Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Осуществляем прямые поставки на всей территории Российской Федерации и СНГ синхронных генераторов Marelli Motori, полного спектра запасных частей к ним, а также производим их сервисное обслуживание.

  • Синхронные генераторы
  • Автоматические регуляторы напряжения (AVR)
  • Корректоры
  • Диодные мосты
  • Варисторы
  • Соединительные муфты

Компания ПСМ является официальным OEM-партнёром Marelli Motori в России и использует генераторы этой марки для комплектации дизельных электростанций собственного производства.

Итальянская компания Marelli Motori занимает одну из лидирующих позиций на рынке производителей генераторов промышленного и судового применения. Основанная более 100 лет назад, сегодня продукция компании широко известна за пределами Италии. Marelli Motori S.p.A предлагает практически полный спектр синхронных генераторов низкого и среднего напряжения мощностью до 9000 kVA, которые характеризует высокая эффективность, длительный срок службы, надежность и соответствие последним международным стандартам.

Модель Мощность, кВт Напряжение, В Частота тока, Гц Ток, А КПД, % Частота вращения, r.p.m. cos ф Длина корпуса, мм Масса, кг Заказать
MXB 160 SA4 8 400 50 - 81.2 1500 0.8 416 82 Заказать запчасти и сервис
MXB 160 SB4 10 400 50 - 82.6 1500 0.8 416 89 Заказать запчасти и сервис
MXB 160 MA4 12 400 50 - 83.7 1500 0.8 441 97 Заказать запчасти и сервис
MJB 160 SA4 13.6 400 50 - 85,6 1500 0,8 471 129 Заказать запчасти и сервис
MXB 160 MB4 14 400 50 - 84.6 1500 0.8 441 103 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 160 LA4 16 400 50 - 85.4 1500 0.8 456 116 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 XA4 16 400 50 - 84,9 1500 0,8 426 110 Заказать запчасти и сервис
MJB 160 SB4 16 400 50 - 87,4 1500 0,8 587 130 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 SA4 20 400 50 - 87.6 1500 0.8 496 132 Заказать запчасти и сервис
MJB 160 MA4 22 400 50 - 88,2 1500 0,8 632 165 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 180 XB4 24 400 50 - 87 1500 0.8 496 137 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 SB4 24 400 50 - 88.4 1500 0.8 496 144 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 SC4 27.2 400 50 - 89.5 1500 0.8 496 157 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 180 SC4 32 400 50 - 88 1500 0.8 496 156 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 MA4 32 400 50 - 89,8 1500 0,8 546 181 Заказать запчасти и сервис
MJB 200 SA4 34 400 50 - 88,5 1500 0,8 615 215 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 MC4 36 400 50 - 90.3 1500 0.8 546 193 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 180 MC4 40 400 50 - 89.3 1500 0.8 546 189 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 LA4 40 400 50 - 89,2 1500 0,8 651 206 Заказать запчасти и сервис
MJB 200 SB4 40 400 50 - 88,7 1500 0,8 - 225 Заказать запчасти и сервис
MJB 200 MA4 48 400 50 - 90,1 1500 0,8 710 260 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 LB4 50.4 400 50 - 90.1 1500 0.8 651 234 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 180 LB4 52 400 50 - 90 1500 0.8 651 234 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 XA4 56 400 50 - 88.3 1500 0.8 708 280 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 SA4 60 400 50 - 90,6 1500 0,8 708 311 Заказать запчасти и сервис
MJB 200 MB4 60 400 50 - 90,5 1500 0,8 710 300 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 XB4 64 400 50 - 88.9 1500 0.8 708 296 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 SB4 68 400 50 - 91.6 1500 0.8 708 337 Заказать запчасти и сервис
