Электростанции "ПСМ" для Российских Железных Дорог
В конструкции специальных дизель-электрических машин, обслуживающих железную дорогу, в последние годы уже традиционно стали использоваться генераторные установки производства «ПСМ». Сразу несколько поставок дизельных электростанций «ПСМ» для железных дорог России было произведено и летом этого года.
Каждый проект для железной дороги – уникальный: приходится учитывать специфику железнодорожных машин. Ограниченные размеры моторного отсека, высокие пусковые токи, необходимость управления генераторной установкой из кабины машиниста - все это необходимо принимать во внимание при разработке технической документации и производстве дизельных электростанций. С учетом всех требований производителей железнодорожных дизель-электрических машин инженеры «ПСМ» разработали генераторные установки специальной компоновки: на пониженной раме (учитывая ограниченность пространства моторного отсека), укомплектованные уменьшенным топливным баком (или без него), с дополнительным оборудованием - подвозбудителем на постоянном магните, прибором учета расхода топлива, заслонкой аварийного останова, дополнительной панелью оператора.
В продолжение проекта модернизации маневровых тепловозов ЧМЭ3, начатом совместно с "РЖД", ВНИКТИ (г. Коломна) и ЯЭРЗ в 2010 году, летом 2011 года «Промышленные Силовые Машины» поставили еще один комплект дизель-генераторов ДГ-450. В этом году проект был доработан – кроме двух генераторов ДГ-450 на тепловоз стали дополнительно устанавливаться третий дизель-генератор малой мощности. Использование такого генератора на холостом ходу – еще один шаг к повышению топливной экономичности тепловозов ЧМЭ3. А именно требования по повышению экологических качеств и топливной экономичности подвижного состава стало центральным в программе модернизации парка техники Российских железных дорог. Опытный образец нового трехдизельного тепловоза ЧМЭ3-3323 экспонировался на III международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520», проходившем с 7 по 10 сентября в подмосковной Щербинке. Этот тепловоз демонстрировался на выставке как "самый экологичный проект в железнодорожном машиностроении 2011 года".
Еще один совместный проект "ПСМ" и ВНИКТИ – двухосный маневровый тепловоз ТЭМ31. Предназначенный для легких маневровых и хозяйственных работ, этот тепловоз также, как и трехдизельный тепловоз ЧМЭ3 входит в инновационную программу "РЖД". В ряду технических решений, примененных на тепловозе ТЭМ31, - микропроцессорная система управления и диагностики, электронное тормозное оборудование и модульный винтовой компрессор, комфортная кабина машиниста с круговым обзором и модульная дизель-генераторная установка. Дизельная электростанция АД-400, созданная конструкторами "ПСМ" для этого тепловоза, изготовлена со специальной перегородкой для улучшенного охлаждения генератора. Генератор выполнен с электрическим подогревателем охлаждающей жидкости и без системы управления.
В числе последних поставок продукции «ПСМ» для дизель-электрических железнодорожных машин - электростанция АД-150 для укладочного крана УК-25/25 с предпусковым подогревателем ПЖД и подвозбудителем на постоянном магните (PMG) для компенсации высоких пусковых токов. Четыре такие установки отправлены производителю железнодорожных кранов в августе и уже установлены на конечное изделие.
А для Ярославского вагоноремонтного завода «ПСМ» подготовила 4 электростанции АД-315 и два дизель-генератора АД-200, которые будут использованы в качестве основного источника электроэнергии в составах для засорителей СЗ-240-6 и СЗ-800. Особенности комплектации этих генераторных установок включают не только специальную компоновку рамы и уменьшенный топливный бак, но и систему учета расхода топлива и заслонку аварийного останова по воздуху. Система управления электростанции АД-315 для СЗ-800 также включает дополнительную панель оператора АОР-2, устанавливаемую в кабине машиниста. Все шесть установок «ПСМ» заменят курские электроагрегаты в ходе модернизации составов для засорителей.
← Все новости