Сервисное обслуживание двигателей MTU (Германия)
Компания MTU Friedrichshafen GmbH - один из ведущих мировых производителей дизельных двигателей для применения в областях судостроения, железнодорожного транспорта, малой энергетики, строительной и промышленной техники. Двигатели MTU изготавливаются на заводе в Германии с использованием самых современных технологий и отличаются высокой надежностью, долгим сроком эксплуатации, низким уровнем токсичности выхлопов и расхода топлива, электронной системой управления двигателем с расширенными функциями контроля за работой двигателя в целом, высокоэффективной системой одноступенчатого турбонаддува. Соблюдение правил техники безопасности, проведение периодического технического обслуживания квалифицированным персоналом, отсутствие самовольных изменений в конструкции двигателя и его применение только по указанному в паспорте назначению, использование подлинных запасных частей для замены узлов и компонентов в случае их повреждения гарантирует долгий срок службы двигателя и его соответствие эксплуатационным требованиям.
На базе двигателей MTU инженерно-конструкторское бюро ПСМ разработало модельный ряд дизельных электростанций серии ADM.
Периодичность технического обслуживания
В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей MTU (серии 2000).
ВАЖНО: Игнорирование сервисных интервалов может привести к неисправностям и постоянным поломкам двигателя.
Содержание работ | Cервисные интервалы | Ежедневно | Каждые 500 часов | Каждые 3000 часов | Каждые 6000 часов | Каждые 10 000 часов |
---|---|---|---|---|---|---|
Масляный фильтр: замена масляного фильтра при замене масла или при достижении срока замены | 2 года |
|
| |||
Общая проверка двигателя:
- проверка уровня масла - внешний осмотр двигателя, проверка протеканий - проверка охладителя наддувочного воздуха (слив конденсата) - проверка воздушного фильтра (индикатор) - водяной насос, проверка - проверка уровня шума, вибрации и цвета выхлопных газов - топливный фильтр предварительной очистки (слив воды и загрязнений, показатели датчика перепада давления) | - | • |
|
| ||
Сапун картера (чистка)
| - |
| • |
|
| |
Топливный фильтр (замена топливного фильтра или элементов топливного фильтра)
| 2 года |
| • |
| ||
Механизм газораспределения (зазор клапанов, проверка)
| - |
| • |
|
| |
Радиатор, чистка загрязнений
| 1 год |
| • |
| ||
Топливные форсунки, замена
| - |
|
| • |
| |
Трубки высокого давления, замена прокладки
| - |
|
| • |
| |
Ременный привод, осмотр или замены при необходимости
| 2 года |
|
| • |
| |
Воздушный фильтр, замена | 3 года |
|
| • |
| |
Камеры сгорания, эндоскопическое исследование
| 4 года |
|
| • |
| |
Клапан регулятора давления топлива, замена
| - |
|
|
| • |
|
Топливный насос(ы), замена
| - |
|
|
| • |
|
Турбокомпрессор, замена
| - |
|
|
| • | |
Обслуживание основных узлов:
- перед началом работ слив охлаждающей жидкости, очистка системы охлаждения - очистка воздухопровода - очистка охладителя наддувочного воздуха, проверка на утечку - проверка виброгасителя - сапун картера (замена элементов) - радиатор, чистка загрязнений/проверка на утечку - проверка регулировок двигателя (см. установочный чертеж) - замена водяного насоса - термостат ОЖ (замена клапана) - проверка коромысла, тяги - замена уплотнений всех разобранных компонентов | - |
|
|
| • | |
Головка блока цилиндров, капитальный ремонт, проверка поршней, гильз
| - |
|
|
| • | |
Расширенное обслуживание основных узлов:
- полная разборка двигателя, проверка компонентов в соот. с инструкциями; ремонт или замена при необходимости - заменить все резиновые компоненты и уплотнения - замена поршневых колец - замена подшипников - замена гильз цилиндров - топливный насос - капитальный ремонт стартера - капитальный ремонт зарядного генератора - сапун картера (замена элементов) - замена пластиковых топливопроводов (если установлены) | 18 лет |
|
|
| • |