MJB 225 SB4 74 400 50 - 91,5 1500 0,8 - 350 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 SB4 80 400 50 - 90.4 1500 0.8 708 335 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 MA4 80 400 50 - 91,8 1500 0,8 778 382 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 MB4 96 400 50 - 92.3 1500 0.8 778 401 Заказать запчасти и сервис
MJB 225 LA4 106 400 50 - 92,2 1500 0,8 845 420 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 MB4 108 400 50 - 92 1500 0.8 778 407 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 LA4 108 400 50 - 92,4 1500 0,8 843 451 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 LA4 120 400 50 - 91.9 1500 0.8 843 434 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 LB4 120 400 50 - 93,0 1500 0,8 843 483 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 LC4 128 400 50 - 92.5 1500 0.8 843 485 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 LB4 132 400 50 - 92.4 1500 0.8 843 471 Заказать запчасти и сервис
MJB 250 MA4 132 400 50 - 92,9 1500 0,8 858 530 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 SA4 144 400 50 - 91.8 1500 0.8 800 513 Заказать запчасти и сервис
MJB 250 MB4 148 400 50 - 93,0 1500 0,8 858 590 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 SB4 160 400 50 - 92 1500 0.8 800 541 Заказать запчасти и сервис
MJB 250 LA4 176 400 50 - 93,2 1500 0,8 998 660 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 MA4 184 400 50 - 92.2 1500 0.8 910 599 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 MB4 200 400 50 - 92.8 1500 0.8 910 652 Заказать запчасти и сервис
MJB 250 LB4 200 400 50 - 93,4 1500 0,8 998 710 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 LA4 220 400 50 - 93 1500 0.8 1020 780 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 LB4 240 400 50 - 93.4 1500 0.8 1020 783 Заказать запчасти и сервис
MJB 315 SA4 240 400 50 - 93.1 1500 0,8 - 830 Заказать запчасти и сервис
MJB 315 SB4 280 400 50 - 93,4 1500 0,8 945 920 Заказать запчасти и сервис
MJB 315 MA4 328 400 50 - 93,7 1500 0,8 1105 1060 Заказать запчасти и сервис
MJB 315 MB4 360 400 50 - 94 1500 0,8 - 1200 Заказать запчасти и сервис
MJB 355 SA4 408 400 50 - 94,0 1500 0,8 1136 1250 Заказать запчасти и сервис
MJB 355 SB4 456 400 50 - 94,6 1500 0,8 - 1550 Заказать запчасти и сервис
MJB 355 XC4 500 400 50 902 95,4 1500 0,8 1366 1750 Заказать запчасти и сервис
MJB 355 MA4 544 400 50 - 94,7 1500 0,8 1366 1800 Заказать запчасти и сервис
MJH 400 LA4 592 6300 50 - 94.7 1500 0,8 - 2750 Заказать запчасти и сервис
MJB 355 MB4 640 400 50 - 95,0 1500 0,8 1366 2050 Заказать запчасти и сервис
MJH 450 LA4 720 10500 50 48 94,4 1500 0,8 - 3800 Заказать запчасти и сервис
MJH 400 LB4 736 6300 50 - 94.8 1500 0,8 - 3000 Заказать запчасти и сервис
MJB 400 MA4 744 400 50 - 95,2 1500 0,8 1400 2250 Заказать запчасти и сервис
MJH 450 MB4 800 6300 50 - 95.5 1500 0,8 - 3400 Заказать запчасти и сервис
MJB 400 MB4 840 400 50 - 95,3 1500 0,8 1400 2300 Заказать запчасти и сервис
MJH 450 LA4 896 6300 50 - 95,6 1500 0,8 - 3800 Заказать запчасти и сервис
MJB 400 LA4 920 400 50 - 95,6 1500 0,8 1600 2550 Заказать запчасти и сервис
MJH 450 LB4 1000 6300 50 - 95.2 1500 0,8 - 4200 Заказать запчасти и сервис
MJH 500 MA4 1040 10500 50 69 96.0 1500 0,8 - 4600 Заказать запчасти и сервис
MJB 400 LB4 1040 400 50 - 95,8 1500 0,8 1600 2800 Заказать запчасти и сервис
MJH 500 MA4 1080 6300 50 - 95,3 1500 0,8 - 4500 Заказать запчасти и сервис
MJB 450 MB4 1200 400 50 - 95,9 1500 0,8 1517 3200 Заказать запчасти и сервис
MJH 500 LA4 1200 10500 50 - 95,3 1500 0,8 - 5000 Заказать запчасти и сервис
MJH 500 MB4 1200 6300 50 - 95.3 1500 0,8 - 4800 Заказать запчасти и сервис
MJB 450 LA4 1320 400 50 - 96 1500 0,8 - 3600 Заказать запчасти и сервис
MJB 450 LB4 1500 400 50 - 96,2 1500 0,8 1777 4000 Заказать запчасти и сервис
MJH 500 LB4 1520 6300 50 - 95.9 1500 0,8 - 6700 Заказать запчасти и сервис
