Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Рекомендуемые моторные масла
Рекомендуемые охлаждающие жидкости
Рекомендуемые марки топлива

Дизельные двигатели Volvo Penta предназначены для длительной эксплуатации и применяются в транспортных средствах, стационарных, строительных/промышленных, сельскохозяйственных или пожарных установках. Правильное техническое обслуживание двигателя гарантирует, что система управления двигателя будет работать должным образом и обеспечивать соответствие нормам токсичности и эксплуатационным требованиям. Необходимо соблюдать порядок технического обслуживания с целью поддержания рабочих характеристик и эксплуатационного ресурса, а также распространения на двигатель гарантии завода-изготовителя. Кроме того, рабочие параметры двигателей Volvo Penta требуют применения ряда жидкостей, таких как топливо, охлаждающая жидкость и смазочное масло, для обеспечения длительного срока службы двигателей. Использование жидкостей, не отвечающих техническим условиям завода-изготовителя, может привести к преждевременному износу или отказу двигателя.

На базе двигателей Volvo Penta нашей компанией разработан модельный ряд дизельных электростанций серии ADV, дизельных приводов серии PDV, дизельных насосных установок серии DNUV с насосами типа ВД (Д) и c насосами типа ЦНС. Являясь официальным OEM-партнером Volvo Penta в России, в своём производстве компания ПСМ использует двигатели, произведенные исключительно на заводах в Европе.

Периодичность технического обслуживания

В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей Volvo Penta, а также соответственно сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива.

Серия TAD 5хх и 7xxСерия TAD 9ххСерия TAD 13xxСерия TAD 16xx

Ежедневное обслуживание, перед первым запуском

- Моторное масло, проверка уровня*
- Охлаждающая жидкость, проверка уровня
- Радиатор, внешний осмотр и чистка

- Индикатор воздушного фильтра, контроль*
- Проверка протеканий, двигатель

* При непрерывной эксплуатации проверки следует выполнять каждые 8 часов

- Двигатель и отсек двигателя, общая проверка
- Индикатор воздушного фильтра, контроль (замена воздушного фильтра каждые 24 месяца)
- Уровень масла, проверка и заливка
- Охлаждающая жидкость, проверка уровня

- Двигатель и двигательный отсек, общий осмотр
- Уровень масла, проверка и доливка
- Охлаждающая жидкость, проверка уровня

- Двигатель и отсек двигателя, общая проверка
- Уровень масла, проверка и доливка
- Охлаждающая жидкость, проверка уровня

После первых 100-200 часов работы

Каждые 50 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

После первых 100-200 часов работыКаждые 50 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

- Зазор клапана, проверка
- Форсунки, подтянуть до 50Нм

- Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

- Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

- Уровень охлаждающей жидкости, проверка

- Приводные ремни, проверка

Запустите и прогрейте двигатель

- Охладитель / масло / топливо, проверка утечки

- Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования

- Двигатель и трансмиссия (ненормальные шумы), проверка

Остановите двигатель

- Фильтры моторного масла, замена

Повторно запустите двигатель

- Давление масла / утечка масла, проверка

- Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

-

После первых 150 часов работыПосле первых 1000 часов работыПосле первых 150 часов работы

-

- Моторное масло, замена

- Зазор клапанов, настройка

- Моторное масло, замена

Каждые 50 часов работы

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

- Аккумуляторная батарея, проверка уровня электролита

- Выжимной подшипник, смазка

- Моторное масло, замена
- Масляный фильтр/перепускной фильтр, замена
- Топливный фильтр предварительной очистки, замена
- Топливный фильтр, замена

- Фильтры моторного масла, замена

- Моторное масло, замена
- Масляный фильтр/байпасный фильтр, замена
- Фильтр предварительной очистки топлива, замена
- Топливные фильтры, замена

Каждые 6 месяцев

Каждые 400 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 500 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцевКаждые 400 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Фильтр охлаждающей жидкости, замена

- Топливный бак (шламосборник), слив
- Ременные приводы, осмотр
- Аккумуляторные батареи, проверка уровня электролита

- Топливный бак (шламосборник), слив

- Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования

- Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

- Вставки воздушного фильтра (индикатор), проверка

- Радиатор, проверка

- Приводные ремни, проверка/регулировка

- Аккумуляторные батареи, проверка уровня электролита

- Топливный бак (шламосборник), слив
- Приводные ремни, проверка/регулировка
- Аккумуляторные батареи, проверка уровня электролита

