Система управления двигателем (EMS)
EMS (система управления двигателем) является электронной системой с интерфейсом CAN (Controller Area Network) для управления дизельным двигателем. Система разработана фирмой Volvo Penta и осуществляет функцию контроля и диагностики топливной системы.
Система включает в себя датчики, блок управления и инжекторы. Датчики посылают сигналы в блок управления, который, в свою очередь, контролирует работу инжекторов.
Входные сигналы
Блок управления получает входные сигналы о рабочих условиях двигателя и другую информацию от следующих компонентов:
-
датчик температуры охлаждающей жидкости;
-
датчик давления/температуры наддувочного воздуха;
-
датчик давления в картере;
-
датчик положения (распредвал);
-
датчик скорости (маховик);
-
датчик уровня охлаждающей жидкости;
-
датчик уровня и температуры масла;
-
датчик давления масла;
-
датчик давления топлива;
-
индикатор воды в топливе;
-
датчик температуры выхлопных газов (TWD1643GE).
Выходные сигналы
Блок управления использует входные сигналы для управления следующими компонентами:
-
инжекторами;
-
стартером;
-
главным реле;
-
реле предпускового подогрева;
-
регулятором давления наддува (TWD1643GE);
-
клапаном холодного старта (TWD1643GE).
Информация получаемая от датчиков обеспечивает точные данные о текущих рабочих условиях. На основе этих данных процессор в блоке управления вычисляет точный объем впрыска топлива, проверяет состояние двигателя и т.д.
Контроль топлива
Система топливопитания и топливоподачи анализируется с частотой до 100 раз в секунду. Количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, и опережение впрыска имеют полный электронный контроль через топливные клапаны и инжекторы.
Таким образом, двигатель всегда получает нужный объем топлива при любых условиях эксплуатации, что обеспечивает низкий расход топлива, минимальное количество выхлопных газов и т.д.
Функция диагностики
Задача функции диагностики заключается в определении и локализации любых сбоев в системе EMS, с целью защиты двигателя и обеспечения работы в случае серьезных неисправностей.
При обнаружении неисправности система извещает с помощью сигнальных ламп, мигающей диагностической лампой и текстовыми сообщениями на приборной панели, в зависимости от используемого диагностического оборудования. Если код неисправности получен с помощью мигающего значения или текста, это используется в качестве информации для проведения поиска неисправности. Коды неисправностей могут также считываться с помощью средства Volvo VODIA в авторизованных сервисных центрах компании Volvo Penta.
В случае серьезной неисправности двигатель останавливается или блок управления ограничивает мощность двигателя (в зависимости от характера применения). Как и ранее, устанавливаемый код неисправности используется в качестве информации при поиске неисправностей.