MJB 500 SC4 1600 400 50 - 96,1 1500 0,8 1720 4000 Заказать запчасти и сервис
MJH 560 MA4 1720 10500 50 - 95.6 1500 0,8 - 6700 Заказать запчасти и сервис
MJB 500 MB4 1760 400 50 - 96,2 1500 0,8 1920 4400 Заказать запчасти и сервис
MJH 560 MA4 1800 6300 50 - 95.8 1500 0,8 - 6500 Заказать запчасти и сервис
MJH 630 SC4 2000 10500 50 - - 1500 0,8 - - Заказать запчасти и сервис
MJB 500 LA4 2000 400 50 - 96,4 1500 0,8 2020 5100 Заказать запчасти и сервис
MJH 560 LA4 2040 10500 50 - 96.0 1500 0,8 - 7300 Заказать запчасти и сервис
MJH 560 LB4 2200 6300 50 - - 1500 0,8 - - Заказать запчасти и сервис
MJH 630 MA4 2280 10500 50 - 96.0 1500 0,8 - 8200 Заказать запчасти и сервис
MJH 630 LA4 2560 6300 50 - - 1500 0,8 - - Заказать запчасти и сервис
MJB 560 LA4 2560 400 50 - 96,6 1500 0,8 2405 6450 Заказать запчасти и сервис
MJH 630 LB4 2600 10500 50 - - 1500 0,8 - - Заказать запчасти и сервис

В таблице представлены только типовые мощности, если Вам необходим генератор другой мощности обратитесь к специалистам ПСМ .


Отличительные особенности генераторов Marelli Motori:

  • Обмотки генератора пропитаны смолой (пропитка в вакууме под давлением);
  • Конструкция обеспечивает надежность применения генераторов в тяжелых эксплуатационных условиях;
  • Датчики для контроля температуры обмотки статора и подшипников;
  • Электронная система контроля работы синхронного генератора в режиме реального времени;
  • Система изоляции класса H;
  • Длительный срок эксплуатации узлов и корпуса;
  • Допустимая перегрузка (продолжительный режим работы) – 10% в течение 1 часа, 15% в течение 10 минут, 30% в течение 4 минут, 50% в течение 2 минут не более одного часа работы генератора на номинальной нагрузке.

Генераторы выполнены в соответствии с EN 60034-1; BS 4999-5000; VDE 0530, NF 51-100, 111; NF 51-111; OVE М-10; NEMA MG 1.22.

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС КИТАЙ СТАНОВИТСЯ УМНЕЕ ???????? Сейчас идет Чемпионат Европы по футболу. Обратил внимание на рекламу на щитах, которая идет во время матчей. Там есть европейские Lidl, Booking.com, но больше половины рекламы - это китайские компании: смартфоны Vivo, Alibaba (платежная система Alipay и маркетплейс Aliexpress), электромобили BYD, производитель ТВ и бытовой техники Hisense. Понятно, что китайцы с их объемами производства начинают рулить на всех мировых рынках, но пока во многом за счет цен. Также уже сейчас они не отстают по многим технологиям. Основные вопросы к ним исторически были относительно дизайна, так как раньше ему в Китае не уделялось особенного внимания. Сейчас на примере электромобилей наняли кучу европейских дизайнеров, и они сделали машины ультра современными и красивыми. Ну и главная проблема китайских компаний была в том, что большой производитель, а вложения в продвижение бренда практически отсутствует. Я думаю, это идет от того, что изначально многие хорошие китайские компании работали как контрактные производители на западные бренды, и им не нужно было думать о собственном продвижении. В итоге сейчас они поняли, что для успеха на многих международных рынках и чтобы конкурировать с транснациональными компаниями, нужны инвестиции именно в бренд. Какие китайские бренды и логотипы сейчас знают все? Xiaomi, Lenovo, Huawei… но и то это не Apple, Samsung, Mastercard Единственный китайский бренд, который добился безумной мировой популярности, - это TikTok. Короче, думаю, через 10 лет все в мире изменится и с точки зрения главных брендов мира. Ну а в России с учетом санкций и политики, даже быстрее и мощнее китайцы захватят рынки. P.S. На нашем рынке примерно похожая ситуация. Особенно много в продвижении бренда вкладывает корпорация Weichai в рекламу бренда Baudouin.
