и голос: Даша Соловьева (координатор отдела рекламы) Автор идеи: Таня Астахова (маркетолог-аналитик) Мой помощник: Ира Фаттахова (директор по закупкам)
Андрей Медведев 31.12.2024 11:14:18