Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Механические коробки перемены передач производства ОАО «Автодизель» устанавливаются на силовые приводы и насосные установки «ПСМ» для ступенчатого изменения частоты вращения и крутящего момента.

Все КПП ЯМЗ имеют рычаг для ручного переключения передач и предусматривают возможность установки дополнительных электронных датчиков и систем электропневматического управления.

Модели КПП ЯМЗ:

  • серия ЯМЗ-236 - пятиступенчатые КПП с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах;
  • серия ЯМЗ-336 - шестиступенчатые КПП с синхронизаторами на всех передачах переднего хода;
  • серия ЯМЗ-238 – восьмиступенчатые КПП с четырехступенчатой основной коробкой с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода;
  • серия ЯМЗ-239 - девятиступенчатые КПП с пятиступенчатой основной коробкой с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.
Модель
ЯМЗ-236 ЯМЗ-336 ЯМЗ-238* ЯМЗ-239
Тип
5-ступенчатая, механическая с синхронизаторами на 2-5 передачах 6-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода 8-ступенчатая, механическая 9-ступенчатая, механическая; пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода
Комплектация
Базовая модель.
На верхней крышке заглушка, на крышке выходного вала фланец для механизма привода спидометра, фланец карданного вала обычный с 8-ю отверстиями D=10 мм.
Конструкция предусматривает:
- установку пневмоусилителя переключения передач;
- применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
- блокировку запуска стартера при включенной передаче;
- установку электронного датчика спидометра;
- применения ходоуменьшителя;
- дополнительный отбор мощности до 100 л.с.
С рычагом на верхней крышке; крепление карданного вала по ISO 8667; для установки с диафрагменным сцеплением ЯМЗ-183 и сцеплением ЯМЗ-238Н. Коробки передач могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления. Объем масла в картере 7,5+0,5 л. Конструкция предусматривает:
- установку пневмоусилителя переключения передач;
- применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
- блокировку запуска стартера при включенной передаче;
- установку электронного датчика спидометра;
- применения ходоуменьшителя;
- дополнительный отбор мощности до 100 л.с.;
- коробки передач могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления, объем масла в картере коробок передач 11,5+0,5 л
Макс. входной крутящий момент, Н.м
930 1350 1275 1800
Передаточные числа:
1
5,22 5,85 7,30 12,24
2
2,90 3,34 4,86 6,88
3
1,52 2,04 3,50 4,86
4
1,00 1,30 2,48 3,50
5
0,66 1,00 2,09 2,74
6
- 0,792 1,39 1,97
7
- - 1,00 1,39
8
- - 0,71 1,00
9
- - - 0,78
Задний ход
5,22 5,49 10,46 10,04
Управление переключением передач
Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного привода Рычаг или механизм для подсоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево или направо Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного привода в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения низшего диапазона Рычаг или механизм для присоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения нижнего диапазона
Фланец крепления карданного вала
Гладкий, 8 болтов М10 диаметром 155 или Т180 по ISO 8667 ISO 8667-T180 Гладкий, 8 болтов М10 или М12 диаметром 155 или Т180 по ISO 8667 ISO 8667-T180
Дополнительный отбор мощности
1 - от прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.)
2 - от зубчатой муфты на заднем конце промежуточного вала (по спецзаказу) до 73,5 кВт (100 л.с.)
От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала до 73,5 кВт (100 л.с.) 1 - от прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.)
2 - с заднего торца КПП от промежуточного вала
От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с)
Масса, кг
240 285 350 385

Предупреждение

  • Исправная работа коробки передач ЯМЗ и срок ее службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому внимательно нужно относиться к проведению всех регламентных работ, предусмотренных ОАО «Автодизель» Ярославским моторным заводом;
  • Не рекомендуется применение смазочных материалов, не указанных в руководстве по эксплуатации коробки передач ЯМЗ;
  • Для предотвращения повреждения синхронизатора демультипликатора и синхронизаторов основной коробки передач ЯМЗ при включенной лампе сигнализатора переключение демультипликатора не допускается;
  • Запрещается включать первую передачу при включенном высшем диапазоне демультипликатора.

Примечание.

* Технические характеристики ЯМЗ-238:

  • Механизм переключения передач: трехходовой, с тремя подвижными штоками в основной коробке и пневматическим цилиндром в демультипликаторе. Управление механизмом переключения передач в основной коробке может осуществляться как качающимся рычагом, так и дистанционным механическим приводом. Управление пневматическим цилиндром в демультипликаторе производится самостоятельным дистанционным приводом. Электронно-пневматическая блокировка (АСБП) обеспечивает включение низшего диапазона в демультипликаторе при частоте вращения вала 14,7...15,3 с—1 (880...920 мин −1).
  • Электрооборудование: сигнализатор ВК-403Б переключения диапазонов; электромагнит КЭМ24-01 с датчиком 11.3747 блокировки переключения диапазонов.
  • Система смазки: комбинированная. Зубья шестерен и подшипники валов смазываются разбрызгиванием. Подшипники шестерен вторичного вала основной коробки и демультипликатора — под давлением.
  • Заправочный объем системы смазки, л.: 7,5 + 0,5. Уровень масла ниже контрольного отверстия, расположенного с правой стороны проставки демультипликатора, не допускается.
  • Масла для смазки: всесезонное трансмиссионное масло ТСп-15К ГОСТ23652-79. Для эксплуатации при температуре ниже минус 30 0С допускается использовать смеси масла ТСп-15К ГОСТ 23652-79 (85%) и дизельного топлива марок «А» или «З» ГОСТ305-82 (15%). Всесезонное масло: МТ-16П по ТУ 38.001.117-80 ТМ 3-18 по ТУ 0253-019-00219158-95 ТМ 5-18 по ТУ 0253-021-00219158-96.