Андрей Медведев 19.06.2024 19:48:57
#БИЗНЕС БЕЖИМ ДАЛЬШЕ ????‍♂️ Количество сотрудников ПСМ уже летом превысит 500 человек. Раньше в моей голове компания должна была стать совсем другой как раз после этого магического числа. Другой - это имеется ввиду в плане формата организации и управления. Ручное операционное управление по-прежнему позволяет оперативно решать вопросы, но не всегда способствует сбалансированному развитию и достижению целевых показателей. Причем главное даже не количество людей, а темп, с которым растет численность каждый месяц. Что я думаю, надо делать в связи с этим, чтобы не свалится в хаос: 1. Мы последние годы во главу угла ставили прежде всего эффективность и оптимизацию. Сейчас же я понимаю необходимо в некоторых случаях иметь избыточные ресурсы или инвестиции в конкретное направление (хотя пока мы скорее везде опаздываем). Полностью сбалансированный рост очень сложно обеспечить. Где-то в любом случае будет дисбаланс. 2. Подключение к наиболее узким вопросам в моменте (например, сейчас в моменте - это конструирование и платежи в Китай). 3. Я задумался об операционном руководители компании. Всё же сейчас у меня слишком много функций: генеральный директор (без исполнительного), директор по продажам, директор по развитию и иногда и проектный менеджер в самых важных проектах. 4. Досоздать команду автономных, сильных функциональных топ-менеджеров, которые могли бы быть реальными лидерами внутри компании и вести за собой уже большие коллективы. 5. Сформировать систему сбалансированных показателей, которые реально показывают состояние структуры и где она проседает в математике. 6. Пока структура недоформирована - больше контроля и пи***лей ???? 7. Клиент и продажи во главе угла. И даже если сейчас рынок производителя, а не рынок потребителя, мы должны максимально развивать клиентоориентированность. Вообще мне бы очень хотелось, чтобы взрывной рост бизнеса не останавливался и в течение 2-3 лет мы достигли ещё более магической отметки в 1 000 человек. P.S. А пока я не 4 дня в отпуск ????
Андрей Медведев 18.06.2024 12:49:35
#БИЗНЕС РАЗВИВАЕМ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ДЕЛАЕМ ЭТО КРАСИВО На этой неделе у нас на заводе Красный Бор (КБ) состоялась встреча с дизайнером, техдирекцией и маркетингом. Мы обсуждали масштабный проект реновации данной производственной площадки. С КБ в 2005 году начинался бизнес ПСМ. На базе старых убитых коровников когда-то нашим партнером был открыт первый сборочный цех. Правда он потом перестал им заниматься, и деньги в него вкладывались только наши, но это отдельная история. В 2014 году она уже была выкуплена в собственность. В 2022 году сюда приезжала большая правительственная делегация во главе с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Как мы прикалывались здесь состоялась первая в истории встреча премьера и губернатора на крыше коровника (хотя визуально это выглядело как офисное здание). На фоне нашего нового завода ПСМ Прайм старая площадка ПСМ КБ смотрится несовременно и устравше (хотя внутри цехов все крайне чисто, организованно и т.д.). Кроме того, мы планируем уже в этом году здесь строить новый большой корпус для производства крупных блочно-насосных станций БНС и хотели бы, чтобы вся площадка выглядела, как говорится, стильно, модно, молодежно. Опыт уже подсказывает, что построить с нуля «в чистом поле» намного проще, чем перестраивать старые коровники. Но завод есть, в него было вложено куча денег и на нем производится много продукции (приводы, насосное оборудование, большое электрощитовое производство, нагрузочные модули и много чего ещё), поэтому совсем отказываться от него глупо. Проблема в том, что все 3 корпуса совершенно разные, из разных материалов, все они перестаривались, достраивались сбоку, сверху, снизу и т.д. На территории куча будок, навесов, хранилище топлива, котельная и др. Мы как раз выезжали на место, чтобы решить со всем этим добром, что в итоге делать (что реконструировать, а что проще снести). Мы уже разработали единую концепцию всей площадки и рабочую документацию на один из корпусов. В этом году уже начинаем стройку - сделаем из тыквы карету. Кроме того, планируем в 2024 году здесь увеличение площади современных офисных помещений почти в 3 раза. Обязательно планируем на нашем машиностроительном форуме в сентябре осветить тему промышленной эстетики и нашего подхода к производственному бизнесу, где все должно быть максимально красиво.