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 800 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 800 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 800 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

- Моторное масло, масляный фильтр, замена

- Наддувочный воздухопровод, проверка на утечку
- Топливный фильтр предварительной очистки, проверка

-

- Наддувочный воздухопровод, проверка течи
- Фильтр предварительной очистки топлива, проверка

Каждые 500 часов работы

Каждые 1000 часов работы или не реже одного раза в 6 месяцев

Каждые 1000 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцевКаждые 1000 часов работы или не реже одного раза в 6 месяцев

- Топливный бак (шламосборник), слив
- Ременные приводы, контроль/регулировка

- Фильтр охлаждающей жидкости, замена

- Топливный фильтр, замена

- Вставки воздушного фильтра, замена

- Топливный фильтр грубой очистки, замена

- Фильтр охлаждающей жидкости, замена

- Фильтр охлаждающей жидкости, замена

Каждые 1000 часов работы

Каждые 2000 часов работы

Каждые 2000 часов работы

Каждые 2000 часов работы

- Воздушные шланги, проверка на утечку
- Топливный фильтр, замена

- Турбокомпрессор, проверка
- Зазор клапана-двухкоромысловый механизм (IEGR), проверка/регулировка

или не реже одного раза в 24 месяца

- Зазор клапанов, проверка/регулировка

- Турбокомпрессор, проверка

- Двигатель, утечка и зажим шлангов и кабелей, проверка

- Двигатель, очистка и покраска

- Воздушный фильтр, сапун бака, замена

- Воздушный фильтр, компрессор, замена

- Турбокомпрессор, проверка
- Зазор клапана, проверка/регулировка
- Вентиляция картера

Каждые 1500 часов работы

Каждые 12 месяцев

Каждые 12 месяцев

Каждые 12 месяцев

- Зазор клапанов, контроль, настройка

- Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования
- Двигатель, общая проверка
- Двигатель, очистка/покраска
- Проверка и вентилирование бака, замена
- Проверка, воздушный компрессор, замена
- Вставки воздушного фильтра, проверка/замена
-

- Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования
- Двигатель, общий контроль
- Вставки воздушного фильтра, проверка/замена
- Двигатель, очистка/покраска
- Сапун бака, замена
Воздушный фильтр воздушного компрессора, замена

Каждые 2000 часов работы или каждые 12 месяцев

Каждые 36 месяцев или каждые 8000 часов работы

Каждые 4000 часов работы или не реже одного раза в 24 месяца
Каждые 36 месяцев или каждые 8000 часов работы

- Воздушный фильтр для воздушного компрессора, замена
- Воздушный фильтр, очистка (двигатели TAD)

- Ременные приводы, замена- Устройство натяжения ремня, проверка
- Приводные ремни, проверка

- Приводные ремни, замена

Каждые 2400 часов работы

Каждые 48 месяцев или каждые 10000 часов работы

Каждые 8000 часов работы или не реже одного раза в 48 месяцевКаждые 48 месяцев или каждые 10000 часов работы

- Турбокомпрессор, проверка
- Двигатель с оборудованием, общая проверка

- Система охлаждения, проверка/очистка

- Охладитель, замена

- Охладитель, замена

- Система охлаждения, проверка/очистка

- Охладитель, замена

Каждые 3000 часов работы

ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ КАПРЕМОНТА:
после первых 250 часов работы

-ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ КАПРЕМОНТА:
после первых 250 часов работы

- Форсунки, проверка

- Зазор клапанов, настройка

-- Зазор клапанов, настройка

Каждые 5000 часов или не реже 24 месяцев

---

Охлаждающая жидкость, замена

---

Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите "Инструкцию по эксплуатации", прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования. Особое внимание уделите следующим рекомендациям:

1. Соблюдайте правила, указанные в разделе "Обкатка". В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.

2. Всегда используйте классы топлива и масел, рекомендованные в Руководстве по эксплуатации. Другие классы топлива и масел могут вызвать неисправности, повышенный расход топлива и могут со временем сократить срок службы двигателя.

3. Запрещается пуск двигателя при помощи стартовых аэрозолей. Это может привести к взрыву во впускной трубе и травмам.

4. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.

5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть в начале на холостом ходу, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.

6. Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу или при низкой нагрузке. Это может привести к повышенному расходу масла и возможно к утечке масла из выпускного трубопровода.

7. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.

8. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.

9. Перед остановом двигатель должен поработать в течение нескольких минут без нагрузки. Это позволит выровнять температуру в двигателе, избежать последующего вскипания и несколько остудить турбокомпрессор

10. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии "ведения" эксплуатация не допускается.

11. При проведении электросварочных работ запрещается использовать раму ДГ или корпус двигателя в качестве заземления. В случае проведения сварочных работ рядом с мотором – отключать питание и снимать разъем с блока ECU во избежание повреждения последнего.

12. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела "Схема обслуживания".

Заказать расходные материалы и сервис
Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС САНКЦИИ Последнее время немало разговоров о скором снятии санкций (лично я не думаю, что пока это скорее риторика для политиков, а не для реального бизнеса). В 2022 году все, включая меня, отслеживали новые пакеты санкций и переживали, к чему это приведет. Сейчас же, скажем честно, всем уже абсолютно пофиг на эту информацию. Я, конечно, не считаю, что санкции - это хорошо для нашей экономики, но, тем не менее, определенные плюсы от них, очевидно, присутствуют: 1. Неоспоримый факт, что деньги оказались во многом заперты в России (хотя в Эмиратах тоже не мало русских денег) и их автоматом стали инвестировать внутри страны. А это прямо триллионы рублей. 2. Многие производственные компании в моменте начали нормально зарабатывать. А заинтересованные в развитии бизнесмены начали активно вкладывать в строительство новых мощностей. 3. По большему счету, если не брать какие-то очень специфические технологии, то все можно привезти из любой страны. И мы тоже продолжаем использовать критический параллельный импорт. 4. Клиенты перестали рассуждать, как раньше, что «Сделано в России» - это совок, не современно и не качественно. Стали задумываться о использовании российских продуктов и технологий. Недавно был на выставке дизайна Artdom. Там один один павильон - это все известные итальянские бренды, а другой - российские дизайнеры и там очень много посетителей. 5. Мы увидели, что полная ориентация на западные технологии была не совсем логична. Всё же уже давно в Китае появилось много современных конкурентноспособных продуктов и компонентов. Да и западная модель во многом строилась на том, что производится тоже в Китае. Главный минус этого всего - что это всё безумно перекосило экономику и что структурно будет дальше, никто не понимает. С такой высокой ставкой крупные инвестиционные проекты уже останавливаются (прямо очень ощутимо). Также изначально оптимизм, связанный с позитивной риторикой Трампа, играл в плюс, а сейчас ощущение, что не определенности стало только больше. Многие поставили и по этой причине инвестиции на паузу (например, мало ли многие конкуренты вернуться). А вы что думаете, что будет дальше в этом вопросе?
Андрей Медведев 30.03.2025 07:55:10
#ПСМ ГОДОВОЕ СОБРАНИЕ На этой неделе прошли все годовые собрания: одно общее и ещё три на каждом из заводов. Главные цифры и мысли: Команда — наше главное достижение. Более 600 человек, десятки новых молодых специалистов (40+ до 25 лет), сильные индивидуальные результаты. В продажах — всего 11 человек, но какие! Бизнес-план 2024 вырос в июле в 1.5 раза — и всё равно выполнен на 106%. Такой результат — не случайность, а системная работа всей команды. ПСМ - безусловный лидер отрасли дизель-генераторов в России. Такого масштаба и разнообразия проектов нет ни у кого в отрасли. Мы - образец для отрасли. Задаем планку для других участников. Рады, что есть догоняющие конкуренты, не расслабляйтесь. 