Силы железные
На железных дорогах Казахстана появилась путевая техника, прошедшая реновацию в ПСМ.
Десять уникальных путевых машин отныне курсируют по казахским магистралям. «Уникальные» в данном случае - не лишний эпитет. Поезда действительно обладают не совсем обычными техническими характеристиками. Инженеры ПСМ добавили им 100 киловатт мощности, не запланированных в изначальном проекте.
Путевые машины используются для ремонта железнодорожных путей. На их борту установлено множество разнообразных инструментов: молоты, подбойки, рихтовщики. Локомотиворемонтное предприятие Казахстана предложило ПСМ изготовить привод для одного из таких устройств. Однако в ПСМ к задаче подошли серьезнее. Вместо узкоспециального предложили более универсальное решение.
Теперь привычная составляющая путевых машин, гидравлическая насосная станция или маслостанция, работает в связке с дизель-генератором ПСМ АД «Буран». Основа агрегата - двигатели ЯМЗ и итальянские синхронные генераторы Marelli. Контроль за деятельностью оборудования осуществляет система управления ПСМ СУЭМ.
Такой набор превосходит стандартную схему оснащения путевых машин. Прежде всего, по продуктивности. Электростанция ПСМ вырабатывает 150 кВт энергии, между тем как на привод рабочего элемента необходимо только 50 кВт. Маслостанция забирает эту треть мощности и превращает ее в механическую энергию жидкости. А остальная электрическая энергия, целых 100 кВт, остается в «свободном доступе». Ее можно потратить на обеспечение цепей управления и освещения поезда или использовать для питания сварочных аппаратов. В комплекте поставки предусмотрены инверторные выпрямители для их подключения.
Железнодорожники оценили идею ПСМ. Вот как комментирует проект главный инженер фирмы-заказчика: «Нам подходит система, которую предложили специалисты ПСМ. Мы сможем расширить функциональность поездов, при этом увеличить энергоэффективность каждого на 8-10%. Так что, сомнений в рентабельности такой схемы нет. Скажу больше, мы планируем переоборудовать еще 17 путевых машин по проекту, разработанному ПСМ».
«ПСМ» - инжиниринговая компания, российский лидер по проектированию и производству дизельных генераторов, насосных установок и силовых приводов. В эксплуатации находятся почти 9000 наших электростанций. Большая доля наших проектов выполняется для железнодорожной отрасли. Например, недавно мы подготовили необычное решение по энергообеспечению 10 путевых машин для Казахстанских железных дорог. Специалисты ПСМ дополнили стандартные маслостанции, используемые для привода рабочих элекментов, дизельными-генераторами АД «Буран». Тем самым путейцы получили дополнительные 100 кВт мощности для обслуживания поезда и подключения сварочного инструмента.
Электростанции ПСМ справятся со снегопадом в Казахстане
Техника ПСМ в Ливии в составе ж/д модулей сопровождения
Переоборудование и комплектация железнодорожной техники
← Все новости