Андрей Медведев 15.06.2024 13:11:35
#ЖИЗНЬ ПРОДУКТИВНОСТЬ Сегодня в одном канале попалось интервью Безоса. Его спрашивают про секреты продуктивности, и он говорит интересные вещи (правда, здесь несколько фрагмент вырвал из контекста). Вот у меня примерно также. Я, конечно, встаю не за 2 часа, а максимум за час до выхода из дома. Но у меня такая же фигня: утром надо потупить до выхода из дома. Посмотри на меня в этот момент и можно решить, что я «муфлон» (вялый безинициативный сотрудник в терминологии ПСМ). Ещё может быть такой прикол, что у меня через 5-10 минут начинается первое совещание, а я решил потанцевать дома под Алису. А потом уже 14 совещаний или по 6-7 переговоров за день. Причем на 90 % процентов все по расписанию и плану и без пауз.
Андрей Медведев 10.06.2024 22:32:32
#БИЗНЕС КАДРЫ Из каждого утюга сейчас обсуждается ситуация с кадрами. Вице-премьер Чернышенко сказал, что буквально через 5 лет экономике будет не хватать 2.5 млн. человек. Не хватает всех: сварщиков, курьеров, полицейских и т.д. Все по разному пытаются решить вопрос кадрового голода. Вот некоторые мои заметки по этому поводу: 1 Самый распространенный и, наверное, в краткосрочной перспективе самый эффективный способ - это просто перекупать деньгами сотрудников из других компаний. Недавно один из коллег руководителей пром. предприятия в Ярославле активно возмущался этому. 2 На прошлой неделе читал, что АвтоВАЗ берет на работу несколько сотен заключенных. Сразу вспомнил встречу в Тутаеве с начальником СИЗО, где и нам предлагали подобный кадровый резерв. Но мы пока так и не пересмотрели свои взгляды не только на заключенных, но и на судимых. 3 Релокация из других регионов. Для руководителей, продажников и других вакансий - действенный действенный способ. Проблема в том, что в России, в отличие, например, от Америки, люди мало мобильны. Очень часто люди живут на одном месте всю жизнь (я как пример ????). В ПСМ основная проблема с семьями сотрудников. Уже ни один сотрудник приехал, а семья нет, и в итоге сотрудник вынужден был вернуться в родной город. 4 В этом году мы взяли порядка 3х человек, которые только что закончили ВУЗы. Степень готовности сотрудников совершенно разная: кто-то пришел и сразу стал делать серьезное дело, а кто-то даже не представляет что-то такое работа в офисе и общение с коллегами. 5 Мы даже рассматривали вопрос организации миграции тех же кыргызов, но у нас не стройка и высококвалифицированных сотрудников найти в этом сегменте скорее невозможно. 6 Тот же Чернышенко сказал, как и многие другие, что будущее за ИИ, и я тоже с этим согласен. Но честно, пока не очень понимаю, как мы на деле сможем им заменить людей. Отдельно много изучаем роботизацию той же сварки, но пока готовых решений с машинным зрением (с учетом того, что у нас позаказное производство по-другому никак) мы так и не нашли. 7 Очень ценный инструмент - это человекоцентричность компании. У тебя же задача не только привлечь людей, но потом их ещё и удержать. И это не модное слово или просто тренд, но и идеология собственников и менеджмента (об этом напишу отдельно). Но при этом сейчас не те времена, чтобы этим заменить пункт 1. Несмотря на непростую ситуацию с кадрами, у нас планы по развитию бизнеса масштабные и без обеспечения себя человеческим активом (с точки зрения пункта 7 это более верное слово, чем ресурс). В этом году план взять 200 сотрудников в штат остается. И с некоторым отставанием, но мы продолжаем идти по плану. Наша важнейшая задача - не снижать требования при массовом наборе, в первую очередь личностные (профессионально готовы научить уже у нас).