2024 год масштабный рывок практически по всем направлениям развития бизнеса, но есть и проблемы, падения, и проигрыш в конкуренции в продуктах и проектах. Сейчас это анализируем и будем разрабатывать план действий. 2-кратный рост продаж в ключевых отраслях: Нефтегаз, ЦОД и Энергетика. Золото и цветные металлы - самая приоритетная для развития отрасль выросла ещё быстрее. Падение продаж в РЖД. Крупные вложения в производство: Строим, ремонтируем, реновируем, планируем покупки активов. Задача - увеличить скорость и повысить качество реализации. 20 лет ПСМ - это только начало. Мы - зрелый, системный, респектабельный бизнес. И при этом всё стильно, модно, молодежно. Внутренние трансформации компании впереди. Чтобы расти дальше, много в чем нужно меняться. Нам нужны сильные руководители подразделений, проектов и бизнес-юнитов. Мы производим продукт инвестиционного спроса, поэтому от макроэкономики зависит и наш рост. Видим возможные трудности в 2025-2026 году. Но при этом в перспективе 3-5 лет, наоборот, считаем, что будет кратный рост инвестиций и нашего бизнеса. Этот год будет точно не менее интересным, сложным и развивающим бизнес.
Андрей Медведев 23.03.2025 06:54:11
ПСМ 20 лет. И в связи с этим мы решили записать серию интервью о прошлом, настоящем и будущем нашего большого дела.
Андрей Медведев 22.03.2025 07:01:43
#БИЗНЕС ПОБЕДЫ И ПОРАЖЕНИЯ Сейчас бизнес у нас проектный, и участвуем мы в основном только в крупных контрактах. Каждый из них - это десятки переговоров, встреч, обсуждений и сценариев. Вообще это больше похоже на сериал с бесконечным количеством серий, а иногда и с несколькими сезонами. В этом году мы одержали 2 крупных поражения в проектах на рынке дизель-генераторов (ну не всё же только нам выигрывать, к сожалению). Как вы понимаете, с самолюбием и с амбициями у меня и у команды всё в порядке, и соревновательный процесс - это важная часть бизнеса и в целом жизни. Я часто думаю, как относиться к таким поражениям. Приведу несколько примеров. Иду я по энергетической выставке в Дубае много лет назад, и один лично незнакомый человек мне издалека кричит (заочно я знал этого конкурента): «Вы что, ох..ли, там». И начинает мне доказывать и предъявлять за нашу победу над ними в одном проекте. Я ему в итоге сказал, что товарищ - это бизнес и не надо так близко к сердцу воспринимать поражения, тем более на личностном уровне. Сегодня выиграл, завтра проиграл, расслабься (легко так говорить и считать, когда ты выиграл). Вторая ситуация, где мы, наоборот, очень обидно проиграли. Из-за проблем по прохождению аудита нас не допустили до одного очень крупного проекта (при этом, что у нас, без сомнения, и тогда была лучшее производство среди конкурентов). Мы накосячили с документами, и дирекция по качеству не смогла это оперативно потом отработать. Я несколько лет не мог отпустить это поражение и потом понял, что это уже становится деструктивным. Третья ситуация. Почти год шел очень крупный тендер и вдруг неожиданно для нас заказчик выбирает неизвестную компанию из Китая, которая должна была поставлять проектное оборудование прямо оттуда. Дальше мы не отпускаем эту ситуацию, общаемся с европейцем, который стоит за этой компанией, заказчиком и подрядчиком. Держим руку на пульсе и вдруг через полгода оказывается, что тот поставщик не продвинулся никуда не с инжинирингом. В итоге опять 3 месяца поездок, встреч и вот почти через 2 года справедливость восторжествовала. Главное, я думаю, надо делать выводы, учиться на своих ошибках и глубоко анализировать. Бесконечное движение, активность и агрессивность в продажах и маркетинге. А контрактов будет еще сотни и намного больших, чем сейчас. К сожалению, и поражения снова будут, но, очень надеюсь, минимум.
Андрей Медведев 14.03.2025 06:47:06
Дорогие женщины, с прекрасным праздником
Андрей Медведев 08.03.2025 06:27:01
