Итоги апрельской встречи с В.В. Путиным
Правительство РФ решило проблему, озвученную генеральным директором ПСМ на встрече с В.В. Путиным
В апреле этого года Владимир Путин встретился с предпринимателями Ярославской области . В бизнес-часе участвовал и генеральный директор ПСМ Андрей Медведев. Он задал президенту вопрос, связанный с расширением постановления о запрете на госзакупки иностранной машиностроительной продукции. Идея заключалась в том, чтобы включить в список дизель-генераторы мощностью 60–315 киловатт. Владимир Путин поручил Министерству промышленности и торговли РФ проконтролировать решение этого вопроса. В итоге 13 октября импортные дизель-генераторы появились в перечне товаров машиностроения, которые запрещено покупать для государственных и муниципальных нужд.
Поправка к постановлению – важное решение для всей отрасли энергетического машиностроения. Во-первых, оно позволит оградить бюджетные учреждения, в первую очередь, социально-значимые объекты, от поставки некачественных источников энергоснабжения. Стоит признать, что основная часть из них производится в Китае. А ещё бОльшим сожалением является тот факт, что на рынке работают псевдо-российские производители, поставляющие низкопробный продукт из Азии под фикцией «Сделано в России». Раньше единственным критерием в выборе оборудования для госпредприятий была цена. Это позволяло дешевым ДГУ, собранным из поддельных комплектующих с пренебрежением стандартов качества, проникать в больницы, школы и другие муниципальные учреждения. Теперь за энергоснабжение жизненно важных объектов будут отвечать дизель-генераторы, выпущенные на сертифицированных российских заводах.
Во-вторых, постановление существенно повысит спрос на отечественную продукцию. В России есть три крупных предприятия, выпускающих дизельные двигатели в мощностном сегменте 60-315 кВт: ПАО «Автодизель» (двигатели ЯМЗ), Тутаевский моторный завод и Камский автомобильный завод. Двигатели ЯМЗ и ТМЗ используются в станциях ПСМ серии АД «Буран». Более того, дизель-генераторы на базе ярославских моторов считаются самой востребованной моделью ПСМ средней мощности: мы выпустили более 5500 агрегатов для предприятий сфер нефтегаза, промышленности, добычи полезных ископаемых и сельского хозяйства.
В-третьих, введение запрета на госзакупку импортных ДГУ – шаг в развитии российского машиностроения в целом. Мы не должны уступать рынок иностранному товару: вместо этого необходимо развивать отечественные предприятия и совершенствовать свой продукт. Именно так поступают страны Европы, у которых 80% рынка составляет продукция собственного производства.
Андрей Медведев:
«Нашей целью было не ограничить конкуренцию, а поддержать целый сегмент, где есть качественный российский продукт. Хотелось бы поблагодарить Правительство Ярославской области в лице Департамента инвестиций и промышленности и Министерство промышленности и торговли РФ за тот огромный пласт работы, который они проделали. Региональные и федеральные власти вложили много труда в то, чтобы решить вопрос оперативно».
Топ-проекты ПСМ
← Все новости