Андрей Медведев 09.06.2024 00:16:48
#БИЗНЕС ПЕРВЫЙ РАЗ Когда я учился на третьем курсе, я получил первый опыт продажника. Я пошел работать в известную местную компанию Яроблтур на проект по продаже рекламных окон в бумажной карте Ярославля (в 1999 году еще и речи не было по Яндекс.Карты). Я на запомнил несколько знаковых моментов из этого опыта: 1 Я ненавидел холодный обзвон клиентов, которым мне приходилось заниматься больше всего. Но при этом я преодолевал страх и стеснение, садился и обзванивал сотни телефонов. 50 % - просто говорили не интересно, 40 % - грубо меня посылали на 3 буквы, 9 % - ради вежливости соглашались почитать мою макулатуру и только 1 % реально были готовы на встречу с ЛПР. Кстати, звонить незнакомым людям я ненавижу до сих пор и делаю это в исключительных случаях (к счастью, сейчас есть мессенджеры). 2 Мне удалось одному холдингу (реально скорее местной ОПГ, вдруг занявшейся бизнесом) продать 6 окон под все их заводы, компании и магазины. Тогда общаться с их директором для меня было примерно тоже, если бы я сейчас встретился с Илоном Маском. 3 Один из главных опытов я получил в жизни, когда я не дождался бухгалтерию и сам сделал ТОРГи и счет-фактуры моему главном клиенту и сам накалякал за всех подписантов. Директор долго учил меня жизни, орал и угрожал расправой, но потом понял, что это всё из-за отсутствия опыта и желания им же помочь и сделать доки быстрее. 4 Наша компания жестко накосячила при печати карты. Где-то логотип поставила не на то место, кому-то в данных ошиблись. Мне же приходилось все это выслушивать, а потом разруливать с клиентами. Мне искренне было стыдно перед ними и многое удалось в итоге исправить, требуя от своей компании. И в итоге все остались довольны результатом. 5 В итоге я был признан лучшим сотрудником проекта, так как продал самую большую долю в карте. Очень благодарен главе профкома ЯрГУ Елену Гаврилову Дмитриеву, которая меня порекомендовала на эту работу. Да и в целом можно и нужно много рассказывать про Профком. Это была одна из самых интересных глав моей яркой студенческой жизни.
Андрей Медведев 04.06.2024 23:45:06
#БИЗНЕС СТАБИЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ИЛИ РАЗВИТИЕ СТАБИЛЬНОСТИ ???????? Недавно смотрел интервью с ресторатором Зарьковым на канале Нефорбсы. Он активно рассказывал, как в России всё просто супер. И главное - цитата: «Все ощущают стабильность в стране. Посмотрите, как люди тратят деньги. Когда не ощущается экономическая стабильность, безопасность, деньги так не тратят». Также вчера у нас было совещание, как строить новый большой цех по производству блочно-насосных станций в Красном Бору (Ярославль). Изначально мы планировали строить его с привлечением промышленной ипотеки, но, к сожалению, этот инструмент для нас сейчас недоступен. Но мы решили, что планы менять убийственно для развития, нельзя терять время возможностей и необходимо построить его в 2025 году любой ценой. Важный вопрос, что строить мы будем полностью за счет собственных средств (а это несколько сотен миллионов), поэтому вопрос экономической стабильности и будущего крайне важен для нас ( у нас параллельно начинается ещё большая стройка Прайм 3 в Тутаеве). Наш финдиректор человек консервативный (что, прекрасно для этой профессии), и он говорит, что, знаете, на одном крупном предприятии упал объем заказов, и даже сокращают людей и т.д. и не у всех компаний рост, как у нас - 100 %. Поэтому надо быть очень уверенным в наших перспективах. Призвание же предпринимателей - рисковать. Я думаю, что в России промышленный бум, и нельзя им не воспользоваться, даже если он не вечен (как минимум 2-3 года он будет продолжаться). Дальше никто ничего не знает, что будет. Так как мы вкладываем огромные деньги в развитие, это явно говорит о том, что мы верим не только в стабильность, но и в развитие экономики. Наше оборудование - это товар инвестиционного спроса. Соответственно, от больших и не очень строек зависит спрос на него.