#БИЗНЕС СДЕЛАНО В РОССИИ Вчера я побывал на двух заводах - в Калужской и Московской областях (сегодня я уже в Питере). Первый завод после 2022 года построил 20 000 м2 производственных мощностей и осваивает то, что раньше покупали в основном в Европе. Это тоже сборочное производство, металлообработка и сборка шкафов автоматизации, но со сложных специальным инжинирингом. Второй завод сейчас строит цех 12 000 м2, так как существующие производственные площади забиты на 200 %. Они сделали реинжиниринг американских насосов и европейского оборудования для с/х сектора. Раньше просто работали на старых советских станках, а после 2022 года купили сложные обрабатывающие центры. Один завод находится в Особой Экономической Зоне (ОЭЗ), второй, как и мы, в Территории опережающего развития (ТОР/ТОСЭР). Вокруг обоих заводов строится еще несколько крупных предприятий: производство туалетной бумаги, корма для животных и др. У нас рядом с ПСМ Праймом в Тутаеве тоже построились несколько заводов за последние годы. А в Калужской области я нереально впечатлен количеством площадок и их размерами. Да есть проблемы: кадры, рост цен на материалы, конкуренция с Китаем, но при этом есть огромный спрос на рынке, и все видят возможности развития дальше. Короче, я в восторге и не могу с вами этим не поделиться. Можно париться о санкциях, платежах за рубеж, не возможности долгосрочного планирования и т.д. А можно, как мы и партнеры, идти на предпринимательский риск и херочить как сумасшедшие. Очень рад, что я увидел много представителей второй категории бизнеса. P.S. Страна сильно недоинвестирована, и даже то, что сейчас строится - этого катастрофически мало для масштабного развития производства в рамках России. Кстати, стоимость денег этому, начиная с 2024 года, не очень способствует, а программ льготного финансирования почти не осталось. Так что, возможно, весь этот рост резко сойдет на нет. Мы бы сейчас строили не одну площадку, а две одновременно, если бы программу моногородов не закрыли.
Андрей Медведев 06.03.2025 07:31:55
#БИЗНЕС ПЕРЕГОВОРЫ Каждодневные новости про Трампа сподвигли меня написать этот пост. Ни разу не писал в канале про политику и не планирую этого делать, скорее интересно обсудить происходящее сейчас с позиции тактики переговоров и их уровня. Что мне кажется интересным в происходящем через призму собственного опыта (конечно, на другом уровне): 1. Используется главное слово - СДЕЛКА. В первую очередь не скрывается коммерческая составляющая и прагматичное желание получить коммерческую выгоду. 2. Максимально возможная НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ. Никто не знает, что человек скажет, как себя поведет завтра. Тебя могут спутать с толку резкой сменой курса и позиции. 3. НЕ WIN-WIN. Не демонстрируется красивая картинка про взаимную выгоду. Позиция однозначная: «Я хочу так, готов обсуждать, что по минимуму дать взамен». 4. ЖЕСТКОСТЬ. Если ты не готов к такой его позиции и вообще везти такие переговоры, то тебя пермолют и ты отдашь всё. 5. КОРОТКИЕ СРОКИ. Декларация и реальная цель - добиться результата как можно быстрее. Напор, обещания и многие другие уловки, чтобы продавить свои условия. «Хотите договориться - соглашайтесь сейчас или окно возможностей закроется». Главный инструмент любых переговоров и команды Трампа в том числе - это качественная подготовка. П.2 - это тоже однозначно продуманная модель. На самом деле любой наш крупный контракт - это тоже сложные переговоры с постоянными манипуляциями со стороны клиента с использованием похожих приемов, только в основном предсказуемо и не на таком уровне. Жесткие переговоры - это кайф и прагматизм, а не негатив или проблема.
Андрей Медведев 26.02.2025 06:47:06
#БИЗНЕС MAKE PSM GREAT 1 июня 2025 года ПСМ будет 20 лет. Сейчас, без сомнения, компания находится в лучшей форме и состоянии за всю истории существования. И дело даже не в том, что выручка составили почти 10 млрд. За прошлый год, а в системных вещах развития и перспектив бизнеса в целом. Следующие 5 лет, очень надеюсь, станут золотой эрой развития российской промышленности в целом и нашей компании в частности (кто бы что не говорил, текущая рыночная ситуация этому пока максимально способствует): 1. У нас и сейчас сильная команда менеджмента, но в ближайшее время мы её активно продолжаем усиливать, так как появляется много новых сфер ответственности. Кроме менеджмента, активно усиливается команда профильными специалистами, которых, я уверен, нет у большинства промышленных предприятий в целом. 2. Мы ставим перед собой задачу максимально быстро привезти в идеальный порядок все территории, цеха и помещения, которые у нас есть (причем сейчас речь идет не о каком-то примитивном косметическом ремонте, а о благоустройстве территорий, коворкингах на заводах и прочих продвинутых фишках, которые существуют только в IT-отрасли). 