Андрей Медведев 30.05.2024 23:49:05
#БИЗНЕС НОВЫЕ ДРУЗЬЯ ПСМ У нас в Ярославском зоопарке появилось 2 новых друга: леопард Баунти и африканский еж Ушастик. Почему именно они? Леопард ???? - новый житель Ярославля. Он приехал меньше месяца назад. Очень редкое животное и в России, и вообще в мире (из Красной книги). Когда мы были в Ботсване в феврале на сафари, нам сказали, что увидеть леопарда - это такая удача, которая бывает раз с несколько лет. Еж ????- его просто никто не брал под опеку, поэтому девочки не могли отказаться от предложения помочь бедному ежику. P.S. Если кто-то ещё хочет помочь Ярославскому зоопарку, готов познакомить напрямую с руководителем. Там в принципе работают крайне адекватные люди, которые действительно заботятся о животных и развитии зоопарка.
Андрей Медведев 21.05.2024 22:30:00
#БИЗНЕС ПРАЙМ На прошлой неделе к нам в гости наконец-то приехала Ирина Владимировна Макиева руководитель городского развития ВЭБ.РФ. Мы знакомы уже 5 лет, когда она еще возглавляла Фонд Моногородов (помню как первый раз говорил с ней по телефону в 2019 году из поезда Цюрих-Париж). Несколько впечатлений: 1. Мы в срок построили первый проект Прайм в 2021 году. В июле начинаем работать во второй очереди и уже спроектировали третий завод. ВЭБ.РФ позволяет нам единственным на рынке строить заводы, по сути, уже на потоке. Есть мысли, что в следующем году задумаемся и о четвертой очереди. 2. Тутаев, благодаря бывшему мэру Дмитрию Юнусову (еще одному эффективному и современного государственному управленцу), превратился в «оазис промышленности» в Ярославской области. Всем приятно, видеть как здесь растут «как на дрожжах» не только наши, но и другие заводы. Правда наследие предущего главы можно и «просрать». 3. Кому-то кто-то помогает в выстраивании взаимоотношений с государственными структурами (люди, ассоциации, ещё кто-то). Мой вам совет: эффективнее работает напрямую, когда ты можешь адекватно объяснить, что тебе нужно, зачем, какой будет результат, и в тебе уверены, что ты выполнишь все свои обещания и показатели. 4. Очень приятно было услышать, что Ирина Владимировна меня приводит в пример как «правильного»предпринимателя. Впереди новые проекты, новые заводы и пароходы.
Андрей Медведев 20.05.2024 23:47:00
#БИЗНЕС ПЛАТЕЖИ В КИТАЙ Самая частая вчера на переговорах с клиентами и партнерами тема: это платежи за китайские товары. Ситуация ухудшается уже 2.5 месяца. Если в начале были проблемы только с Bank of China (BOC), то сейчас проблемы с большинством банков и контрагентов. Вначале все китайские партнеры ринулились открывать счета в VTB Shanghai (хотя, ещё полгода назад, наоборот, не хотели получать оттуда деньги), но знаю единицы, у кого это получилось. Сейчас говорят, что очередь уже не месяц или два, а полгода. Сотрудников в банке мало и открывать новые счета, как я понимаю, не имеет смысла, так как потом не кому будет обслуживать. Даже есть уже целый бизнес в Китае - помочь открыть счет в VTB. Кто-то из китайцев открывает компании в России, но это в основном большие компании с реальным офисом. В таком случае российское отделение китайского банка им легко открывает счет (нам ни один китайский банк даже не ответил на запрос). Вчера один знакомый рассказывал, как они открывают компанию в Китае. Дальше у них будет снова вопрос в открытии счета и, главное, в возмещение НДС. Интересно его послушать через несколько месяцев (в Дубае, кто был в начале пути, тоже думали, что всё просто). Также многие пробуют работу через Кыргыстан, но по своему опыту могу сказать, что там с банками тоже стало всё очень не просто и появляются не маленькие курсовые разницы. Кстати, многие ждали встречи лидеров Китая и России и обсуждение этого вопроса уже на самом высоком уровне. Пока конкретики в открытом новостном пространстве об этом нет. Короче, деньги сейчас, например, у нас идут, но иногда очень медленно, появляется дополнительные комиссии и ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ много документов и операционки. У нас даже выходит отдельный человек, который будет заниматься исключительно иностранными платежами. Причем, когда мы его искали, думали, он будет заниматься только санкционными странами. А сейчас, получается, придется заниматься во многом именно Китаем.
Андрей Медведев 18.05.2024 11:21:00