3. Мы очень надеемся, что в ближайшие несколько месяцев мы завершим сделку по покупке первого внешнего производственного актива, и уверен, что дальше на этом не остановимся и продолжим этот процесс расширения в смежные сферы. Довольно неожиданно, но в этом году на меня вышло очень много людей с желанием делать бизнес вместе и иметь коллаборацию с брендом ПСМ (неожиданно, наверное, не это, а что сами по себе предложения довольно интересные). Также мы начали процесс создания компонентных производств и сервисов для себя. 4. Сейчас ПСМ является самой многопрофильной компанией своих рынков, и, соответственно, мы не успеваем развивать все направления и продукты одинаково быстро. Поэтому мы приняли решение о выделение отдельных бизнес-юнитов направленных на развитие отличных от энергетики направлений. 5. Мы являемся лидером малой энергетики России и продолжим свое развитие в этом направлении. Но большая энергетика тоже не дает покоя и там есть БОЛЬШОЕ будущее для нас. 6. Мы хотим быть одновременно и компанией продукта, и компанией крупных проектов. Поэтому перед нами стоит большая задача - совместить это и отладить всё это для идеала. Чтобы на базе лучших по качеству электростанций и насосных станций ПСМ были построены лучшие EPC-проекты. 7. Я лично сам супер техно-оптимист поэтому уверен, что автоматизация и искусственный интеллект могут вывести промышленные предприятия на совершенно другой уровень организации бизнеса и скорости развития. Повышение эффективности бизнеса в разы может быть достигнуто условно не за счет того Короче, как недавно сказал великий баскетболист Леброн Джеймс: «Нельзя выгореть в деле, которое любишь». Поэтому лично моя мотивация не падает, а только растет, так как при значимом увеличении масштаба делать бизнес становится только интереснее и интереснее.
Андрей Медведев 23.02.2025 11:03:33
#ПСМ ChatGPT Пользоваться нейросетями я начал еще летом прошлого года. Но это было не частно и в основном в формате определенных редких задач, типа придумать название киргизской компании или сделать доклад по Окружайке с Каролиной (там достаточно и Яндекс Нейро). Так вот, январский отпуск на Мальдивах кардинально изменил отношение к этому инструменту. Мы сейчас рассматриваем возможность начать производство одного вида сложного инженерного оборудования. Решил базово разобраться в этом вопросе. В итоге за 2 дня и несколько часов вопросов я изучил больше, чем если бы я раньше заказал исследование у специальной компании и они месяц за много денег его делали. Какое оборудование необходимо, какие программы для расчета выбрать, какие материалы использовать, какой опыт нужен у инженеров при наборе и многое другое я узнал очень быстрое, а главное очень глубоко. Сейчас вообще не понимаю, как, например, по другому можно подбирать оборудование, если не через AI. Ты можешь подобрать модели станков, сравнить их между собой, узнать, какой сервис, какая комплектация у разных производителей, минусы и плюсы, и всё это за несколько минут. Написание функционала сотрудников, формулировка KPI, составление графика выставок для посещения в Китае и десятки разных задач я решаю на работе в неделю. Также разработка маршрута путешествия, подбор сериала, похожего на мой любимый, подробная информация про разные стейблокины, инвестиции в определенную недвижимость и все остальное. Иногда ловлю себя на мысли, что пообщаться с чатом интереснее, чем с многими людьми (не со всеми, конечно). ИИ точно уже масштабно приходит в нашу жизнь, и это уже не развлечение или какая-то игрушка, а часть жизни. Мне понравилось, как сказал Тимур Турлов (Freedom Finance), что когда к нему приходит подчиненный и что-то предлагает, то он всегда советуется с ChatGPT. Если он сказал что-то похожее на то, что сказал сотрудник, то ОК. Если же совсем другая информация, тогда не согласовывает и надо разбираться. Получается, он за него не решает, но всегда спрашивает второе мнение, и второе мнение - это ИИ. Deep Seek пока не пользовался, и сравнить разные модели не могу, поэтому пост и называется ChatGPT.
Андрей Медведев 15.02.2025 01:11:24
#ПСМ ЗАВОДСКИЕ ВАЛЕНТИНКИ
Андрей Медведев 14.02.2025 10:37:23